Папки-передвижки

Конспект квест-игры по обучению грамоте в подготовительной группе «На помощь Абвгдейке»

Наталья Титова
Конспект квест-игры по обучению грамоте в подготовительной группе «На помощь Абвгдейке»

Конспект квест-игры по обучению грамоте в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад посёлка Солидарность Елецкого муниципального района

Квест- игра по обучению грамоте

с детьми подготовительной группы

образовательная область «Развитие речи»

«На помощь АБВГДЕЙКе»

Воспитатель:

Титова

Наталья Анатольевна

Публикация «Конспект квест-игры по обучению грамоте в подготовительной группе „На помощь Абвгдейке“» размещена в разделах

Цель: продолжать работу с детьми по овладению первоначальными основами грамоты.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

- закреплять умение находить заданный звук в слове;

- закреплять понятия : звук, слово.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать умение рассуждать и делать выводы;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Планируемые результаты:

- уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- уметь делить слова на слоги, определять количество слогов;

- уметь находить заданный звук в слове;

Целевые ориентиры:

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Оборудование и материалы:

- карта с планом;

- конверты с заданиями.

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: беседа.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня на занятии, я предлагаю Вам посмотреть нашу любимую телепередачу. (Включается музыка, а изображения нет)

- Странно, что такое, почему нет изображения (Пытаюсь включить, заглядываю за телевизор и нахожу там письмо и свиток)

- Ребята, что же это (письмо и карта)

- Давайте скорее посмотрим, интересно же, что же это (рассматриваем карту и читаем письмо)

- Давайте прочтем письмо и узнаем что там написано.

Читаю: «Чтобы продолжить просмотр передачи, Вам необходимо выполнить все задания и расшифровать слово». (разворачиваем карту и рассматриваем где, что находится и где искать подсказки)

- Справимся? Тогда давайте начнем.

- Давайте посмотрим где же нам искать первую подсказку?

(подсказка находится в книжном уголке, само задание на доске)

На конверте изображены домики, в конверте предметные картинки.

- Посмотрите, что же лежит в конверте (картинки)

- Что же нам нужно сделать?

- Посмотрите на домики, у каждого из них разное кол-во окошек. Как думаете, что бы это могло значить (слушаю ответы детей)

- Я думаю так: картинки- это жильцы, которых мы должны расселить в домики, но как вы думаете, какое слово куда будем расселять (дети берут картинки, пробуют их расселить)

Беру себе картинку, например КУКЛА и селю ее в домик, где 2 окошка

- Как вы думаете, почему я поселила слово кукла в домик с 2мя окошками (тк в этом слове 2 слога)

- А давайте вспомним, как мы определяем кол-во слогов в слове (прохлопываем или простукиваем)

- Итак, расселите свои слова по домикам.

- Молодцы, давайте проверим, как вы выполнили задание. (спросить каждого ребенка)

- Ой, ребята, посмотрите, что-то спрятано на чердаке каждого домика. (Находим буквы ААБВ и кладем их на отдельный стол)

- Какие это буквы? Кто назовет их?

- С первым заданием справились, давайте посмотрим где же нам искать следующую подсказку. (на карте смотрим, что следующая подсказка находится в уголке безопасности)

- Слушайте следующее задание, называется оно «Поймай звук»

- Ой, ребята, ну уж с этим заданием мы точно справимся, мы же с вами в нее играем на занятии.

- Что Вам нужно сделать, когда услышите нужный звук?

(если услышите нужный звук, хлопаете в ладоши, сказать где находится звук,)

Ловим Звук «Г» : стол, гриб, мама, книга, огурец, груша, мыло, часы, игла, альбом, грач ( просить какой это звук: гласный или согласный)

Ловим Звук «О» : кисть, окно, зима, луна, ослик, мак, дом, очки, дерево.

Ловим Звук «Д» : еж, диван, буква, дом, динозавр, град.

- Вот мы и справились еще с одним заданием.

- Как думаете, какую букву мы получим за правильные ответы? (букву «Г»)

- Смотрим на карту, где же находится следующая подсказка. (на карте изображен замок)

- Как думаете, почему замок?

- Наверно буквы спрятаны под замком. Да и замок, посмотрите с кодом, и чтобы открыть замок,нам предстоит выполнить звуковой анализ слова БУКВА.

- Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

- Проходите за столы и приступайте к выполнению задания.

- Итак, все выполнили задание? Давайте проверим.

1й звук «Б»- согл, тв. (синий)

2й звук «У»- гл (красный)

3й звук «К»- согл, тв (синий)

4й звук «В»- согл, тв (синий)

5й звук «А»- гл (красный)

- Вот эти фишки, которые вы выкладывали в схему и есть код для открытия замка.

- Пока вы выполняли задание, в конверте я обнаружила кружки разного цвета. Давайте приклеим их в определенном порядке.

- Ребята, как думаете, какие же буквы спрятаны под замком?

(Из под замка достаю буквы Е и Й)

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть, где же следующая подсказка. (на карте изображены муз инст.)

- Как думаете, что же за задание может быть в конверте?

- Мне кажется нам нужно будет что-то пропеть, ведь не зря нас карта привела в музыкальный уголок.

- Что же мы с вами сможем пропеть? (гласные, пропойте)

- Молодцы, но в задании нам предлагают спеть песенку буквы «Д»

- Но мы же с вами знаем, что согласные нельзя пропеть, а вот если согласный подружится с гласным, то получится замечательная песня.

Да-да-да из трубы бежит вода- (спросить с каким гласным звуком подружился звук «Д»)

До-до-до на дереве гнездо

Ды-ды-ды мы пошли по ягоды

Ду –ду – ду с мамой я домой иду.

- Песенку какой буквы мы пели? Вот и хорошо спетую песенку получаем какую букву? (букву «Д»)

- Следующее задание мы обнаруживаем в магазине, находим так банку с фасолью и различные материалы: шнурки, тесьма, счетные палочки, пластилин.

- В банке спрятана буква «К». Одному ребенку нужно достать из банки букву, а из имеющихся материалов сложить букву «К»

(за правильно выполненное задание получаем еще одну букву «К»).

- Смотрим на карту и обнаруживаем что заданий больше нет, финиш.

- Все, ребята, задания все закончились. Что же нам дальше делать? Что было написано в письме (нужно расшифровать слово)

- Подходим к столу на котором лежат буквы.

- Обращаю внимание детей на то, что сзади каждой буквы есть цифра. Что бы это могло значить? (дети должны догадаться что нужно выложить цифры по порядку и затем прочитать слово, которое получилось)

- Что же за слово у нас получилось? Может кто-то сможет его прочитать (читают слово)

- Правильно, это АБВГДЕЙКа, название нашей любимой передачи.

- Со всеми заданиями мы справились, а для чего же мы все выполняли (чтобы включился телевизор)

- Мне кажется, мы с вами как будто побывали в передаче и так же как ее герои играли и выполняли задания.

- Ну а теперь, я думаю что наш телевизор точно заработает и мы с вами сможем посмотреть передачу АБВГДЕЙКа, но сделаем мы это чуть позже, после прогулки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Автор публикации:
Конспект квест-игры по обучению грамоте в подготовительной группе «На помощь Абвгдейке»
Опубликовано: 11 января 2020 в 13:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД