Курбатова Ирина Павловна
Квест — игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице – Москве;
2. Формировать знания у детей о нашей стране;
3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте; 4. Развивать внимание, умение слушать;
5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Публикация «Квест — игра по патриотическому воспитанию „Родина моя Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, географическая карта России, герб, флаг, фотография В. В. Путина, музыкальная колонка.
Предварительная работа:
1. Работа над долгосрочным проектом «Моя Россия»
2. Беседы о родной стране – России;
3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия» (ее богатства);
4. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб,
гимн, их значение для страны, толкование;
5. Рассматривания различных иллюстраций народные символы России –
береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
6. Слушание песен о России, Родине, гимна России;
7. Разучивание стихов русских поэтов о России, о Родине, гимна России;
8. Итоговое занятие по проекту (квест – игра)
Ход игры
Воспитатель :
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
Воспитатель : У нас сегодня необычная квест-игра, она называется «Родина моя - Россия». Знаете ребята, что Россия – это самое большое государство в мире. Если мы с вами сядем на поезд, мы будем ехать из одного края до другого – целую неделю. А неделя это долго? Сколько дней в неделе? 7.
Давайте, мы с вами их перечислим! (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Вот, такая огромная страна! Главная задача квест-игры : собрать интеллект карту, но для этого мы должны пройти маршрут и выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель : Мы начинаем нашу квест – игру. Возьмите все по шарику (смятая в комок бумажная салфетка, разверните и посмотрите, кому из вас попалась подсказка. Это цифра 1. Правильно ребята! Первое задание: «Я
спрошу. А ты ответь!» Сейчас мы с вами ответим на вопросы.
1. Как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия
2. Как называется столица нашей Родины? Дети: Москва
3. Как называются люди, живущие в России? Дети: Россияне
4. Кто является президентом России? Дети: Путин В. В.
Воспитатель : Молодцы, вы ответили на все вопросы! Давайте мы с вами прикрепим фото нашего президента, столицу Москву (Красная площадь) магнитом на доску, где в середине нашей будущей интелект карты уже изображена наша огромная страна. (Географическая карта России). Воспитатель : Следующее задание «Назови государственные символы». Давайте вспомним, что является государственным символом России? Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель : Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть
похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: Трехцветный. Он называется триколор. У него три полосы – белая, синяя, красная.
Воспитатель : что обозначают эти цвета? (ответы детей).
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет – символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество. Послушайте стих
Три полоски это неспроста
Синяя полоска – мир и чистота
Куполов наряды, радости, чудес
Красная полоска – подвиги солдат
Что свою Отчизну от врагов хранят
Он страны Великой самый главный знак
Доблестный трехцветный наш Российский флаг.
Воспитатель : Флаг мы с вами назвали, назовите следующий символ России? Герб. Что вы знаете, о гербе России? Ответы детей.
Воспитатель зачитывает стих
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой - двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел, чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть, Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.
Следующий символ это гимн, послушайте отрывок из гимна! Гимн слушают стоя!
Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами подойдем к столу! Здесь лежат два конверта, значит, 2 задания, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счету).
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей.
Воспитатель : задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России. (за столом).
Задание 2 команды, аналогичное, только убрать нужно государственные гербы, оставив герб России. (за столом). Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания).
Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати, а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Молодцы, и с этим заданием вы справились, и картинки с государственными символами тоже прикрепим на доске.
Воспитатель : Ребята, а давайте вспомним пословицы про родину. (дети рассказывают пословицы).
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой, тот защитник и герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка. Родину-Мать учись защищать.
Береги Землю любимую как маму.
Где родился. Там пригодился.
Воспитатель : Я достаю следующую подсказку из конверта (на ней изображен сундук). Давайте мы с вами его найдет в нашей группе! А в нем подсказка!
Воспитатель : нашли. Молодцы! Давайте посмотрим, что там в сундучке? Сокровища, полный сундук сокровища! А сокровища – это то, чем богата наша земля! Подумаем – это реки и озера, это богатый растительный и животный мир (лес и животные). Воспитатель прикрепляет на доску картинку с лесом.
- Ребята. А зачем нам нужен лес? Какую он несет пользу?
Дети: Лес полезен. Он очищает воздух на нашей планете. Лес – это наши легкие.
Воспитатель : А для чего еще нужен лес? Что изготавливают из дерева? Ответы детей.
Молодцы вы правильно ответили. Прикрепляем картинки с изображением бумаги и мебели, посуды из дерева, матрешки на магнитную доску.
- А кто живет в лесу. Каких животных вы знаете? Ответы детей. Воспитатель : Есть еще редкие животные, т. е. исчезающие виды, которые занесены в Красную книгу. Это Уссурийский (амурский) тигр, красный волк, беломордый дельфин, снежный барс, пятнистый олень, горный баран. Прикрепляю картинки с животными на доску.
-Молодцы ребята. А вот чтобы выполнить следующее задание вам необходимо пойди по стрелкам.
Следующее задание называется Праздники, а какие праздники отмечает наш народ и мы с вами? Я буду показывать картинки, а вы будете угадывать, что
за праздник!
1. День Защитников Отечества. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем в этот день? Правильно. Молодцы!
2. День Победы. Когда он отмечается? Кого мы поздравляем?
3. День России. Когда он отмечается?
4. День Космонавтики. Когда отмечается? Кто первым полетел в космос?
Воспитатель : Правильно, ребята, это наш с вами земляк – Ю. А. Гагарин. И в честь этого бесстрашного человека город, в котором он родился, назвали Гагарин. Ребята и эти все картинки мы свами прикрепим к доске, это тоже относится к нашей стране.
Воспитатель : Конверт Поиграй-ка Чтобы угадать этот народный символ России нам необходимо выполнить такое задание. У вас на столе лежит одна картинка, разрезанная на полоски, на каждой полоске написана цифра. Сложите цифры по порядку от одного до десяти, сверху вниз и перед вами появится народный символ России.
(Дети выполняют задание, сложив полоски по порядку, дети получают целую картинку Матрешки).
Дети: Матрешка - это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы Матрены. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только размером поменьше.
В одной матрешке может находиться от трех и более кукол. Состоят они из двух частей – верхней и нижней.
Воспитатель : Матрешку любят приобретать туристы, ка драгоценный сувенир – памятная кукла. Первая матрешка – круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье появилась на свет очень давно, а выточил первую русскую матрешку токарь- игрушечник Василий Звездочкин.
Воспитатель : Молодцы, ребята. И последнее задание, давайте мы с вами подойдем к книжной полке и найдем большую книгу Энциклопедию, откроем ее на 13 странице и увидим что же там? Это загадки. Отгадайте их.
1. Русская красавица, стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
2. Прячется от нас с тобой, одна куколка в другой, на косыночках горошки. Что за куколки. (Матрешки).
3. Чудесные сапожки согреют мигом ножки, и взрослые, и маленькие, носят зимой. (Валенки)
4. Белая рубашка, посредине пятачок, будто желтый светлячок. (Ромашка) 5. С липы, да лыко надрали, крепко, добротно связали. Всунули в них детки лапки: Эх, да и славные. (Лапти)
6. Он огромный хищник леса, Гнев его страшнее беса. Любит яростно реветь Толстопятый зверь. (Медведь)
Вот еще, сколько народных символов России. Давайте мы их тоже прикрепим на доске! Наша квест- игра подошла к концу, давайте подведем итоги! Посмотрим, какая получилась интеллект - карта и ответим на последние вопросы.
Воспитатель : Что такое родина?
1 ребенок: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идем
2 ребенок: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном
3 ребенок: Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом
4 ребенок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над кремлем.
Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается.