Папки-передвижки

Квест-игра по русской народной сказке «Царевна-лягушка» с использованием технологий межполушарного развития

танюша пайметькина
Квест-игра по русской народной сказке «Царевна-лягушка» с использованием технологий межполушарного развития
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное, социально-коммуникативное) через квест-игру и межполушарное взаимодействие.

Задачи:

1. Создание условий для развития интереса детей к русским народным сказкам.

2. Способствовать формированию умения применять полученные знания в практических задачах.

Публикация «Квест-игра по русской народной сказке „Царевна-лягушка“ с использованием технологий межполушарного развития» размещена в разделах

3. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под», «за»). Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».

4. Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей.

5. Формирование качеств личности через двигательно – игровую деятельность.

6. Формирование и развитие межполушарных связей.

7. Расширить возможности координации обеих рук, укрепление кисти и пальцев. 8. Снятие психоэмоционального напряжения.

9. Формирование согласованности, точности, плавности мелко моторных движений.

10. Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

11. Развитие координации движений, формирование образно-пространственного мышления.

12. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявления дружелюбного отношения друг другу.

Материал:

1. ИКТ (книга на экране).

2. Волшебный клубок.

3. Мешочки с песком.

4. Цветные верёвки для ребусов.

5. Листья из цветной бумаги.

5. Подсказки (6 частей).

6. Ребусы.

7. Картинка по сказке «Царевна-лягушка».

8. Музыкальное сопровождение.

9. Простые карандаши.

10. Листы бумаги (лягушка).

11. Болото.

12. Стол.

13. Угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами предстоит необычное путешествие, на котором мы с вами станем настоящими помощниками в поисках сказки. Чтобы найти и разгадать сказку нам нужно собрать все подсказки.

– Вы любите раусские народные сказки? (да)

?– Какие? (перечисляют)

- Только вот случилось беда…сильный ветер унёс сказку в неизвестном направлении, но оставил нам в помощь волшебный клубок (показать). С помощью него мы сможем найти подсказки. Нам с вами нужно найти сказку и вернуть её в книгу. (на интерактивной доске показ видео).

– Вы готовы отправиться на поиски? (да)

- А вот и клубочек, он покатился. Давайте посмотрим, куда нам надо идти…. (дети выходят из музыкального зала).

Упражнение «Перебрасывание»

Педагог-психолог: Ой, ребята, а тут у нас что-то интересное… Да тут листья, ветер разбросал их, когда нашу сказку уносил. Давайте мы наведём порядок, соберём листья…Каждый берёт один листочек и относит в корзину, перекидывая из одной руки в другую (останавливаются около группы № 5. Подсказка – часть пазла № 1 под ковром).

Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите, вот и подсказка. Посмотрите, клубок дальше покатился.

Упражнения «Ребусы»

Воспитатель: - Но чтобы догнать его, вам нужно отгадать ребусы (на лестнице три ребуса. Дети угадывают ребусы).

- Молодцы, справились с заданием. А клубок наш привёл ещё к одной подсказке (за дверью часть пазла № 2).

- Наш клубок покатился дальше…

Упражнение «Веселый танец»

Педагог-психолог: - Куда это нас привел клубок?. Ой, он что то говорит. Наш клубок устал и хочет отдохнуть. Он просит нажать на кнопку магнитофона и посмотреть, как вы будете танцевать. Я буду выполнять движения, а вы должны повторить их, но только наоборот. Если я буду делать шаг вперёд, то вы должны сделать шаг назад. Если я подниму руки вверх, вы должны опустить их вниз, т. д. (звучит музыка).

Педагог-психолог: - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Вот и наша подсказка (на столе часть пазла № 3). Спасибо клубочек.

Воспитатель: - Ой, ребята, наш клубочек опять покатился, быстрее за ним.

Упражнение «Найди мышей»

(в коридоре Баба-Яга ловит клубочек).

Баба Яга: Ага…. Что это вы делаете в моём лесу… Устроили шум, меня разбудили, моих друзей. Теперь я вас не куда не отпущу, пока не расскажите что вы тут делаете!

Дети: Бабушка, пропусти нас пожалуйста, мы сказку ищем. Нам в этом помогает вот этот волшебный клубочек.

Баба Яга: Вот ваш клубочек (показывает квадратный клубочек).

Дети: Да это не наш клубочек.

Баба Яга: Да как же… Вот глазки, вот ротик, берите его.

Дети: Нет.

Баба яга: Верну я вам ваш клубочек. Только вот беда у меня (плачет).

Все: Что случилось? У меня в моей избушке завелись озорные мышки. Не могу их найти, вы мне не поможете?

Баба Яга: Какие вы молодцы, помогли мне. А за это получите от меня ещё одну подсказку и свой волшебный клубочек. (подсказка № 4).

Баба Яга: Вот вам клубочек…он опять покатился…

Педагог-психолог: Посмотрите, куда покатился наш клубок. Он к болоту привёл нас. Ребята, посмотрите, болото какое-то хмурое и унылое. Давайте в него заселем лягушек (садятся за столы). Но прежде чем мы начнём, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лягушка».

Две веселые лягушки

(дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят

(резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.

(кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.

(резко сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

(рисование «Весёлые лягушки»).

Педагог-психолог: - Ну а теперь давайте, нарисуем наших лягушек. Но рисовать мы будем не одной рукой, а двумя. Берем карандаш в две руки в правую и левую. Держите карандаш тремя пальцами : большой, указательный и средний, кисти рук и локти лежат на столе. А теперь давайте поселим лягушек в болото. Посмотрите, как болото изменилось.

- Ребята, я что-то увидела. Сейчас посмотрим. А это ещё одна подсказка (в болоте подсказка № 5).

- Ребята, клубок покатился, быстрее за ним (муз. зал).

Воспитатель: Посмотрите, клубочек нас привёл сразу к книге (на экране). И у нас есть ещё одна подсказка (на столе подсказка № 6).

- Мы нашли столько подсказок. Давайте попробуем собрать их все вместе (выполняют задание).

- Что у нас получилось? Давайте посмотрим на книгу и узнаем, что это за сказка (звучит музыка и на экране появляется листок из сказки).

Дети: это сказка «Царевна-лягушка».

- Молодцы, ребята. Мы нашли с вами сказку. Путешествие было долгим, но вы справились со всеми заданиями. На этом наше путешествие занканчивается (угощение).

Упражнение «Да!»

Педагог-психолог: А сейчас давайте возьмите мысленно в левую руку всё, что вы запомнили, всё что получили на наших занятиях. В правую руку положите своё хорошее настроение, и когда я скажу «Готовы?», вы все одновременно соедините руки в громкий хлопок, и скажите «Да»!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей внимательно слушать чтение сказки «Царевна - лягушка»; - развивать слуховое и образное восприятие;.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка»Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка» Не устану повторять, чем богаче впечатления, которые дети получают из окружающей жизни и произведений искусства, тем шире возможность их.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по русской народной сказке «Царевна-лягушка» с использованием технологий межполушарного развития
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по русской народной сказке «Царевна-лягушка» с использованием технологий межполушарного развития» (включая файлы) размещена пользователем танюша пайметькина (УИ 30479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД