МААМ-картинки

Квест-игра «По следам домашних животных»

Любовь Кузьмичева
Квест-игра «По следам домашних животных»

«По следам домашних животных»

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение и закрепление представлений о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Квест-игра „По следам домашних животных“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание,

зрительное восприятие, мелкую моторику, память.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

4. Воспитывать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Участники: дети, воспитатели.

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные»; чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского; рассматривание иллюстраций о животных. Беседа с детьми об играх, правилах, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий.

Место проведения: прогулочный участок на территории детского сада.

Оборудование: фигурки (собака, кошка, курица, картинки с изображением козы, лошади, мышки; конверты с заданиями, карта, загадки, ключи (из картона, замки (из картона, гимнастические палки, мяч, сундук.

Ребята, сегодня к нам в сад пришло необычное письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем написано.

«Здравствуйте, ребята! Мы точно знаем, что на территории вашего детского сада спрятаны сокровища, поэтому предлагаем вам найти их и отгадать кто для вас их приготовил, а для этого вам надо будет пройти непростые испытания, выполнить все задания собрать ключи и открыть сундук с сокровищами».

Ведущий: Вы согласны? Ребята, прежде чем отправиться на поиски сокровищ, нам необходимо найти карту. Чтобы карту нам найти, нужно отгадать следы (домашних животных).

Дидактическая игра «Чей след».

Отгадываем следы, и по следам приходим к камню, под ним спрятана карта.

Ведущий загадывает загадку:

В тени под деревом лежит

И двор, и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.

(Собака)

Ведущий. Ребята, сейчас нам с вами предстоит найти собаку, но для этого нужно внимательно рассмотреть карту, и подумать, где она может находиться.

Пока дети идут к направлению собаки, ведущий задает шутливые вопросы:

Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах);

Какое животное с собой свои деньги носит? (Свинья с пятачком);

Назовите часы, которые ходят? (Петух).

Какое животное воды боится, но любит мыться? (Кошка).

В какого животного превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке из копытца? (Козленок).

Локация СОБАКА.

Под деревом сидит собака. Рядом конверт с заданием.

Ведущий: Ребята, а вот и первое задание, которое нам приготовила собачка.

«Дорогие, дети! Когда я гулял с хозяином, то нашел много необычных листов с заданиями. Вам ребята, нужно очень постараться».

П/Д/И «Узнай домашних животных». Игра с мячом.

Дети стоят в кругу, ведущий в центре бросает каждому ребенку мяч. В название домашнего животного надо поймать мяч, в другом случае откинуть.

Синица, гусь, кролик;

лошадь, тигр, енот, медведь;

баран, лось, теленок, белка;

жираф, курица, коза;

утка, селезень, журавль;

петух, индюк, куропатка;

лиса, собака, обезьяна, заяц;

слон, корова, рысь;

жеребенок, кошка, мышка;

свинья, кабан, землеройка;

крот, ягненок, уж.

«Какое слово самое короткое?»

Собака, кот, корова, коза. (Кот).

Вот это слово и будет подсказкой к следующему заданию. Дети получают первый ключ. Ведущий вместе с детьми рассматривают карту и направляются к локации КОТИК.

Конверт с заданием. Посмотрим, что за задание нам приготовил кот.

«Здравствуйте, ребята! Я заблудился и растерял по дороге своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то важное».

Но прежде чем искать мышек, нужно ответить на вопросы, которые я для вас приготовил:

1. Назовите крупное рогатое животное? (Корова)

2. Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? (Коза)

3. Какое животное называют домашним «сторожем»? (Собака)

4. Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (Кошка)

5. Кто из животных даёт нам шерсть? (Овца)

6. У какого животного нос называют как пятикопеечную монету? (Свинья)

Дети распутывают веревку на дереве (или кусте, снимая с нее картонных мышей. Надо составить слово из букв, изображенных на них.

МЫШЬ.

Рассматривают карту и направляются к направлению мышек.

Локация МЫШЬ.

Конверт с заданием.

«Здравствуйте, ребята! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключ, а в награду получите сокровище из сундука».

На траве стоят тазы с песком, в котором спрятаны разные предметы (по количеству игроков, в том числе и ключ от клада.

Находят ключ и играют в дидактическую игру «Кем был раньше?» :

Цыпленок - яйцом;

корова- теленком;

кошка – котёнком;

овца -ягненком;

свинья – поросёнком;

собака -щенком;

козел –козленком;

лошадь – жеребенком.

А вот и загадка к следующему заданию :

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь).

Получают ключ от сокровищ, рассматривают карту, и движутся к локации ЛОШАДЬ.

По пути ведущий предлагает интересное задание «Исправь ошибки».

У лошади-котенок,

У коровы – поросенок;

У собаки-жеребенок;

У овцы-щенок,

У козы-ягненок;

У кошки-козленок.

Локация ЛОШАДЬ.

Ребята, слушайте внимательно, что за задание приготовила нам лошадь.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Для вас я приготовила задание на быстроту и ловкость П/И «Скачки». Вам нужно разделиться на две команды. Игроки садятся на «коня», то есть пропускают между ног гимнастическую палку (коня, придерживая ее рукой. По команде каждый должен добежать до линии поворота, развернуться и прибежать назад, пересечь линию старта (финиша). Передать (коня) следующему игроку. Чья команда быстрее справится, первая получит подсказку куда двигаться дальше. Чтобы найти ключ к следующему заданию, нужно на них ответить». Чья команда быстрее справится, первая получит подсказку куда двигаться дальше. (Детям предлагаются картинки диких животных и козы, надо назвать и обосновать ответ «Кто лишний»).

Получают ключ, и направляются к локации КОЗА.

Находят конверт с заданием.

Ведущий. «Здравствуйте, ребята! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике, появились необычные листочки. Листочки надо собрать и разгадать, что на них написано.

Дети собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и слогами. В словах пропущены слоги, их надо вставить.

ХО_ _ЧОК. МЯ СО_ _КА. БА

МЫШ_ _. КА КОРО_ _. ВА

Для вас я еще приготовила непростое испытание. Ответив на вопросы правильно, вы получите следующий ключ.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой).

Ведущий. Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу

самостоятельно? (нет).

Почему? (за ними некому ухаживать).

Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных,

заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и

передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живет курица? (курица живет в курятнике).

Молодцы. Получают ключ и отгадывают загадку к следующему заданию.

Я даю яйцо и мясо,

Я могу кудахтать часто,

Всё гребу я от себя.

Догадайтесь-ка, кто я. (Курица)

Рассматривают карту и направляются к локации КУРИЦА

Дети находят курицу в траве и конверт с заданием.

«Здравствуйте, дети! Когда я гуляла, зернышки клевала, увидела, как некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали, все картинки растеряли. Картинки разлетелись и порвались. Если вы справитесь с испытанием, я подарю вам ключ от сундука с сокровищами. Удачи!»

Дидактическая игра «Собери картинку».

Ведущий. Посмотрите, здесь фотографии животных, только они порваны. Давайте их соберем. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних животных).

Получают ключ.

Ведущий:

Молодцы ребята, вы справились со всеми трудными заданиями, собрали ключи, осталось найти сундук с сокровищами и открыть его.

Дети рассматривают карту, и находят место, где их ждут сокровища.

Ведущий: Чтобы открыть сундук, нужно правильно подобрать ключ замочку.

Дидактическая игра «Подбери ключ».

Сундук открывается. Внутри сладости для детей.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Благодаря своим знаниям, вы смогли отыскать сокровища. А теперь скажите, какое задание было самым трудным? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Публикации по теме:

Конспект беседы о домашних животныхКонспект беседы о домашних животных -Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние) -Назовите их. - Для чего же человек.

Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных» (Образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: учить детей.

Квест-игра к 23 февраля в подготовительной группе «По следам противника» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Квест-игра «По следам Бабы Яги» КВЕСТ - ИГРА «ПО СЛЕДАМ БАБЫ ЯГИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Образовательная область: «Речевое развитие» Вид:.

Квест-игра «По следам диких животных»Квест-игра «По следам диких животных» Цель: Формирование реалистического представления о диких животных; создание яркой игровой ситуации, способствующей закреплению и расширению.

Квест-игра «По следам Колобка» (первая младшая группа) Квест - игра “По следам Колобка” (первая младшая) Цель: создание условий для развития познавательных способностей. Задачи: Образовательные.

Квест-игра «По следам сказок» Квест-игра «По следам сказок» Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы,.

Квест-игра «Загадки от домашних животных» Квест – игра «Загадки от домашних животных» подготовительная группа автор: Орехова Екатерина Сергеевна Цель: обобщение и закрепление представлений.

Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка» В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.

Видео «Безопасность детей в мире домашних животных»Видео «Безопасность детей в мире домашних животных» ttps://www.youtube.com/watch?v=TdluJZJX0MQ Проект: «Безопасность детей в мире домашних животных» с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По следам домашних животных»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 19:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД