Получи документы

Сценарий квест-игры «Народные промыслы. Путешествие в Мастерград»

Елена Чернакова
Сценарий квест-игры «Народные промыслы. Путешествие в Мастерград»

Тема: квест – игра по народным промыслам «Путешествие в Мастерград»

Подготовили и провели квест игру:

• учитель-логопед – Чернакова Елена Павловна

• воспитатель старшей группы – Турбал Светлана Николаевна

Публикация «Сценарий квест-игры „Народные промыслы, Путешествие в Мастерград“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народных промыслов.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

• Расширять представления детей о русских народных промыслах;

• Формировать у детей представления о значимости народных промыслов в жизни общества;

• Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

• Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «народные промыслы России».

2. Коррекционно – развивающие:

• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

• Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, мышление;

• Развивать координацию речи с движением.

3. Коррекционно – воспитательные:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к русским народным традициям.

Предварительная работа:

• Беседы и рассматривания иллюстраций с изображением русских народных промыслов, просмотр фильмов и презентаций о русских народных промыслах, о русской ярмарке;

• Дидактические игры «Собери матрёшку от большой к малой», «Собери бусы по образцу».

Оборудование: сундук, свиток с печатью, вывески (Мастерград, ярмарка, название улиц, 5 мешочков, матрёшка, ложки расписные, подкова, гвоздь, пуховый платок, колечко, предметы из разных материалов (дерево, железо, пластик, шерсть, бусы.

Ход квест - игры:

Входят дети старшей группы с воспитателем и логопедом,

приветствуют гостей поклоном.

- В каждом доме были рады любому гостю. Его встречали низким поклоном (т. е. до земли, окружали лаской заботой, относились к нему с почетом и уважением.

- Давайте и мы поприветствуем наших гостей низким поклоном.

Дети видят сундук посреди группы, рассматривают его.

- Как появился этот сундук? (его кто-то сделал).

- Из чего? (из дерева, он деревянный).

- Кто сделал? (мастер)

- Мастер – это тот, кто делает что-то. В старину вместо слова «делал» употребляли слово «мастерил». Отсюда и произошло название человека, который что-то мастерит – «мастер».

- Для чего нужен сундук? (в него можно что-то класть).

- Давайте, посмотрим, что в сундуке.

Открываем сундук и достаёт свиток, читаем его.

Низкий поклон вам, ребята, я Данила – мастер из Мастерграда. Милости просим к нам на ярмарку. Я участвую в выставке, мне нужны предметы, которые находятся на разных улицах нашего города. Принесите мне их, пожалуйста. Доброй дороги!

- Ну, что поможем мастеру? (да)

- В старину не было современного транспорта, люди добирались пешком. Отправляемся в путь, а чтоб в пути не скучать споём частушки.

Звучит музыка (частушки – минус, трек 1, дети с педагогами идут, поют частушки и попадают в Мастерград.

Есть у нас певцы, танцоры,

Есть и музыканты.

Не сумеешь сосчитать

Сельские таланты.

И на ручках, и на ножках

Очень звонкие ладошки.

Захочу — похлопаю,

Захочу — потопаю!

А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А по лужам босиком

Прыгали девчушки.

Хороши наши частушки,

И напев у них простой.

На сегодня петь кончаем –

Ставим точку с запятой.

- Вот мы и пришли в Мастерград. Нам нужно добраться до центральной площади, где будет проходить ярмарка.

Изучаем свиток

- Ребята, нам нужна улица Расписная дом 1 (переворачиваем табличку, там задание). Оказывается, ребята, не всё так просто. Чтобы получить первый предмет нужно выполнить задание. Пройдёмте в мастерскую, чтобы выполнить задание (дети проходят за столы, работаем в парах.

Задание 1: Соберите матрёшки от самой большой до самой маленькой.

- Выполнили задание и получили первый предмет – матрёшка (вынимаем из мешочка матрёшку и кладём в сундук).

Изучаем свиток

- Ребята, нам нужна улица Кузнечная дом 2 (переворачиваем табличку, там задание).

Задание 2: Назовите все эти предметы. Выберите предмет, который сделал кузнец.

- Ребята, назовите эти предметы. Кто такие кузнецы? (Кузнец – это мастер, который работал в старину с железом)

- Найдите предмет, который выковал кузнец (гвоздь). Почему так решили? (гвоздь из железа)

- Выполнили задание и получили второй предмет – подкова (вынимаем из мешочка подкову и кладём в сундук).

Изучаем свиток

- Ребята, нам нужна улица Музыкальная дом 3 (переворачиваем табличку, там задание).

Задание 3: Игра «Чудесный мешочек» - угадайте, что в мешочке.

- Ребята, назовите предмет, который спрятан в мешочке (ложка деревянная).

- Правильно, это ложка, но чтобы их получить, нужно на них сыграть.

Звучит песня «Ложки расписные» (трек 2)

- Выполнили задание и получили третий предмет – деревянная ложка (кладём в сундук ложку).

Изучаем свиток

- Ребята, нам нужна улица Малахитовая дом 4 (переворачиваем табличку, там задание). Пройдёмте в мастерскую, чтобы выполнить задание (дети проходят за столы, работаем индивидуально.

Задание 4: Соберите малахитовые бусы по образцу.

- Выполнили задание и получили четвёртый предмет – бусы (вынимаем из мешочка бусы и кладём в сундук).

Изучаем свиток

- Ребята, нам нужна улица Пуховая дом 5 (переворачиваем табличку, там задание).

Дети поднимают предмет, который к ним прикатился – это клубок.

- Ребята, что это такое? (клубок ниток)

- Что делают из клубка ниток? (вяжут носки, платки – одежду)

- Что это такое? (платок)

- Это не просто платок, а оренбургский платок.

- Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из уникального пуха оренбургских коз, нанесенного на специальную основу (х/б, шелк или другой материал).

Изделия являются очень тонкими, как паутинки, но при этом имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце.

Задание 5: Проведите эксперимент: проверьте, пройдёт ли сквозь кольцо пуховый платок, который найдёте в мешке.

- Ну, что ребята, проходит наш платок через кольцо? (нет)

- Если платок не прошёл в кольцо, значит, он сделан не в Оренбурге, это не оренбургский платок, а обычный пуховый платок.

- Выполнили задание и получили пятый предмет – пуховый платок (кладём в сундук пуховый платок).

Изучаем свиток

- Ребята, вот мы и попали на центральную площадь, где проходит ярмарка. Давайте отдадим все предметы народного промысла Данилу – мастеру. Он благодарит нас и низко кланяется.

- Как вы знаете, русская ярмарка славилась своими хороводами, песнями, плясками. Давайте пригласим наших гостей на весёлый хоровод.

(все присутствующие встают в хоровод – трек 3)

Дети и педагоги возвращаются в детский сад

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- Что понравилось?

- Что было сложнее всего?

(дети видят шкатулку на столе, а в шкатулке леденцы – петушки на палочке)

КОНЕЦ КВЕСТА

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель»Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий квест-игры «Волшебное путешествие к госпоже Метелице»Сценарий квест-игры «Волшебное путешествие к госпоже Метелице» .

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Народные промыслы. Путешествие в Мастерград»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 11:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД