МААМ-картинки

Квест-игра по произведениям С. В. Михалкова «Знатоки» в подготовительной группе

Дударева Марина
Квест-игра по произведениям С. В. Михалкова «Знатоки» в подготовительной группе

Квест игра по произведениям С. В. Михалкова «Знатоки»

Автор - воспитатель подготовительной группы Дударева М. В.

Цель: закрепить знания детей произведений С. В. Михалкова в КВЕСТ игре, как наиболее эффективной форме работы с детьми.

Задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о произведениях С. В. Михалкова;

Публикация «Квест-игра по произведениям С, В, Михалкова „Знатоки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать умение детей давать характеристику героям;

- формировать художественно – речевые способности;

- закрепить в памяти детей произведения С. В. Михалкова, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям;

- развивать интерес и любовь к творчеству С. В. Михалкова;

- развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к поэзии;

-развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение произведений : «Герой», «Песенка друзей», «Котята», «Азбук», «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Щенок», «Трезор», «От кареты до ракеты», «Фома», «Грипп», «Про мимозу», «Как старик корову продавал», «Велосипедист», «Мы с приятелем вдвоём», «Несбывшиеся мечты», «Находка», «Зяблик», «Подушечка», «А что у вас?», «Дом книг», «Чистописание», «Лесная академия», «Дядя Стёпа» (отрывки).

Ход занятия.

- Дети, сегодня из «дома книг» пришло письмо. Напомните, как называется «дом книг»?

Ответ детей: библиотека.

«Срочно помогите!

Порядок наведите

Происходят чудеса,

Все стихи перемешались,

И герои разбежались.

Книжная фея

всех заколдовала.

И забыли они, кто есть,

Где жили и с кем дружили.

Выручайте, помогите,

И порядок наведите»

Азбука.

- Да, буквы не забыли, как они называются и сумели написать нам письмо.

Но что же случилось? Как же это получилось? Читаем дальше.

«Два читателя ворчали,

Что им много задают:

То прочти и это выучи,

А когда же им гулять!

Разобиделась тут Фея:

Книги все заколдовала

И стихи перемешала.

Как же быть теперь ребята?

Ведь книга учит

Что есть сил

Добру и дружбе, и успеху.

Подскажет, как счастливым быть,

Добавит радости и смеха,

Научит этот мир любить».

- Да, надо бы помочь книгам. Как вы считаете?

Ответ детей

- Буквы из «Азбуки» прислали нам картинки, сохранившиеся «отрывки» из книг С. В. Михалкова и просят нас распределить их по знакомым стихотворениям. Но Книжная Фея, конечно, прочитала это письмо и решила усложнить нам задачу: приготовила загадки (уж очень она обиделась). Но нас ведь не испугают трудности?

Ответ детей

- Только посмотрите – здесь всего три рисунка, да какие то они странные. Да это же ребусы; понятно, нас ожидает поэтапный поиск.

- Так как три рисунка – разобьёмся на три команды и осуществим поиск.

Дети делятся на три команды. Выбирают капитанов. Получают ребусы.

Отгадывают их.

(Каждый этап КВЕСТа оценивается баллами 1 – 3)

36.5 ; Ребус слова «азбука»; Ребус слова «ракета»

- Ребята, к каким произведениями Сергея Владимировича мы можем соотнести ребусы?

1 команда:«Тридцать шесть и пять»;

2 команда: «Азбука»;

3 команда: «От кареты до ракеты».

- Где же нам найти иллюстрации к этим произведениям? А давай поразмышляем:

Что может показывать температуру? -(градусники)

Где они хранятся?

- Где у нас стоит «Азбука»?

- Где в нашей группе находится энциклопедия о космосе?

- Поищите, может быть, именно там найдём иллюстрации к этим произведениям.

Дети осуществляют поиск, находят иллюстрации с прикрепленными заданиями: "Вспомните, о каких предметах идёт речь в произведениях"

1 команда: «Несбывшиеся мечты» -(велосипед)

2 команда: «Находка» -(кошелёк)

3 команда: «Прививка» - (шприц)

- Дети, давайте найдём иллюстрации к данным произведениям на стенде «Произведения С. В. Михалкова» с изображениями этих предметов.

Дети осуществляют поиск, находят иллюстрации с прикрепленными заданиями: "Ребята, вспомните названия произведений к которым можно отнести незаконченные фразы".

1 команда: "А…. у вас?" («А что у вас»)

2 команда: "Песенка…." («Песенка друзей»)

3 команда:"Дядя…." («Дядя Стёпа»)

- Найдите иллюстрации к этим произведениям на стенде.

Дети осуществляют поиск, находят иллюстрации с прикрепленными планами.

По планам осуществляют поиск и находят новые задания.

Определить к каким произведениям принадлежат отрывки.

1 команда:

1. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

("Дядя Стёпа")

2. Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

("Чистописание")

3. Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипячёною водой?

("Про мимозу")

2 команда:

1. Как-то летом, на лужайке,

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

("Академия наук")

2. Чтобы стать героем,

Нужно быть отважным,

Честным в деле каждом,

Скромным в слове каждом,

("Герой")

3. Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья —

Куда он.

Туда и я.

("Мы с приятелем")

3 команда:

1. Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это?

("Щенок")

2. Но слышен ребятам

Знакомый ответ:

«Прошу не учить,

Мне одиннадцать лет!»

("Фома")

3. Хотят ко дню рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

("Зяблик")

- Вот мы и помогли, навели порядок в книгах. А за это Фея Книг приготовила нам сюрприз. Но сначала определим, какая команда оказалась самой успешной в поиске. Подведём итог.

( Итог подводится в баллах: за каждое правильно выполненное задание - 3 балла)

Определить к каким произведениям принадлежат отрывки.

1. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

2. Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква

3. Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипячёною водой? 1. Как-то летом, на лужайке,

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

2. Чтобы стать героем,

Нужно быть отважным,

Честным в деле каждом,

Скромным в слове каждом,

3. Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья —

Куда он.

1. Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это?

2. Но слышен ребятам

Знакомый ответ:

«Прошу не учить,

Мне одиннадцать лет!»

3. Хотят ко дню рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

Вспомните, о каких предметах идёт речь в произведениях :

«Несбывшиеся мечты»

(велосипед) «Находка»

(кошелёк) «Прививка»

(шприц)

Вспомните название произведения

А…. у вас?

(«А что у вас») Песенка….

(«Песенка друзей») Дядя….

(«Дядя Стёпа»)

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Фотоотчёт «Увлекательное путешествие по произведениям Сергея Михалкова»Фотоотчёт «Увлекательное путешествие по произведениям Сергея Михалкова» 30 августа для ребята подготовительной к школе группы "Весёлые пчёлки" МДОУ "Детского сада "Почемучка" г. Переславля-Залесского, прошла.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Квест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группеКвест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группе Цель: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: «Социально-коммуникативное развитие» 1. Доставлять.

Квест-игра на участке «Знатоки природы»Квест-игра на участке «Знатоки природы» Квест-игра «Знатоки природы» Цель Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей. Задачи Образовательная Углубить.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по произведениям С. В. Михалкова «Знатоки» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД