Получи документы

Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада» в старшей группе

Светлана Самойлик
Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада» в старшей группе

Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада» в старшей группе

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета»

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

способствовать формированию коммуникативных отношений;

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображения.

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „В поисках клада“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

карточки с изображением купюр, монет;

карта-схема;

карты с заданиями;

книги с иллюстрациями;

сундучок с сокровищами;

презентация с песней о деньгах;

монетки золотые для игры на половину детей;

листы цветной бумаги для изготовления кошелька;

схема изготовления кошелька;

шкатулка для клада;

монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

I. В водная часть.

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

Кладоискатель : — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Дети. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Девиз нашей группы :

Капелек много, а вместе — река,

В группе детишки, все вместе – семья.

Вместе гуляем, вместе играем,

Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

Кладоискатель : Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Кладоискатель : Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Дети: (это люди, которые ищут клад)

Кладоискатель : Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

квест – игру «В поисках клада», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

Кладоискатель : У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

II. Основная часть.

Кладоискатель : Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

Кладоискатель : Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Дети: (заплатить)

Кладоискатель : Чем мы платим за товар?

Дети: (деньгами)

Кладоискатель : Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Дети: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

Кладоискатель : Как вы думаете, удобно это было?

Дети: (нет)

Кладоискатель : Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Дети: (монеты)

Кладоискатель : Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Дети: (купюры)

Кладоискатель : Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

Кладоискатель : А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

Кладоискатель : Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

Вторая станция: «Сказок»

Сказочница : — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Кладоискатель : Молодцы! Нас ждет следующая станция.

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Кладоискатель : Третья станция: «Загадок»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

10. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

11. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

12. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

13. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

14. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

Кладоискатель : Четвё ртая станция: двигательная игра «Покупки».

Ой, ребята смотрите, а кто это? (разбойник)

В нашем путешествии все добрые даже разбойник.

Разбойник: ребята, а куда это вы движетесь?

Дети: мы ищем клад.

Разбойник: я помогу вам ребята, но прежде давайте поиграем. Игра называется «Покупки»

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Кладоискатель : Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Пятая станция: Работа с пословицами

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы) -

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу

(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

(дети называют пословицы)

копейка рубль бережет,

всех денег не заработаешь,

деньги приходят и уходят,

когда кошелек легок — на душе тяжело.

дорог хлеб, коли денег нет.

накопи – потом купи.

Кладоискатель : Молодцы! Замечательно поиграли!

Кладоискатель : Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги»

Кладоискатель : Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Хочу спросить у вас:

- Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Кладоискатель : У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Кладоискатель : Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Кладоискатель : А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его

(задание на ориентирование в пространстве спортивного зала)

Кладоискатель : Ну вот вы и нашли клад

(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Кладоискатель : Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 20:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД