Получи документы

Квест-игра по мотивам народной сказки «Рукавичка» (2 фото)

Ольга Потапова
Квест-игра по мотивам народной сказки «Рукавичка»

Квест-игра по мотивам народной сказки

Возраст: средняя группа

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности;

2. Развивать интонационно-речевую выразительность, память, образное мышление;

3. Формировать умение передавать эмоциональное состояние и характер героев;

4. Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки;

5. Способствовать сотворчеству ребёнка и взрослого.

Сцена:

Дед собирает пазл «Рукавичка», не может собрать, не хватает частей. Ходит вокруг, думает, чешет затылок:

Публикация «Квест-игра по мотивам народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Дед: Как собрать? Как узнать?

Заходят дети вместе с воспитателями. У детей на груди наклеены круги и квадраты разного цвета.

Здороваются с дедом. Спрашивают, что дедушка делает. (Если дети затрудняются спросить, воспитатель мотивирует детей - Спросите у дедушки, что он делает)

Дед: Я пытаюсь собрать пазл, чтобы узнать из какой я сказки, но у меня ничего не получается, так как не хватает частей пазла. Волшебницы рассыпали его, и я не знаю, что мне делать, как собрать, как узнать!

Дети: А давай мы тебе поможем!

Дед: А вы сможете выполнить трудные задания волшебниц? Ведь они отдадут части пазла тогда, когда будут выполнены все задания!

Дети: Сможем! Да!

Дед: Не забоитесь их?

Дети: Нет!

Воспитатель 1: Для этого нам нужно поделиться на группы. У кого на груди красные кружки собирается в одну команду, у кого квадраты зеленого цвета – в другую группу. (дети разошлись по группам, воспитатели уходят в комнаты)

Воспитатель 2: А как же дети пойдут одни к волшебницам? Детям одним нельзя! (обращает внимание на взрослых)

А вот и взрослые, с взрослыми можно идти! Разбирайте взрослые фигуры и собирайтесь в команды! (взрослые берут фигуры и идут к детям)

Воспитатель 1: А идти нужно по стрелкам, они укажут вам дорогу. Но помните, как только зазвенит колокольчик, вам нужно вернуться на полянку!

Воспитатели переодетые в волшебниц находятся в комнатах (раздевалка и спальня)

Дети вместе со взрослыми идут по направлению стрелок. (красные фигуры по красной стрелке, зеленые фигуры по зеленой стрелке)

1 -Волшебница: Здравствуйте! Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: Нам нужен пазл для дедушки!

Волшебница: Я вам его просто так не отдам! Нужно выполнить задание! Согласны?

Дети: Да! Согласны!

Волшебница: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их! (загадывает загадки о животных, дети отгадывают)

Волшебница: Но это еще не все! Я сейчас загадаю вам животное, а своими вопросами отгадайте, какое животное я загадала. (игра «Спрос – переспрос»)

Дети отгадывают.

Волшебница: Ну, молодцы! Справились с заданием! Так и быть, получайте ваш пазл! (отдает детям пазл)

Звенит колокольчик, дети возвращаются на полянку.

2 - Волшебница: Здравствуйте! Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: Нам нужен пазл для дедушки!

Волшебница: Я вам его просто так не отдам! Нужно выполнить задание! Согласны?

Дети: Да! Согласны!

Волшебница: Я спрятала животных в лесу, если вы их найдете, назовете, тогда посмотрю, отдатьвам пазл или нет! (показывает картину, на которой изображены части животного, дети называют их)

2 – Волшебница: Но это еще не все! Посмотрите на на картинки и скажите, какое животное лишнее в этом ряду и почему? (дети рассказывают)

2- Волшебница: Так и быть! Отдам вам пазл!

Звучит колокольчик, дети возвращаются на полянку к деду.

Дед: Ну-ка! Ну-ка! Давайте соберём! Ничего не понятно! Придется вам еще идти к волшебницам! Стрелки укажут вам путь! (дед меняет стрелки)

Повторяются задания волшебниц с другой группой детей.

Звенит колокольчик, дети возвращаются на полянку к деду, собирают пазл.

Дед: Ой, спасибо, ребятки! Я, наконец – то узнал, из какой я сказки! А вы узнали, из какой я сказки?

Дети: Да, из сказки «Рукавичка»

Дед: А давайте поиграем в эту сказку!

Дети: Давайте!

Дед: Одевайтесь! Наряжайтесь!

(Воспитатели помогают детям одеться в костюмы)

Воспитатель: Все готово! Все готовы! Сказка начинается!

Звучит музыка (по сценарию, герои обыгрывают свои роли)

Звучит музыка, (Сказочная) №1

Рассказчик :

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

выходит, на полянку дед и с ним собачка «Дружок».

Дед: Пойдем «Дружок» с тобой в лес сходим, дров наберем, по лесу походим, может кого- нибудь встретим!

Собачка: Гав, гав, пойдем!

Дед и собачка идут по полянке, дед подходит к елочкам, березкам.

Дед: Какие пушистые елочки, какие белоствольные березки! Как красиво кругом» (теряет рукавичку в домик)

Дед: Ты, дружок, пока погуляй, побегай, а я дров наберу. («Набирает» дров и зовет собачку)

Дед: Дружок! Дружок»! Набегался? Пошли домой! (уходят) (музыка утихает)

Звучит музыка «мышки» №2

Выбегает мышка и бежит к рукавичке. (музыка утихает)

Мышка: Какая красивая рукавичка! Мягкая, пушистая! Кто, кто в рукавичке живет? Никого! Буду в ней жить! (заходит)

Звучит музыка «лягушки» №3

Лягушка скачет к рукавичке, увидела рукавичку (музыка утихает)

Лягушка: Ой, какая красивая рукавичка! Теплая, пушистая! Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка выбегает из рукавички : Я, мышка норушка! А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка квакушка! Пусти меня к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею мух и комаров ловить!

Мышка: Покажи!

Звучит музыка лягушки №3

Лягушка скачет, квакает и ловит ладошками комаров. (музыка утихает)

Мышка: Заходи!

Мышка и лягушка заходят в рукавичку.

Звучит музыка «Зайца» №4

Скачет зайка с барабаном к рукавичке. Увидел рукавичку. (музыка утихает)

Зайка: Ой, какая красивая рукавичка! Какая тепленькая, пушистая, красивая! Кто в рукавичке живет? (стучит)

Звери выходят из рукавички и говорят : Я. Мышка норушка! Я, лягушка квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка побегайка! Пустите меня к себе жить!

Звери: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею на барабане играть!

Звери: Покажи!

Заяц стучит на барабане.

Звери: Заходи! (заяц заходит в рукавичку)

Звучит музыка «Лисы» №5

Лиса идет к рукавичке, увидела ее и говорит (музыка утихает)

Лиса: Какая красивая рукавичка! Тепленькая, пушистая! Кто в рукавичке живет? (стучит)

Звери выходят из рукавички : Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А ты кто?

Лиса: А я, Лисичка сестричка! Пустите меня к себе жить!

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я умею песни петь, стихи рассказывать!

Звери: Покажи!

Лиса читает стихотворение.

Звери: Заходи!

Звучит музыкам «Волка» №6

Волк бежит к рукавичке, подбежал к рукавичке (музыка утихает)

Волк: Какая рукавичка теплая, пушистая! Кто,

кто в рукавичке живет? (стучит)

Звери выходят из рукавички : Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А я, лисичка сестричка! А ты кто?

Волк: А я, волчок серый бочок! Пустите меня в рукавичку!

Звери: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею на луну выть!

Звери: Покажи!

Волк воет на луну.

Звери: Ну, ладно! Заходи! (волк заходит в рукавичку)

Звучит музыка «Кабана» №7

Бежит кабан по полянке, увидел рукавичку, останавливается. (музыка утихает)

Кабан: Хро-хро! Какая рукавичка красивая! Пушистая! Кто, кто в рукавичке живет?

Звери выходят из рукавички : Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А я, лисичка сестричка! Я, волчок серый бочок! А ты кто?

Кабан: А я, кабан клыках! Пустите меня в рукавичку!

Звери: А что ты умеешь делать?

Кабан: Я умею дом сторожить!

Звери: Заходи! (кабан заходит в рукавичку)

Звучит музыка «Медведя» №8

На полянку выходит медведь, идет к рукавичке, подошел к рукавичке (музыка утихает)

Медведь: Угу, гу, гу! Какая рукавичка красивая! Какая теплая! Пушистая! Кто, кто в рукавичке живет?

Звери выходят из рукавички : Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А я, лисичка сестричка! Я, волчок серый бочок! Я, Кабан клыкан! А ты кто?

Медведь: А я, Медведь батюшка! Пустите меня в рукавичку!

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею шишки собирать!

Звери: Покажи!

(Медведь читает и показывает стихотворение «Мишка косолапый»)

Звери: Ладно, заходи! (медведь заходит)

Звучит музыка деда (Сказочная) №9

Дед: Ой, а где моя рукавичка! А-а-а! Я ее в лесу видно потерял!

Пойдем, «Дружок», в лес рукавичку искать!

Собачка: Гав, гав! Пойдем!

Дед и собачка идут по полянке, собачка увидела рукавичку, подбегает и лает:

Собачка: Гав. Гав. Гав!

Звери разбегаются.

Дед: поднимает рукавичку. А вот и моя рукавичка, вся в снегу (отряхивает) Ну вот и порядок! (уходят)

Звучит музыка №10

Рассказчик :

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Артисты выходят на поклон, кланяются и уходят

После спектакля дед говорит: Дед: Спасибо, ребята, вам за то, что вы помогли мне разобраться из какой я сказки! Спасибо за сказку! За это я вам хочу подарить фланелеграф и сказку на фланелеграфе «Рукавичка». Смотрите, играйте и меня вспоминайте» До свидания! (дед уходит)

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим дедушкин подарок. (идут, вешают фланелеграф, выкладывают фигурки, беседуют).

Квест-игра по мотивам народной сказки «Рукавичка»
Фото «Рукавичка»
Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка»Рисование в средней группе по мотивам сказки «Рукавичка» .

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по мотивам народной сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 20:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД