Лучший педагог года

Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»

Черникова Анна Никитична
Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»

Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Путешествие в страну финансов»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

1. Развивать у детей экономическое мышление.

2. Расширить представление детей о деньгах и их использовании.

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах

3. Развивать у детей умение различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.

4. Формировать у детей представление о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.

5. Развивать у детей умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.

6. Воспитывать у детей социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Материалы к занятию: Интерактивная доска, детские деньги «Рублики», подсказки с заданиями, интерактивная игра «Что можно купить,а что нельзя», листы бумаги А-4 на каждого ребенка.

Ход игры:

В: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

1. Организационная часть

В: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?

Сюрпризный момент

В: Ребята, сегодня я принесла вам вот эту вещь, вы знаете что это? (Показываю детям копилку)

Дети:

В: А зачем людям необходима копилка?

Дети:

В: Давайте посмотрим, что же в ней лежит? Воспитатель достает монеты. (Дети рассматривают монеты.)

В: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)

В: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.

В: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.

В: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? (Различного номинала) Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

В: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? (Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором).

В: А для чего нам нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку). Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

В: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов? (ответы детей)

В: Приглашаю вас в эту страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «Рублики».

2. Основная часть

Задание №1

В: У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

В: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?

В: С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку. Давайте определим, какие деньги у современного человека. (Дети выполняют задание).(Разложить по кучкам русские деньги и не русские)

В: Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «рублики».

Задание №2

Интерактивная игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»

А вот и заработанные «рублики».

Задание № 3

«Загадки

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

3. На товаре быть должна обязательно… (Цена)

4. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (банке)

5. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

ТЕМА: МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ

Какое «заклинание» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (крекс-пекс-фекс)

Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

ДЕНЕЖКУ

В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта (Сказка о рыбаке и рыбке)

В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)

А вот и заработанные «рублики».

Задание №4

Физкульт минутка

По интерактивной доске.

А вот и заработанные «рублики».

Задание №5

В: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

В: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ответы детей.

В: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «доходы и расходы»».

С мячом «Доходы и расходы»

- Папа получил зарплату;(доход)

- Заболела бабушка;(расход)

- Мама выиграла приз;(доход)

- Сестра потеряла кошелек;(расход)

- Заплатили за квартиру;(Расход)

- Брат получил стипендию;(доход)

- Купили телевизор;(расход)

- Бабушка продала пирожки;(доход)

- Брат порвал куртку. (расход)

А вот и заработанные «рублики».

Задание №6

Кошелек для монеток. Оригами.

Заработанные монетки рублики, превращаются в шоколадные.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД