Анна Бикинтаева
Квест-игра «По следам Колобка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра “По следам Колобка”
(первая младшая)
Цель: создание условий для развития познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные – учить детей проявлять интерес к сказкам, отгадывать загадки; участвовать в коллективной работе; прививать интерес к народному творчеству.
Развивающие – развивать речь, развивать наглядно - действенное мышление, чувство ритма, такта, мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Квест-игра „По следам Колобка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Материал и оборудование: письмо, листочки с загадками, куклы бибабо для кукольного театра (лиса, волк, медведь, заяц, подсказки (разрезные полоски, состоящие из 4 частей, кузовок, деревянные палочки, магнитола, аудиозаписи, макет куста, домика, берлоги, пенька, фланелеграф, Д/И «Кто чей малыш?», пазлы с изображением волка, 2 корзинки, картинки с изображением грибов разного размера, сюрпризный момент - раскраски.
Организационный момент: Входит под музыку воспитатель с конвертом, здоровается с детьми и приглашает расположиться на полянке.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от бабки с дедом, в котором они пишут, что пропал известный персонаж из любимой сказки. Вот его приметы:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только на беду в лису
Встретил хитрую лису.
- Догадались кто это? Ответы детей - колобок.
Воспитатель: Дед с бабой боятся, что съест его лиса. Предлагаю вам, ребята, отправиться в лес на поиски Колобка. Посмотрите, да тут какие - то следы. Давайте посмотрим куда же они нас приведут (шагают по следам, напевая песенку) :
Раз - два, раз - два
Друг за другом, детвора (ходьба друг за другом).
Ноги выше поднимаем,
На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена).
Стой, ребята, мы пришли
Кустик маленький нашли.
Воспитатель: Шли, мы шли, и к кустику с вами пришли. Посмотрите, что это за листочек? На ней что-то написано. Да это же загадка:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху ушки.
Наш пугливый попрыгай-ка,
Детки, кто же это. (зайка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это зайка. Здравствуй, Зайчик, ты видел Колобка? В какую сторону он побежал?
Заяц: Здравствуйте, ребята, видел, видел, но вот куда он пошел я вам не скажу. Но если вы со мной поиграете, то я вам подсказку дам, где его искать.
Игра “Веселые палочки” с деревянными палочками
Вы скачите палочки, - стучат по полу поочередно
Как маленькие зайчики.
Прыг-прыг, - ударяют палочку о палочку
Скок-скок
Прискакали на лужок. - стучат по полу одновременно
Правой лапкой топ-топ, - правой палочкой о пол
Левой лапкой топ-топ. - левой палочкой о пол
На пенечки сели, - поставить палочки на колени
Песенку запели. - стучать друг о дружку
Заяц: Спасибо, ребята! Мне так понравилось с вами играть. За это я вам даю первую подсказку (подает кусочек пазла).
Воспитатель: Спасибо, зайчик за подсказку и за игру, но нам пора отправляться на поиски Колобка. До свидания! .
Раз - два, раз - два -
Друг за другом, детвора (ходьба друг за другом)
Ноги выше поднимаем,
На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена)
Стой, ребята, мы пришли
Домик с вами мы нашли.
Воспитатель: Интересно ребята, кто же тут живет? Ой, а что это? Какие-то пазлы. Зачем они здесь лежат? Может это загадка? И мы с вами попробуем ее отгадать (собирают пазлы с изображением волка). Кто получился? (ответы детей).
- Правильно, волк. Здравствуй, Волк, а ты Колобка не видал?
Волк: Здравствуйте, дети. Как же не видал, видал. Он пробежал так быстро, что раскидал все карточки. Вот, посмотрите. Пусть только попадется, я его съем.
Воспитатель: Не злись, Волк, ребята тебе помогут, все разберут и правильно соберут. Поможете? (ответы детей).
Дидактическая игра “Чей малыш?”
Волк: Спасибо, ребята, что помогли мне собрать. Так и быть, не съем я вашего Колобка. А за то, что вы мне помогли я дам вторую подсказку (дает кусочек пазла).
Воспитатель: Спасибо, волк, а ты не такой уж и злой, правда, ребята? А мы спешим на поиски Колобка. Прощай.
Раз - два, раз - два -
Друг за другом, детвора (ходьба друг за другом)
Ноги выше поднимаем,
На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена)
Стой, ребята, мы пришли
Что же это мы нашли?
Воспитатель: Интересно, к кому это нас следы привели? Отгадайте загадку:
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
- Правильно, медведь. Здравствуй, Миша, Колобок мимо тебя не пробегал?
Медведь: Здравствуйте, ребята. Не видал. Ох, лежал я все лежал, да бока все отлежал. Затекли спина и лапы, потянуться мне бы надо. Ребята, вы же в детский сад ходите? А зарядку делаете? (ответы детей). Меня научите?
Зарядка с медведем с движениями под музыку.
Медведь: Спасибо вам, ребята. Научили делать зарядку, теперь не будут бока болеть. За то, что вы мне помогли дам вам третью подсказку (дает кусочек пазла).
Воспитатель: Не болей, Косолапый, а мы зашагали дальше. До свидания!
Раз - два, раз - два -
Друг за другом, детвора (ходьба друг за другом)
Ноги выше поднимаем,
На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена)
Стой, ребята, мы пришли
И полянку нашли.
Воспитатель: Это кто же прячется от нас? Давайте попробуем отгадать. Загадка:
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней (Лиса)
Воспитатель: Почему ты лисонька плачешь?
Лиса: Бежала я лесочком, лесочком с кузовочком.
А были в кузовочке лесные грибочки,
Лесные грибочки для сына и для дочки.
Споткнулась о пенечек, уронила кузовочек.
Грибочки и рассыпались.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе собрать грибочки.
Дидактическая игра «Большой - маленький»
( Цель: разложить по корзинкам грибочки по величине)
Лиса: Спасибо вам, ребята. Вы мне помогли, моих деточек спасли. А за вашу помощь я вам отдаю последнюю подсказку (четвертый кусочек пазла).
Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! Ребята, теперь у нас все подсказки. Как же нам узнать что на них изображено? (собирают картинку места, где спрятан Колобок).
Дети находят героя сказки по изображению.
Колобок : Ребята, здравствуйте! Я так рад, что вы меня нашли, а не лиса (дети здороваются).
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Мы с ребятами искали тебя по всему лесу. Ребята, расскажите, кого мы встретили на пути? (ответы детей).
Колобок благодарит детей и дарит подарки (раскраски).