Ольга Милованова
Квест-игра по ПДД для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• закреплять знания о дорожных знаках и их назначении, светофоре и его сигналах,
• отрабатывать умение сопоставлять нужные знаки с ситуацией,
• учить разбирать правильные и неправильные ситуации на дорогах, обосновывая их,
• развивать внимание, наблюдательность, умение решать проблемные ситуации.
Публикация «Квест-игра по ПДД для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: пазлы-дорожные знаки, жезл, музыкальный проигрыватель, сигналы светофора, интерактивная доска, презентация на тему «Дорожные ситуации», натюрморт с картинкой города, детали: светофор, пешеходы, машины, полицейский, пешеходный переход, клей, кисть, клеенка.
Ход:
(В группе появляется грустная девочка Маша.)
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Что случилось?
Маша: Здравствуйте, ребята. проснулась я сегодня. Вышла во двор и не узнала свою улицу. (Показывает на мольберт) Куда-то все исчезло. Мне от этого стало грустно. Ребята, помогите мне вернуть все как было.
Воспитатель: Ребята, надо помочь Маше. А для этого мы должны разобраться что случилось. Вы готовы отправиться в путь и выполнять разные задания? (Ответы детей)
Тогда становитесь в круг. Надо набраться сил.
Выполняют зарядку.
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
(Дети присаживаются на стульчики)
Задание 1. Викторина «В гостях у светофора»
Ответьте на вопросы:
1. Сколько глаз у светофора?
2. Что обозначают цвета светофора?
3. Для чего нужен светофор?
4. В каком месте можно переходить улицу?
5. Кто регулирует движение, когда нет светофора?
6. Чем отличается светофор для транспорта от светофора для пешеходов?
7. Где обычно стоит светофор?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За это получайте картинку.
(Картинка «светофор» наклеивается на рисунок улицы, предварительно оговорив куда можно его клеить)
Задание 2. Соберите пазлы-знаки
(Дети делятся на две команды и собирают знаки, потом обсуждают что это за знак)
1 команда- велосипедная дорожка, пешеходный переход.
2 команда- осторожно, дети! движение пешеходам запрещено.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Получайте картинку.
(Картинки «пешеходы» наклеиваются на рисунок улицы, предварительно оговорив куда можно их клеить)
Задание 3. Подвижная игра «Передай жезл»
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, сейчас проверим вашу быстроту, внимательность и смекалку. Ведь на улице –это очень важные качества.
Под музыку передаем по кругу жезл. На ком остановилась музыка, тот отгадывает загадку по ПДД.
Загадки:
• Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза. Он зовется … (Светофор)
• Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
• Железные звери. Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек, Ночами — горят. (машины)
• Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
• По обочине дороги, Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем, Все, что нам они велят. (Знаки)
• Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
• Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
• За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За это получайте следующую картинку.
(Картинка «машины» наклеивается на рисунок улицы, предварительно оговорив куда можно ее клеить)
Задание 4. Малоподвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
(Дети остаются стоять в кругу, вызывается ведущий)
Воспитатель: Еще одна игра на внимание. Ведущий показывает сигнал светофора, а вы выполняете движения:
Красный цвет - стоять,
Желтый – присесть,
Зеленый – шагать.
Воспитатель: Молодцы, знаете сигналы светофора. За это получайте еще картинку.
(Картинка «полицейский» наклеивается на рисунок улицы, предварительно оговорив куда можно ее клеить)
(Дети садятся на стулья)
Задание 5. Обсуждение ситуаций на дорогах.
Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, кто нарушает правила дорожного движения и как нужно это исправить? (Обсуждение)
Молодцы, справились с заданием. За это получайте последнюю картинку.
(Картинка «пешеходный переход» наклеивается на рисунок улицы, предварительно оговорив куда можно ее клеить)
Маша: Ребята, теперь я узнаю свою улицу. Спасибо вам! А сколько нового я узнала о правилах дорожного движения. Я и не думала, что их нужно соблюдать.
Воспитатель: Конечно, Маша, правила нужно соблюдать! А чтобы ты ничего не забыла ребята тебе сейчас их напомнят.
(Дети по очереди подходят к доске и говорят какие правила на улице нельзя нарушать)
(Маша благодарит детей и уходит)