Папки-передвижки

Конспект квест-игры по познавательно-исследовательской деятельности с учителем-логопедом «Школьный секрет»

Ирина Фирсова
Конспект квест-игры по познавательно-исследовательской деятельности с учителем-логопедом «Школьный секрет»

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

2. Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь.

3. Развивать контроль над звукопроизношением.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование для заданий:

Публикация «Конспект квест-игры по познавательно-исследовательской деятельности с учителем-логопедом „Школьный секрет“» размещена в разделах

Прозрачный сосуд с водой, магнитные буквы, небольшой камешек (2 шт., магнит, удочка, лист бумаги с зашифрованным посланием, краски, баночка с водой, кисточки, тазик с водой, кусочек пластилина, салфетка, несколько игрушек из киндер сюрприза, картинки, буквы (алфавит, макет горы, конверт с письмом.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

Это письмо от ученого кота. Как вы думаете, почему его называют ученым?

Ответы детей.

-Правильно, от того, что он много знает. Давайте посмотрим, что он нам написал.

Читаю письмо:

"Здравствуйте ребята! Я узнал, что скоро вы пойдете в школу и я хочу поделиться с вами главным школьным секретом. Но для того, чтобы его узнать, нужно разгадать все мои загадки. За каждое выполненное задание вы будете получать букву, которая поможет вам разгадать главный секрет. Чтобы добраться до нужного пункта назначения, вы будете следовать по моим следам. И чтобы вам немного помочь, я дарю вам первую букву алфавита "А". Надеюсь, она вам пригодится. Желаю удачи!"

-Вы хотите узнать главный школьный секрет?

Тогда давайте попробуем разгадать загадки ученого кота.

Дети следуют по следам ученого кота.

1 задание.

Перед детьми на столе стоит прозрачный сосуд с водой, в нем магнитные буквы. Рядом удочка, магнит и небольшой камешек.

-Нужно достать все буквы, не намочив руки.

Дети достают все буквы с помощью удочки и магнита.

-А теперь нам нужно все буквы разделить на гласные и согласные.

Дети делят буквы на гласные и согласные, гласная остается только одна "Я", она нам и нужна.

-Вы справились с первым заданием и получили букву Я.

2 задание.

На столе перед детьми лежит лист бумаги, на котором воском написано слово "КНИГА", так же рядом стоит баночка с водой, кисточки и краски.

-Ребята, кот ученый на этом листе спрятал букву. Как же нам ее увидеть?

Ответы детей.

Дети полностью закрашивают лист красками, появится надпись "КНИГА".

-Дети, здесь написано "Книга", но нам нужна только одна буква, давайте определим на какую букву падает ударение.

Дети определяют, что ударение падает на букву "И" и получают ее.

-Молодцы ребята, вы получили еще одну букву. Давайте пойдем дальше.

Отправляемся к следующему заданию по следам ученого кота.

3задание.

На столе находится тазик с водой, на одной стороне игрушечная лошадка, на другой несколько разных игрушек, рядом находится камешек, кусочек пластилина и салфетка.

-Ребята, посмотрите, лошадка осталась одна, все ее друзья на другом берегу. Как же ей перебраться на другой берег к своим друзьям?

Дети догадались, что из пластилина можно слепить лодку и на ней переправить лошадку на другой берег.

-Правильно, нужно слепить из пластилина лодочку, посадить в нее лошадку и подуть на лодку, чтобы она поплыла.

Дети выполняют задание и получают букву "З".

-Вы получили еще одну букву "З".

4задание.

Перед детьми лежат картинки (на одной изображена груша, на второй обезьяна, на третьей рак, на четвертой автобус, рядом лежат буквы.

-Нужно у каждой картинки определить первый звук и составить из них слово.

Дети выкладывают под картинками буквы, получается слово "ГОРА".

-Ребята, у нас получилось слово "ГОРА", чтобы это могло значить?

Рядом стоит макет горы.

-Посмотрите, может быть буквы спрятаны возле той горы?

Подходим к горе и находим возле нее две буквы "Н".

-Дети, кажется мы собрали все нужные буквы, давайте прикрепим их на доску.

Дети подходят к магнитной доске, вывешивают все найденные буквы.

-Ребята, нам нужно собрать слово.

Складываем слово "ЗНАНИЯ".

-Мы разгадали главный школьный секрет и справились со всеми трудными загадками ученого кота.

Публикации по теме:

Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику»Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику» Цель: Развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей.

Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Наши знакомые — насекомые» Тип исследования: коллекционирование. Комментарии: данное занятие проводится для обогащения представлений детей о насекомых, их разновидностях.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лесные жители» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лесные жители». Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Подарки ко Дню рождения» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» Тема: «В гости к доктору Айболиту».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Удивительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по познавательно-исследовательской деятельности с учителем-логопедом «Школьный секрет»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:15
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД