Квест-игра по ПДД для дошкольников среднего возраста

Елена Лысенко
Квест-игра по ПДД для дошкольников среднего возраста

Квест-игра по ПДД для дошкольников среднего возраста

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование: Взрослый Незнайка и собачка Кузя кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, машинки, разрезные картинки транспорт.

Ход игры:

Дети под веселую музыку проходят и садятся. Вед обращает внимание на идущего человека с забинтованной рукой.

Квест-игра по ПДД для дошкольников среднего возраста

Вед: Ой, ребята а кто это идет к нам. Незнайка идет хромает, держит впереди руку забинтованную.

А кто вы такой?

Незнайка: Меня зовут Незнайка.

Вед: А что с вами случилось?

Незнайка:

С Кузей мы гулять пошли.

К светофору подошли-

Зазевались, заболтались,

Разбежались, потерялись…

Я пошел на красный свет-

Приключилось много бед…

Под машину сам попал

И друга Кузю потерял…

Вед: Незнайка, вы с Кузей, наверно, не знаете правила дорожного движения?

Незнайка: Нет!

Вед: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.

- Расскажем ему, что мы знаем и научим его, а может и найдем друга

- Чтобы найти его, мы будем следовать по маршруту. Мы поедем на транспорте. Я предлагаю отправить на автобусе. Вы согласны? (Да)

Остановка первая, и первое задание:

«Одна нога-2 глаза»

- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре) О каком светофоре (пешеходном)

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Всё светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Как он говорит, давайте вместе скажем

Дети хором:

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Вед: -Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

-Молодцы, ребята вы справились с первым заданием!

2. Отправляемся дальше.

- Остановка: «Дорожные знаки»

- Детей встречает работник ГАИ (воспитатель в форме)

Задание. «Узнай знак» (показывает знаки, дети отвечают)

- Молодцы! Все правильно назвали.

Вед: И так мы отправляемся дальше:

3. Остановка «Транспорт»

Вед: Почему эта остановка так называется? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Транспорт»

Вед: А сейчас послушайте какая музыка звучит? Ваша задача показать какой транспорт звучит (работает)

- «Паровоз» (ту-ту-ту, «Пароход», «Самолет» (у-у-у-у) речедвигательное упражнение)

Дети выполняют речедвигательные упражнения.

Вед: отправляемся дальше.

4. Стоп! Дальше проезд закрыт!

- Что обозначает этот дорожный знак? (ответы детей)

- Осторожно, поезд! Впереди железная дорога.

- А давайте сами построим свой поезд из этих вагончиков.

- Чтобы отправится дальше на нашем поезде, нужно купить билет.

Вед: назначаю кассира и ребенок продает билеты:

- Поехали! Ту ТУ!

7. Наш поезд приехал на конечную остановку.

- Давайте напомним Незнайке правила дорожного движения, чтобы он никогда больше не попадал в беду со своим другом.

Проводится игра «Топни- хлопни»

1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).

2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).

3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).

4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).

5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).

6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).

7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).

8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).

9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).

10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).

11. Дети играют на автобусной остановке (топают).

12. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).

-Нашему путешествию пришел конец,

А кто знает правила дорожного движения-

Тот молодец!

Звучит аудио запись - звук лая собаки. Обращаю внимание детей туда, где сидит Кузя. Незнайке берет его в руки, обнимает.

Вед: Дарим Кузе с Незнайкой настольную игру и прощаемся с героями.

Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в мир сказок» для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Ход развлечения: Воспитатель: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг дугу улыбнемся. -Ребята,.

Конспект занятия по мнемотехнике. Квест-игра «Поиск сокровищ пиратов» для среднего дошкольного возраста Задачи : -учить детей работать с картой. -учить детей понимать схему. - закреплять знания детей о домашних и диких животных. - дать представление.

Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи» Действующие лица: львёнок, черепаха Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Математика
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД для дошкольников среднего возраста
Опубликовано: 21 августа 2019 в 22:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....