Наталья Титова
Конспект квест-игры по обучению грамоте в подготовительной группе «На помощь Абвгдейке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по обучению грамоте в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад посёлка Солидарность Елецкого муниципального района
Квест- игра по обучению грамоте
с детьми подготовительной группы
образовательная область «Развитие речи»
«На помощь АБВГДЕЙКе»
Воспитатель:
Титова
Наталья Анатольевна
Публикация «Конспект квест-игры по обучению грамоте в подготовительной группе „На помощь Абвгдейке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: продолжать работу с детьми по овладению первоначальными основами грамоты.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;
- закреплять умение находить заданный звук в слове;
- закреплять понятия : звук, слово.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать умение рассуждать и делать выводы;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Планируемые результаты:
- уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- уметь делить слова на слоги, определять количество слогов;
- уметь находить заданный звук в слове;
Целевые ориентиры:
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Оборудование и материалы:
- карта с планом;
- конверты с заданиями.
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: беседа.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня на занятии, я предлагаю Вам посмотреть нашу любимую телепередачу. (Включается музыка, а изображения нет)
- Странно, что такое, почему нет изображения (Пытаюсь включить, заглядываю за телевизор и нахожу там письмо и свиток)
- Ребята, что же это (письмо и карта)
- Давайте скорее посмотрим, интересно же, что же это (рассматриваем карту и читаем письмо)
- Давайте прочтем письмо и узнаем что там написано.
Читаю: «Чтобы продолжить просмотр передачи, Вам необходимо выполнить все задания и расшифровать слово». (разворачиваем карту и рассматриваем где, что находится и где искать подсказки)
- Справимся? Тогда давайте начнем.
- Давайте посмотрим где же нам искать первую подсказку?
(подсказка находится в книжном уголке, само задание на доске)
На конверте изображены домики, в конверте предметные картинки.
- Посмотрите, что же лежит в конверте (картинки)
- Что же нам нужно сделать?
- Посмотрите на домики, у каждого из них разное кол-во окошек. Как думаете, что бы это могло значить (слушаю ответы детей)
- Я думаю так: картинки- это жильцы, которых мы должны расселить в домики, но как вы думаете, какое слово куда будем расселять (дети берут картинки, пробуют их расселить)
Беру себе картинку, например КУКЛА и селю ее в домик, где 2 окошка
- Как вы думаете, почему я поселила слово кукла в домик с 2мя окошками (тк в этом слове 2 слога)
- А давайте вспомним, как мы определяем кол-во слогов в слове (прохлопываем или простукиваем)
- Итак, расселите свои слова по домикам.
- Молодцы, давайте проверим, как вы выполнили задание. (спросить каждого ребенка)
- Ой, ребята, посмотрите, что-то спрятано на чердаке каждого домика. (Находим буквы ААБВ и кладем их на отдельный стол)
- Какие это буквы? Кто назовет их?
- С первым заданием справились, давайте посмотрим где же нам искать следующую подсказку. (на карте смотрим, что следующая подсказка находится в уголке безопасности)
- Слушайте следующее задание, называется оно «Поймай звук»
- Ой, ребята, ну уж с этим заданием мы точно справимся, мы же с вами в нее играем на занятии.
- Что Вам нужно сделать, когда услышите нужный звук?
(если услышите нужный звук, хлопаете в ладоши, сказать где находится звук,)
Ловим Звук «Г» : стол, гриб, мама, книга, огурец, груша, мыло, часы, игла, альбом, грач ( просить какой это звук: гласный или согласный)
Ловим Звук «О» : кисть, окно, зима, луна, ослик, мак, дом, очки, дерево.
Ловим Звук «Д» : еж, диван, буква, дом, динозавр, град.
- Вот мы и справились еще с одним заданием.
- Как думаете, какую букву мы получим за правильные ответы? (букву «Г»)
- Смотрим на карту, где же находится следующая подсказка. (на карте изображен замок)
- Как думаете, почему замок?
- Наверно буквы спрятаны под замком. Да и замок, посмотрите с кодом, и чтобы открыть замок,нам предстоит выполнить звуковой анализ слова БУКВА.
- Это задание вы будете выполнять самостоятельно.
- Проходите за столы и приступайте к выполнению задания.
- Итак, все выполнили задание? Давайте проверим.
1й звук «Б»- согл, тв. (синий)
2й звук «У»- гл (красный)
3й звук «К»- согл, тв (синий)
4й звук «В»- согл, тв (синий)
5й звук «А»- гл (красный)
- Вот эти фишки, которые вы выкладывали в схему и есть код для открытия замка.
- Пока вы выполняли задание, в конверте я обнаружила кружки разного цвета. Давайте приклеим их в определенном порядке.
- Ребята, как думаете, какие же буквы спрятаны под замком?
(Из под замка достаю буквы Е и Й)
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть, где же следующая подсказка. (на карте изображены муз инст.)
- Как думаете, что же за задание может быть в конверте?
- Мне кажется нам нужно будет что-то пропеть, ведь не зря нас карта привела в музыкальный уголок.
- Что же мы с вами сможем пропеть? (гласные, пропойте)
- Молодцы, но в задании нам предлагают спеть песенку буквы «Д»
- Но мы же с вами знаем, что согласные нельзя пропеть, а вот если согласный подружится с гласным, то получится замечательная песня.
Да-да-да из трубы бежит вода- (спросить с каким гласным звуком подружился звук «Д»)
До-до-до на дереве гнездо
Ды-ды-ды мы пошли по ягоды
Ду –ду – ду с мамой я домой иду.
- Песенку какой буквы мы пели? Вот и хорошо спетую песенку получаем какую букву? (букву «Д»)
- Следующее задание мы обнаруживаем в магазине, находим так банку с фасолью и различные материалы: шнурки, тесьма, счетные палочки, пластилин.
- В банке спрятана буква «К». Одному ребенку нужно достать из банки букву, а из имеющихся материалов сложить букву «К»
(за правильно выполненное задание получаем еще одну букву «К»).
- Смотрим на карту и обнаруживаем что заданий больше нет, финиш.
- Все, ребята, задания все закончились. Что же нам дальше делать? Что было написано в письме (нужно расшифровать слово)
- Подходим к столу на котором лежат буквы.
- Обращаю внимание детей на то, что сзади каждой буквы есть цифра. Что бы это могло значить? (дети должны догадаться что нужно выложить цифры по порядку и затем прочитать слово, которое получилось)
- Что же за слово у нас получилось? Может кто-то сможет его прочитать (читают слово)
- Правильно, это АБВГДЕЙКа, название нашей любимой передачи.
- Со всеми заданиями мы справились, а для чего же мы все выполняли (чтобы включился телевизор)
- Мне кажется, мы с вами как будто побывали в передаче и так же как ее герои играли и выполняли задания.
- Ну а теперь, я думаю что наш телевизор точно заработает и мы с вами сможем посмотреть передачу АБВГДЕЙКа, но сделаем мы это чуть позже, после прогулки.