Инна Аксенова
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе «Ромашки»
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.
Задачи:
1. Расширить знание детей о родном городе – Магнитогорске, его достопримечательностей.
2. Развивать у детей связную речь.
Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).
4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
5. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.
6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).
7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.
Участники: дети средней группы.
Техническое обеспечение: карта – схема, «волшебная стрелочка», «письмо от Маши», силуэт герба города, фото – «Достопримечательности города Магнитогорска», конверты с заданиями,
Ход игры: дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель : Ребята! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель :А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Пальчиковая речевая игра по стихотворению К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя!»
Цель: Развитие общей моторики, интонационной выразительности речи.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Снегу я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
I. Организационный.
Ребята! Вы, когда зашли в группу ничего не заметили?
Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель его открывает. В нем лежит лист с нарисованным силуэтом - герб города, письмо и карта-схема.
(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Маша. Я живу в лесу вместе с Мишкой и хожу там в школу. Мне дали задание написать рассказ про ваш город, но я совсем ничего о нем не знаю. У нас выпало много снега и мне никак до вас не добраться! Помогите мне, пожалуйста! А чтобы его написать нужно выполнить задания и собрать детали пазла к силуэту, который я вам отправила. Выполнив задания, вы поможете мне многое узнать о вашем городе и написать очень интересный рассказ.
II. Мотивация.
Воспитатель : - Ребята! Поможем Маше?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель : - Тогда нам нужно отправиться в путешествие по нашему городу! Вы любите путешествовать?
Дети: - Любим путешествовать!
Воспитатель : - Тогда я рада вас поприветствовать на нашей игре «Путешествие по родному городу»! Вы готовы?
Дети: -Да, готовы!
Воспитатель : -Ребята, чтобы помочь Маше вам придётся выполнить все задания и собрать детали пазла к силуэту, который она нам отправила.
Для того, чтобы это сделать, вы должны стараться выполнять задания.
III. Основная часть.
Воспитатель : - Путешествовать мы сегодня будем пешком. Для того, чтобы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Воспитатель : - Запомнили?
Дети: - Да!
Воспитатель : - Итак, в путь. Скажем волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
А вот и конверт с первым заданием:
1 Задание. «Ответь на вопросы».
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Как называется река, которое есть у нас в городе?
Молодцы! Справились с заданием, а вот и наша первая деталь пазла!
Воспитатель : - Наша страна большая. Наш город – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша родина – город Магнитогорск.
Воспитатель : -Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
(Дети подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2.
«Загадка о вокзале». С этого места начинается знакомство с городом
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов.
Кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал.
Он называется… (вокзал)
Чёрный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится (паровоз) (показ фото вокзала и паровоза)
Вот на этом самом паровозе приехали первые строители, чтобы построить здесь комбинат и наш город.
Из геометрических фигур по схеме собрать паровоз (выполняют задание, получают второй пазл.)
Воспитатель : - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Давайте посмотрим, куда нас ведет желтая стрелочка. Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Подходят к стрелке и находят конверт с заданием № 3.
3 Задание. «Памятники города»
Дети называют памятники «Первая палатка» Этим смелым и сильные духом людям чуть позже поставили памятник и назвали «Первые строители Магнитки» и памятник «Первым комсомольцам»
Приехали они в голую степь и жили строители в палатке
Мы жили в палатке с зеленым оконцем,
Промытой дождями, просушенной солнцем,
Да жгли у дверей золотые костры
На рыжих каменьях Магнитной горы.
Жили в палатках, строили и построили металлургический комбинат. Который давал сталь всей нашей стране
, «Тыл-фронту» Пришла война, наш комбинат очень много трудился, изготавливая сталь и броню для танков, самолётов, снарядов. В честь этого построили в нашем городе большой памятник монумент «Тыл – фронту»
Каждый второй танк был сделан из нашей стали, наш народ победил врага «Танк» памятник
, «Доменщику», «Сталевару» (получают третий фрагмент пазла)
Продолжаем наше путешествие. Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
4 задание
Воспитатель : -Ребята, в нашем городе много зданий. А какие ответите, выполнив задание «Найди отличие» (картинки клоун и Буратино) Где они выступают?
Дети: в цирке и в театре.
Воспитатель : Правильно ребята, в нашем городе есть и цирк и театр Буратино для детей, а для взрослых драмтеатр имени А. С. Пушкина и театр Оперы и балета, где показывают оперы и спектакли и для детей и для взрослых. (получают 4 часть пазла)
Отправляемся дальше Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
5 Задание «Загадки про спорт»
А у нас большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы …
(футбол)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — …
(хоккей)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит, это… (баскетбол)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
Перед нами моря круг,
И резиновый круг живота вокруг.
Мы по лестнице спустились
И в … очутились.
В нашем городе много спортивных сооружений (Ледовая Арена «Металлург», каток «Умка», Аквапарк, бассейн «Ровесник»,
Воспитатель : - Все справились с заданием. Вот наша пятая часть пазла.
Давайте посмотрим, какое наше следующее задание?
Дети идут по синей стрелке к патриотическому уголку, находят конверт с заданием №6.
6 Задание. Игра «Назови ласково».
Воспитатель : Ребята! А что такое семья? Дедушка, бабушка, папа, мама, сестренка, братишка
Семья -это самое дорогое, что есть у человека. Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Игра «Назови ласково».
Воспитатель : А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель : А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку семья: -Давайте рассмотрим
-Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
Воспитатель : - Молодцы ребята, мы получили ещё одну деталь пазла. Давайте посмотрим, какое наше следующее задание?
Задание 7
Чтобы вернуться в детский сад из путешествия назовите номер нашего Д/с и адрес, где он находится
Воспитатель : - Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. : - Ребята, помогите мне сложить картинку.
Дети складывают на столе пазл, заполняя силуэт картинки.
Дети: -Герб города Магнитогорска.
Воспитатель : -Правильно – это герб нашего города. Отправим наш герб Маше и фотографии достопримечательностей города.
Воспитатель : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?
Воспитатель : - Вручаю вам медали: «Знатоки города Магнитогорска».