Получи документы

Конспект квест-игры по сказкам А. С. Пушкина

Кайль Замира Закирзяновна
Конспект квест-игры по сказкам А. С. Пушкина

Цель:

Воспитывать интерес к книге и процессу чтения; развивать познавательную активность, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

Задачи:

- привить интерес к творчеству А. С. Пушкина;

- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;

- обогащение словарного запаса воспитанников.

- Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, способность радоваться успехам своим и товарищей.

- Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.

Публикация «Конспект квест-игры по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Оборудование:

Предварительная подготовка:

Перед квестом предлагается перечитать сказки А. С. Пушкина.

Цель квеста – собрать мудрое высказывание.

Ход квест – игры.

Звучит сказочная мелодия.

В группу входит Кот Баюн:

Я Кот Баюн из сказки

Вы знаете меня.

Живу я в Лукоморье,

Ребята мне друзья!

Я много сказок знаю.

Я все их берегу.

И коли захотите,

То вам их расскажу!

Кот: Здравствуйте, ребята, я очень рад встречи с вами!

Ребята, вы знаете, почему я к вам пришёл?

(Предположения детей).

Кот: Ох, ребятки, у меня неприятность. Пригласил меня к себе в гости Оле Лукойе. Знаете его, ребята? (Ответы детей, что это сказочный персонаж, который рассказывает сказки детям в Дании, его можно встретить в сказках Г. Х. Андерсена). Решили мы помереться силами: кто больше сказок знает, да мудрости народной. Собрался я, сказки перечитал, пословицу о сказках хорошую нашёл, записал её на бумажных листочках, и на стол положил. Пошёл за сундучком, чтобы пословицу в него аккуратно сложить, ведь, это же мудрость, с ней осторожным надо быть, чтобы не испортилась. Да налетел ветерок, подхватил листочки, и они разлетелись. Помогите мне, ребятки, собрать пословицу.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Коту Баюну? (Ответы детей).

Кот: Ребята, вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, сказки которого я надеюсь, вы читали. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок и пройдём по сказочным тропинкам. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы очутимся в стране Сказок. Закрывайте глаза!

Бим, бом! Бим, бом!

В сказку мы сейчас пойдём!

Тик, так! Тик, так!

Я скажу, и будет так!

Ребята, смотрите, вот и первая тропинка, она ведёт в Лукоморье. А вот и сказочный дуб, а в дупле, смотрите, что то лежит! Так это же задание, выполнив которое, мы получим первый листочек!

Задание: Назовите автора мудрого высказывания.

Перед вами портреты трех знаменитых сказочников.

1. Надо назвать сказочника? (Портреты А. С. Пушкина, К. И. Чуковского и Ш. Перро). (Ответы детей).

2. Сказать, кому принадлежит этот отрывок?

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

(Ответы детей).

Кот: Молодцы, вы точно определили автора этого замечательного стихотворения! Именно А. С. Пушкин является автором крылатой мудрости!

А вот и первый листочек! Мы его пока положим в мой сундучок, чтобы он больше никуда не улетел. Как только соберём все листочки, то сможем прочитать всю мудрую пословицу.

А теперь нам пора дальше в дорогу! А вот и следующая сказочная тропинка! …Она ведёт нас на полянку загадок.

Детей встречает Балда.

Балда: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали ко мне, к самому Балде!

(Дети объясняют, что они ищут листочки с мудрой пословицей, автором которой является А. С. Пушкин).

Воспитатель: Уважаемый Балда, А к вам не залетал листочек!

Балда: Залетал, но отдам его я вам тогда, когда отгадаете все мои загадки!

Ну что, готовы? Слушайте внимательно, да отвечайте правильно!

1. День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом,

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

(Кот)

2. Листвой резною он шумит,

Златая цепь на нём висит.

(Дуб)

3. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт,

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит.

(Русалка)

4. Очень крепким он родился,

Только в бочке очутился.

Баре бочку засмолили,

В океан её пустили.

Мчалась бочка по волнам,

Быстро рос ребёнок там,

Он волне морской молился

И на суше очутился.

Вышиб дно и вышел вон,

Звали как его? ….

(Гвидон)

5. Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

6. Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить?

(Корыто)

7. Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде…”-

Звонко песенку поет?

(белка)

8. Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям — подспорье в море.

(ветер)

9. А кому, скажи, дружок,

Громко-громко петушок

Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!

Царствуй, лежа на боку!”?

(Дадону)

Балда: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Заслужили вы листочек!

Отдаю его вам! Точка!

Дети благодарят Балду, прощаются с ним. Кладут второй листочек в сундучок.

Кот: Что ж, пора опять в дорогу! По тропинке вновь пойдём, следующий листок найдём!

Дети идут по тропинке. Их встречает Царевна лебедь!

Лебедь: Здравствуйте! Далеко ли путь держите!

(Дети рассказывают, что они ищут)

Лебедь: Я могу вам помочь! Но только и вы помогите мне узнать от кого пришли эти телеграммы, назвав героя и сказку.

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»).

(Дети отгадывают сказку и называют героев).

Лебедь: Спасибо вам большое за помощь! А вот и ваш листочек!

Дети благодарят Царевну Лебедь, кладут листочек в сундучок.

Кот: Нам вновь пора в дорогу к новым испытаниям!

Дети идут по тропинке дальше. (Заходят в музыкальный зал).

К ним на встречу выходит Дядька Черномор.

Черномор: Здравствуйте Добры молодцы, да Красны девицы! Зачем пожаловали, может быть, вы хотите силушку свою молодецкую испытать?

(Ответы детей о цели их путешествия).

Публикации по теме:

Дидактические игры по сказкам А. С. ПушкинаДидактические игры по сказкам А. С. Пушкина Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 14:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД