Папки-передвижки

Квест-игра по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»

Светлана Лавишева
Квест-игра по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать два числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах:

Закреплять состав числа 6

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Квест-игра по математике в старшей группе „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приё мы: успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : «письмо», карта.

Раздаточный материал : набор цифр и знаков на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с числовыми домиками.

Ход занятия: 1. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Они пришли посмотреть, как вы умеете считать, решать задачки, выполнять задания.

«Вы на нас все посмотрите, нам улыбку подарите,

Чтоб поднялось настроенье, ждём улыбку непременно».

А теперь, ребята, подойдите все ко мне.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Хотела открыть его, но решила, что сделаю то вместе с вами. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас я прочитаю вам его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем Математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете всех расколдовать, выполнив все задания. Королева Математики». Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Дружно за руки возьмёмся, по дорожке все пройдёмся,

От меня не отставайте, и друг другу помогайте.

Вместе весело в пути, замок мы должны найти.

Подходим к экрану, на котором изображен «Королевский замок» (слайд 2).

Воспитатель:

-Рассмотрите внимательно Королевский замок. Ребята, из каких геометрических фигур выстроены стены? А крыша? Какую форму имеют окна в замке? (ответы детей). Молодцы.

Чтобы мы смогли быстро найти Королевство, надо взять с собой карту. Посмотрите на карту.

Давайте посмотрим на карту и определим, куда мы должны идти.

(по карте определяем направление пути) (Влево 8 шагов, считаем).

«Вместе дружно мы пойдём.

Задание первое найдём».

Подходим к столу, на котором цифра 1.

Посмотрите, ребята, на столах цифры разбросаны и записка: «Я заколдовал все ваши цифры. Кощей.»

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (На столах лежат цифры. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10. Индивидуальные ответы.

Воспитатель. – Давайте ещё проверим, все ли правильно расставили цифры. (слайд 3).

Ребята, какая цифра стоит между цифрами 3 и 5. 7 и 9, 1 и 3, 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое меньше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились с заданием. Можем идти дальше. Давайте опять посмотрим на карту.

Куда показывает стрелка? (вправо 5 шагов)

«Время нам нельзя терять,

Чтоб Королеве помогать,

Нам уже идти пора, вот уж близко цифра 2»

И я читаю следующее задание: «Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите им вспомнить. (нужны для того, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. 4 5 9 9 5 6 3 2 6 7 1 2. Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Дети выполняют задания. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. Вы готовы идти дальше? Посмотрите на карту. Какая интересная извилистая дорожка.

«По извилистой дорожке Мы пройдём совсем немножко.

Вот уже и цифра 3, что нам сделать, подскажи. (Читаю задание).

«Вы устали, отдохните, физминутку проведите».

Нас ждет физкультминутка! (ВКЛЮЧИТЬ).

Отдохнули Пора двигаться дальше. Посмотрите на карту. Куда показывает стрелка? (влево 7 шагов).

«Впереди опять дорожка, мы пройдём ещё немножко».

Подходим к столам.

- Ребята, какая это цифра? (4). Читаю задание). «Цифры заблудились».

-Ребята, цифры Королевства живут в своих домах. На каждом доме у них есть номер. А какой номер на ваших домиках? (6). Цифры Королевства из дома номер 6 заблудились и не могут найти свои квартиры. Помогите им. Дети рассаживаются за столами. Дети расставляют цифры в окошки домиков

(5 и 1, 4 и 2, 3и 3, 1 и5, 2 и 4).

Как вы помогли цифрам? (индивидуальные ответы детей). Давайте посмотрим, все ли цифры вернулись домой (слайд 5).

Послушайте, как можно ещё рассказать об этом:

«3 и 3 если сложить,6 мы можем получить.

И 4 с 2 вместе, тоже 6 стоит на месте.

К 1, 5 спешит, отставать не хочет,

Вместе, если их сложить, 6 получим точно».

Молодцы, ребята!

Ребята, посмотрите на карту?

«Вот ещё одна дорожка, подождите – ка немножко.

Это ж Замок, посмотри!»

По дорожке мы пойдём, Королеву позовём.

Ключ подарим от ворот, пусть ворота отопрёт!».

Подходим к Замку (слайд 6)

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в Математическом Королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Пора возвращаться. А за вашу помощь Королева подарила вот такой сундучок. Пробую открыть.

- Ой, ребята, а сундучок – то волшебный, почему – то открывается. Я догадалась:

Чтобы нам его открыть, руки всем надо помыть.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ljekq.pptx | 6365,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство»
Опубликовано: 19 января 2021 в 10:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД