Лучший педагог года

Квест-игра «По тропе здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Каменева
Квест-игра «По тропе здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста

Цель квест-игры : закрепление у воспитанников принципов здорового питания, знаний об основах здорового образа жизни. Задачи: закрепить знания детей об этикете и правильном питании; развивать у детей представление о питании как неотъемлемой части культуры воспитанного человека; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, приобщать к здоровому образу жизни. Материалы и оборудование: шапочки героев мультфильма, мультимедийное оборудование, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, посуда, скатерть, салфетки, столовые приборы, спортивный инвентарь.

Публикация «Квест-игра „По тропе здорового питания“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход квест- игры : Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель : Ребята, мы с вами каждый день приветствуя друг друга, говорим «здравствуйте», а почему мы так говорим? Дети: Этим словом мы желаем здоровья, хорошего настроения. (стук в дверь) Дедушка Барбоскин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – дедушка из семьи Барбоскиных. Сегодня я пришел к вам не просто так: мне нужна ваша помощь. Поможете мне? Воспитатель : Наши дети всегда готовы прийти на помощь, но чем же мы можем вам помочь? Дедушка Барбоскин: Я каждый день учу своих внуков, вести здоровый образ жизни, правильно питаться и соблюдать правила этикета за столом, заниматься спортом, но у меня ничего не получается: моя старшая внучка Роза, постоянно играет в телефон, Лиза- ест очень много конфет и считает, что это вкусно и полезно, Дружок- пытается заниматься спортом и закаливанием, но у него ничего не получается, Гена- очень умный, но мало знает об этикете, а Малыш- самый маленький внук, повторяет за старшими и делает всё неправильно. Вы поможете моим внукам быть здоровыми и культурными? Воспитатель : Не расстраивайтесь, мы обязательно вам поможем, ведь наши дети собираются в школу и смогут даже преподать уроки о здоровом питании и правилах этикета. Правда, ребята? Дети: Да. Воспитатель : Тогда мы отправляемся в гости к Барбоскиным! (Пришли в гости, встречаются с членами семьи). 1 урок для Розы Барбоскиной Игра «ДА-НЕТ» (по правилам этикета за столом (Приложение1) 2 урок для Лизы Барбоскиной Дидактическая игра «Наши друзья - витамины» (Приложение2) 3 урок для Дружка Барбоскина Весёлые игры- эстафеты (Приложение 3) 4 урок для Гены Барбоскина «Отгадай загадки» (Приложение 4) 5 урок для всех детей семьи Барбоскиных Игра «Сервируем стол для гостей» (Приложение 5) Дедушка Барбоскин: Спасибо, ребята, я очень рад, что вы научили моих внуков как быть здоровыми и воспитанными.

Приложение 1

Игра «Да-нет». Правила игры: детям раздаются фишки (бабочки двух цветов, геометрические фигуры двух цветов и т. д.) Каждый цвет означает положительный, либо отрицательный ответ. Как правильно вести себя за столом:

-садиться за стол можно только с чистыми руками (Да)

- если руки не очень грязные, их мыть не надо (Нет)

-сидеть надо прямо, не раскачиваясь (Да)

-нельзя на стол класть локти, только запястья (Да)

-сидя за столом, можно поиграть в телефонные игры (Нет)

- сидя за столом, нужно лишь слегка наклонить голову над тарелкой (Да)

Во время еды следует:

- есть побыстрее, чтобы было больше времени для игры (Нет)

-есть размеренно, а не торопясь или слишком медленно (Да)

-ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них (Да)

- есть нужно громко чавкая, чтобы показать, что еда очень вкусная (Нет)

- есть беззвучно, не чавкать (Да)

-съедать всё, что лежит на тарелке, оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует (Да)

- во время еды пищу можно подтолкнуть на ложку пальчиком (Нет)

- во время еды помогать кусочком хлеба (Да)

Приложение 2 Дидактическая игра «Наши друзья –витамины» Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов на здоровье человека. Задачи:

-познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека;

- закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека;

- воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;

-развивать зрительное восприятие, связную речь, словарный запас.

Правила игры:

Дети выкладывают на столе пазлы в соответствии с тем или иным витамином. После того, как они справились с заданием, рассказывают, в каких продуктах находятся витамины А, В, С, D, Е.

Витамин А важен для зрения и роста.

Он находится в моркови, картофеле, мороженом, тыкве, абрикосе.

Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. Он есть в помидорах, молоке, кедровых орехах, мясе, сыре.

Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

Он содержится в лимоне, смородине, шиповнике, капусте.

Витамин D необходим для усвоения кальция в организме

Содержится в рыбе, креветках, крабовых палочках, икре, яйцах.

Витамин Е выводит из организма вредные вещества, укрепляет волосы, ногти, кости.

Содержится в орехах, кукурузе, в масле подсолнечном и оливковом, горохе.

Приложение 3

Эстафета «Полезно-вредно»

Правила: На противоположной стороне зала (группы, ковра) лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды, должны собрать в корзину полезные продукты, выбегая по одному, а игроки второй команды – вредные. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

Эстафета «Доставим полезные продукты для приготовления обеда»

Правила: Участники строятся в две шеренги, напротив друг друга, передают продукты по цепочке в корзину. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

Приложение 4

Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

2. Далеко на юге где-то 

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

3. Знают этот фрукт детишки, 

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

4. Желтый цитрусовый плод 

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

5. С виду он как рыжий мяч, 

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (апельсин)

6. Близнецы на тонкой ветке 

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. (виноград)

Приложение 5

Игра «Сервируем стол для гостей»

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «По тропе здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД