Лучший педагог года

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» (9 фото)

Гейдарова Наталья
Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»

Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна

Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну АБВГДейку"

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе квест-игры позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

- обогащение активного словаря;

- развитие речевого творчества;

Публикация «Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе „Путешествие в волшебную страну Абвгдейку“» размещена в разделах

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Развивающие :

- развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материалы: презентация, магнитофон, карточки с заданиями, сундучок, подарки, ключ

Ход занятия.

На экране демонстрируется презентация, Приветствие (1 слайд)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! (2 слайд) Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть. А играть мы будем со словами, а чтобы произносить звуки и слова правильно, мы с вами сделаем разминку для язычка. (3 слайд)

Сказка «Путешествие Весёлого Язычка».

Жил – был Весёлый Язычок. И у него был домик. Это рот. Вот как – то проснулся Язычок утром рано и решил отправиться в путешествие в лес. Выглянул Язычок в окно (упражнение «окошко», посмотреть какая погода и улыбнулся (упражнение «улыбка», посмотрел сначала вправо, а затем влево (упражнение «часики»).

На улице было тепло и ярко светило летнее солнышко. Язычок расчесался (упражнение «расчёска», почистил зубки (упражнение «чистим зубки») и сел завтракать блинчиками со сметаной (упражнение «блинчик»).

Выпил чашечку ароматного чая (упражнение «чашечка», с вкусным земляничным вареньем (упражнение «вкусное варенье») и быстро сбежал по ступенькам вниз (упражнение «качели»).

В лесу было тихо и прохладно. Язычок весело бежал и пел песенку, как вдруг его привлёк писк в кустарнике. Интересно стало Язычку. Заглянул – а там мама – птица кормит своих маленьких птенцов (упражнение «кормление птенцов» открыть и закрыть рот). Понаблюдал Язычок и побежал дальше. И вдруг Язычок выбежал на красивую, солнечную полянку, на которой росли яркие цветы, а на цветах пестрые бабочки грелись на солнышке (упражнение на дыхание «летят бабочки»). Погонялся Язычок за бабочками, устал и решил присесть на траву. Достал из кармана сладкую конфетку (упражнение «вкусная конфетка»). И вдруг услышал, как квакают лягушки (упражнение «лягушка») Проголодался Язычок и решил возвратиться домой. Язычок закрыл сначала одну дверь – зубы (упражнение «лягушка», а затем другую дверь – губы (сомкнуть зубы).

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»

Ведущий: какие вы молодцы, вот и размяли наши язычки. Ребята, слышите, что это за звук, как будто кто-то плачет? Кто это может быть?

Букварик: (входит и плачет) : Ой, ой, какое горе, как мне теперь быть?

Ведущий: Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пришел. Как тебя зовут?

Букварик: меня зовут Букварик

Ведущий: Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Букварик: в моей волшебной стране АБВГДейке мы с моими друзьями звуками узнали, что в Детском саду «Родничок» есть группа «Звездочки», ребята которой очень умные, знают много игр со звуками, выполняют различные упражнения и задания. И мы решили сделать этим ребятам подарок. Я спрятал подарок в свой сундучок и отправился в путь, но по дороге заигрался со своими друзьями звуками, а в это время Почемучка забрала мой сундучок и теперь мне нечего подарить ребятам. Ребята, а вы не из группы «Звездочки»?

Дети: Да, это мы!

Фото «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»
Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе - фото

Букварик. Ребята, может вы мне поможете отыскать Почемучку с сундучком?

Дети: Да!

Букварик: здорово! Я знал, что вы хорошие ребята и всегда придете на помощь в трудную минуту. А для того, чтобы отыскать Почемучку, нам с вами необходимо попасть в мою волшебную страну АБВГДейку, а попасть туда мы сможем с помощью фантазии. Вы знаете, что такое фантазия?

Дети: отвечают

Букварик: для этого нам с вами нужно встать в круг, взяться за руки и произнести волшебные слова : В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь, Раз, два, три, четыре, пять, Сундучок идем спасать! (звучит музыка)

Ребята, посмотрите, какая чудесная страна : здесь и звуки и слова. (4 слайд). Рассматривают слайд, обсуждают, что на нем показано

Фото №1 Гейдарова Наталья Сергеевна Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест игра по

Входит Почемучка

Почемучка: ой, а почему трава зеленая, а почему небо голубое. А почему вы здесь собрались, почему вас так много, почему вы не веселые?

Букварик: Ах, ты вредная Почемучка, вот ты и попалась!

Почемучка: почему попалась, почему ругаешь меня?

Букварик: ты взяла мой сундучок, я его нес ребятам, в нем подарок для них.

Почемучка: почему ребятам, почему не мне?

Букварик: потому, что эти ребята очень любознательные и любят заниматься, знают много упражнений со звуками. Мы решили с моими друзьями Звуками сделать им подарок, а ты забрала, Отдай нам пожалуйста сундучок, я знаю, ты хорошая!

Почемучка: Ладно, ладно, держите свой сундучок.

Букварик: спасибо, Почемучка. Сейчас мы его откроем. Ой, а где же ключ от замочка?

Почемучка: а вот ключ я вам так просто не отдам. Я хочу проверить, какие вы умные. Выполните мои задания – отдам ключик.

Букварик: ну, это мы запросто! Правда же, ребята?

Дети: Да!

На экране появляется 5 слайд с закрытым замком, на нем 4-х значный код

Фото №2 Закрепление пройденного материала

Почемучка: Для того, чтобы открыть этот замок, вам нужно получить 4 звука, за одно правильное задание – 1 звук. Готовы?

Дети: Да!

1 задание Звуковой анализ слова. Нужно распределить картинки на две группы. В первой группе 3 звука, во второй 4 звука. Дети делятся на 4 команды и проходят к столам, выполняют задание.

Фото №3 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Букварик: Почемучка, посмотри, ребята все справились с твоим заданием!

Почемучка: да, какие вы молодцы, держите первый звук. Какой это звук (показывает звук картинку с звуком)

Дети: «К»

Почемучка: правильно

Букварик: ребята, давайте проверим, подойдет этот звук к коду на нашем замочке?

Почемучка: Ребята, давайте поиграем в игру «Цепочка», возьмитесь все за руки и не отпускайте их, пойдемте, проверим.

Звучит музыка. Дети берутся за руки и Почемучка ведет детей к стульчикам, петляя по дороге.

На 7 слайде проверяют, подходит звук или нет. На экране появляется замок с первым звуком.

Букварик: Почемучка, а какое следующее задание ты приготовила для ребят?

Почемучка: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цепочка из слов». На экране появляются картинки. Первая картинка Арбуз, детям нужно определить на какой звук заканчивается слово и найти следующую картинку, изображение на которой начинается на звук З и так далее. (8 слайд)

Букварик: молодцы, ребята и с этим заданием справились, Почемучка, дай нам еще один звук, а мы проверим – подходит он или нет.

Почемучка: держите, для таких умных ребят не жалко. (отдает картинку со звуком Л). А это какой звук, вы знаете?

Дети отвечают

На экране появляется 9 слайд с двумя звуками в коде замочка

Букварик: ура! Подошло!

Почемучка: а теперь третье мое задание. Звуки бывают разные – одни мы обозначаем красной фишкой, другие синей и зеленой, почему, знаете ответ?

Ответы детей (красный – гласные, синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные)

Почемучка: Да, все верно! Сейчас мы с вами будем играть с гласными звуками. Два волшебных звука О и У.

Дети проходят к столам командами, выполняют задание «Найди звук». На столах картинки со словами в середине которых гласные О и У. Детям необходимо их распределить в две группы.

Фото №4 Все конспекты Развитие речи

Букварик: и это задание ребята выполнили правильно. Почемучка, 3 звук.

Почемучка отдает 3 звук Ю, на экране появляется замочек с тремя звуками в коде.

Почемучка: не думала я, что вы так быстро справитесь с этим заданием. Ну, ничего 4 задание будет посложнее.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Проводится дидактическая игра «Звуки заблудились». На экране (слайд 10,11) появляется картинка с Раками на грядке вместо маков. Дети слушают стих и называют верное слово.

Почемучка: послушайте ребята пожалуйста внимательно, какой звук заблудился

«Посмотрите ка, ребятки – Раки (Маки) выросли на грядке».

Ответы детей

Букварик: есть еще один стих, послушайте его

«Закричал охотник – ОЙ! Двери (Звери) гонятся за мной!

Дети дают правильный ответ, на слайде исправляются звуки и картинки

Фото №5 На экране демонстрируется презентация Приветствие слайд Ведущий Здравствуйте ребята слайд Сегодня мы с вами собрались чтобы поиграть

Букварик: вот это умнички, снова справились с заданием, я же тебе говорил, Почемучка.

Почемучка: да, придется и четвертый звук вам отдать.

Букварик: ребята, это последний звук, если он подойдет, то код полностью будет разгадан и мы сможем получить наш ключик.

На 13 слайде появляется замок со словом ключ.

Букварик: ребята, все подошло, давайте прочтем слово, которое у нас появилось.

Читаем все вместе КЛЮЧ.

Почемучка: молодцы, все задания прошли, я вижу вы действительно умные и заслужили свой подарок. Вот, держите ваш ключик.

Почемучка отдает ключ, (14 слайд) замочек открыт, Букварик открывает сундучок. В нем лежат обучающие игры по Развитию речи. Букварик показывает игры ребятам и объясняет, как в них играть.

Букварик: ребята, но и это еще не все.

Почемучка: погоди, Букварик, я вижу ребята устали. Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Букварик: хорошо, присаживайтесь, ребята. Мы с почемучкой давние друзья и приготовили для вас сюрприз. Это игра, в которую можно играть даже на телефоне или планшете. Игра называется «Найди маленькое слово в слове». Скажите, вы любите игры в телефоне или планшете? (ответы детей). Мы с Почемучкой подготовили для вас такую игру, сейчас поиграем с вами, а дома вы покажете своим родителям эту игру и даже подскажете, как правильно играть. Договорились?

Ответы детей. На экране появляются картинки, дети угадывают какое «маленькое слово спряталось в большом слове». Например, песок – сок. (слайд 15, подставляются картинки в соответствующем порядке.

Букварик: молодцы ребята, сегодня вы много играли, выполняли разные задания, я очень вами горжусь!

Почемучка: да, Букварик, согласна с тобой, дети действительно очень умные и любознательные. Я тоже вам приготовила сюрприз. Только мой сюрприз сладкий, я его спрятала. Давайте поиграем в игру «Горячо-холодно», попробуйте его найти.

Звучит музыка, проводится игра. Дети находят конфеты. Почемучка и Букварик прощаются с детьми.

Фото №6 А играть мы будем со словами а чтобы произносить звуки и слова правильно мы с вами сделаем разминку для язычка

Онлайн-игры по развитию речи :

-

-

Прикреплённые файлы:

rechevoe-9-grupa_k754n.pptx | 4639,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Автор публикации:
Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 08:37
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД