День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа)

Ирина Полетаева
День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа)

День открытых дверей группа «Солнышко»

Квест – игра для детей и родителей

«Помочь Математике»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

Ход занятия

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

- Дети, к нам сегодня пришли гости, ваши мамы! Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение «воздушный поцелуй»)

- Сегодня я получила грустную весть: в волшебной «Стране Математики» у Королевы пропали бесследно цифры. А Королева Математики очень любит свои цифры, любит считать. А Королева знает, что вы дружите с математикой, вот она попросила нас помочь ей найти ее любимые цифры.

(В это время звонит телефон и некто предлагает пройти несколько испытаний, тогда нам вернут цифры и сообщают, что в письме отправлена карта, с помощью которой мы найдем цифры. Воспитатель с детьми идут в игровой центр «Почта», там действительно лежит письмо, а в конверте карта, с указанием движения и препятствий)

- Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте хорошо изучим карту.

Сначала мы должны пройти Считалкин лес, потом перебраться через высокие горы, затем через болото Загадок.

- Дети, перед тем как двинутся в путь, давайте сначала разомнемся, проверим,готовы ли вы к трудностям:

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

• Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

• Солнце светит днём. А луна….(ночью)

• Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

• Какой сегодня день недели? (вторник)

• Какой день недели был вчера? (понедельник)

• Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

• Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте Считалкин лес. Будьте очень внимательны.

Считалкин лес

Мы попали в загадочный геометрический лес, у каждого ребенка дерево или ель, нужно выполнить задание на состав числа.

(Например, на макушке цифра 5 ,в нижних рядах написать состав числа – 3+2; 1+4)

Молодцы! Мы справились. Отправляемся дальше. И на пути у нас …

- Что же у нас дальше по карте? (стрелочка ведет влево, к высоким горам)

- Правильно…. перед нами – высокие горы.

Высокие горы

- Как же нам их преодолеть? (Ответы детей: на воздушном шаре, самолете, вертолете и т д.) полетим на ковре-самолете.

(сели на ковер, но он не взлетает) Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Попробуем? (задание на карточках вставь недостающую фигуру)

- Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами. Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду. Будьте внимательны.

- Молодцы!

- Следующий пункт на карте болото Загадок.

Болото знаний

Дети, не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их? (7).

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились!

- Но, дети, снова препятствие. Сундук, а как вы думаете, что в нем? (ответы)

В сундуке карточки с задачками, а на дне цифры магнитные.

- Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

• Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

• На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

• На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

• Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

• Кто громче замычит петух или корова?

- Молодцы, мы справились. Дети, а вот и цифры, надо сообщить королеве Математики, что ее цифры мы нашли. Вот она обрадуется! Мы напишем ей письмо.

Итог занятия.

- Понравилось вам путешествие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа)
Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

Сценарий праздника «День открытых дверей» Фанфары. Ведущая: Торопитесь!Торопитесь! Подходите поскорей! Двери наши всем открыты В этом Центре для детей. Торопитесь!Торопитесь! Всей.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов. Одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически.

Фотоотчет «День открытых дверей для родителей»Фотоотчет «День открытых дверей для родителей» День открытых дверей в ДОУ для родителей - мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного.

День открытых дверей в детском саду. Музыкальная сказка для родителей «Муха-цокотуха»День открытых дверей в детском саду. Музыкальная сказка для родителей «Муха-цокотуха» Популярной формой педагогической деятельности становится День открытых дверей в ДОУ. Родители воспитанников порой теряются в догадках.

Фотоотчёт «День открытых дверей»Фотоотчёт «День открытых дверей» Фотоотчёт «День открытых дверей». 28 марта в нашем детском саду прошел «День открытых дверей». На мероприятие были приглашены многочисленные.

День открытых дверей в ясельной группеДень открытых дверей в ясельной группе Фотоотчёт по дню открытых дверей в ясельной группе «Петушок» (от года до двух лет (Апрель 2018 г.) День открытых дверей – традиционное мероприятие,.

Консультация для воспитателей и родителей на тему «День открытых дверей в ДОУ» Консультация для воспитателей и родителей на тему «День открытых дверей в ДОУ» Популярной формой педагогической деятельности в детском саду.

Сценарий концерта «День открытых дверей» Сценарий мероприятия «День Открытых Дверей» Тип мероприятия: концерт для родителей Ведущие: дети старшей группы Репертуар: 1. Группа «Непоседы».

Сценарий проведения Дня открытых дверей в ДО «Патриотическая квест-игра совместно с родителями» Сценарий проведения Дня открытых дверей в ДО «Колокольчик» 9.00-9.15 Встреча Гостей, сбор в музыкальном зале. (Детей и родителей приглашают.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа)
Опубликовано: 16 мая 2018 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Берёзы весной»
Це ль: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие : - учить рисовать березу весной восковыми карандашами ( белый ствол с черными...
Фото отчет «Дорога в космос»
Сидим дома с пользой выставка детских работ «Дорога в космос », посвященного Международному Дню Космонавтики Цель: создать условия для развития детского...
Волшебный зонтик Рыбки золотой. Сценарий утренника для детей средней группы
«Волшебный зонтик рыбки золотой» Сценарий утренника для детей средней группы ВЕД. Дорогие женщины! Сегодня все поздравления –вам, Все слова ласковые...