Квест-игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Киселева Наталья Владимировна
Квест-игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

]Пояснительная записка.

В работе с дошкольниками помимо традиционных форм работы мы активно используем новые. Одной из таких форм выступает организация и проведение квест-игры, целью которой является закрепление имеющихся у детей знаний, отработка на практике умений и создание радостного настроения от общего дела. Интеграция разных видов деятельности позволяет успешно решать разные задачи. Учитывая тематическое планирование образовательной деятельности, в рамках тематического периода «Новый год» в декабре мы решили провести квест «Поможем Снеговику?» для детей старшей группы.

Предварительная работа: беседа по теме «Зима» для создания эмоционального настроя, беседа о дружбе и взаимопомощи.

Место проведения: Групповое помещение, музыкальный зал, физкультурный зал, раздевалка группового помещения.

Время проведения: 40-45 мин.

Задачи:

Образовательные:

-Способствовать речевому общению детей;

-Закреплять знания о зимних видах спорта;

Развивающие:

-Развивать связную и грамматически правильную речь, память, мышление;

-Обогащать активный словарь детей;

-Развивать внимание, наблюдательность и активность;

-Развивать социальные навыки: умение работать со сверстниками, договариваться с ними, не перебивать друг друга, учитывать мнение друг друга.

Воспитательные:

-Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

-Поддержка и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Развитиенравственных качеств: доброты, отзывчивости, желание помочь.

Методы и приемы:

- Словесный (беседа по вопросам, чтение письма воспитателем);

-Наглядный (рассматривание картинок);

-Практический (выполнение игровых заданий);

-Проблемная ситуация (Баба Яга украла украшения с елочек);

- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза).

Материалы и оборудование:конверт, клубок, письмо от снеговика, открытки с елочками, декоративный бисер на клеевой основе, елочные шары из цветной бумаги, декоративные снежинки, звезды на елочки из цветной самоклеющиеся пленки, картинки с изображением зимних видов спорта, карточки с загадками, коробка, картинки с изображением зимних сказок, ребус, 2 метлы, картинки с отличиями, клей.

Ход деятельности:

Дети находятся в группе. Стук в дверь. За дверью лежит конверт.

В: -Ребята посмотрите, кто-то принес нам конверт. Ох, какой большой! И за дверью никого нет, странно! Давайте посмотрим, что внутри?

Д: -Да!

(воспитатель открывает конверт)

В: -Ребята посмотрите, в конверте письмо и какие- то открытки с елочками, клубочек…Давайте прочитаем письмо!

Текст письма: «Здравствуйте, ребята группы! Пишет вам Снеговик, главный почтальон Деда Мороза!

Дед Мороз поручил мне отправить открытки ребяткам в детские сады и поздравить их с наступающим Новым годом, только вот перехватила меня в заснеженном лесу Баба Яга… Рассердилась Баба Яга, что Дед Мороз открытку ей не отправил и забрала все шары, бусы, снежинки и звезды с открыток. Вот и остались елочки на открытках неукрашенные. А спрятала Баба Яга их в вашем детском саду. Возьмитеволшебный клубочек, куда он вас поведет, туда и идите!Ребята, помогите найти все украшения и нарядить елочки на открытках.

Ваш друг Снеговик.»

В: -Да, непростое задание найти все потерянные украшения…Что будем делать ребята?

Д: (ответы детей)

В: -Ну что, тогда отправляемся в путь! Посмотрим куда клубок нас заведет!

(В физкультурном зале на одной из стен висят картинки с изображением зимних видов спорта.)

В: -Ребята, вот привел нас клубочек в физкультурный зал к стене с картинками и больше никуда не движется! Наверное, надо нам назвать все зимние виды спорта, чтобы отправиться дальше.

Д: сноуборд, конькобежный спорт, фигурное катание, биатлон, лыжные гонки, хоккей.

В: - Какие вы молодцы! Ой, посмотрите клубочек под лавочку закатился, а тут лежат шарики с наших елочек!

В: -Ребята, вы справились с заданием, нашли шарики для украшения елочек и клубочек тянется дальше. Пойдемте за ним!

(Все вместе идут в музыкальный зал)

В: -Ребята, привел нас клубочек в музыкальный зал, а здесь на полу карточки лежат. Посмотрите, что это такое?

Дети поднимают карточки и отдают воспитателю.

В: -Ребята, это же загадки,давайте попробуем их отгадать:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

(Зима)

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Сосулька)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый.

(Снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …

(Лед)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

В: -Надо же, какие сообразительные, все загадки отгадали! Ребята, посмотрите на последней карточке с загадкой я нашла вот такие красивые снежинки на наши елочки!

В: -Куда покатился наш клубочек? Посмотрите, какая коробка большая стоит и клубочек нас привел к ней! Я думаю, что она для нас! Давайте посмотрим, что внутри!

(Дети, открывают коробку. В коробке картинки с зимними сказками.)

В: - Ой, какие знакомые картинки, только я никак не вспомню, какие это сказки. А вы помните?

Д: -Да!

Дети называют сказки.

(«Морозко», «Снежная королева», «Маша и медведь», «Зима в Простоквашино», «Двенадцать месяцев», «Рукавичка»)

В: -Молодцы какие, все сказки вспомнили! Ой, посмотрите, а на дне коробки лежат красивые бусы на наши елочки. Забирайте бусы!

В: - Куда-то опять тянет меня клубочек, пойдем те за ним!

(Спускаются в физкультурный зал)

В: - Ребятки, привел нас клубочек снова в физкультурный зал! Посмотрите стоят две метлы, а на стене висит ребус. Давайте попробуем отгадать?

Д: (отгадывают ребус)

В: - Ребята, клубочек предлагает нам побегать, а я предлагаю устроить эстафету, так веселее получится! Давайте разделимся на две команды и чья команда быстрее пролетит на метле и возвратится назад, та команда и выиграла!

Ребятки давайте дружно вместе скажем:

«Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно!

Раз, два, три беги!»

В: -Какие молодцы, прибежали вместе! Значит, победила дружба! Пойдемте за клубочком дальше!

Клубок ведет в группу. В раздевалке группы висят картинки с отличиями.

В: - Картинки какие-то висят, вроде одинаковые, только непонятно, зачем две?

Д: дети находят отличия. А под картинками находят пакетик со звездочками для елочки.

В: - Ребятки, похоже, что все мы с вами собрали и шары, и снежинки, и бусы, и звездочки на макушку! Может теперь попробуем все вместе украсить елочки на открытках?

Д: -Да!

Приклеивают на открытки шары, бусы, снежинки, звезды.

В: -Как вы думаете снеговику понравятся наши открытки? Давайте тогда положим их в конверт, и я их отправлю снеговику! А вам понравилось наше приключение? А что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Цель: помочь пиратам найти клад. Задачи: Коррекционно-образовательные: активизация словаря по темам: «Животный мир морей и океанов», «Дикие.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Моя Россия!» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя Россия!" Пояснительная записка Чувство патриотизма очень сложное по своему.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения.

Квест — игра «Секретный пакет» для детей старшего дошкольного возрастаКвест — игра «Секретный пакет» для детей старшего дошкольного возраста Итоговая игра - занятие проведенная в старшей группе в рамках тематической недели «Наша армия» Квест – игра «Секретный пакет» Воспитатель.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Квест – игра по правилам дорожного.

Квест-игра «Путешествие в историю профессий» для детей старшего дошкольного возраста Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема квест-игры: «Путешествие в историю профессий» Образовательные задачи:.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Квест-игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки