Получи документы

Квест-игра по творчеству Барто Агнии Львовны

Вера Карпова
Квест-игра по творчеству Барто Агнии Львовны

Квест - игра по творчеству Барто Агнии Львовны

Автор: Карпова Вера Владимировна

Организация: МБДОУ д/с №2 «Василёк»

Целевая аудитория: воспитанники коррекционной группы №1

Возрастная категория 6 – 7 лет

Время проведения мероприятия: 40 минут

«Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

(Сухомлинский)

Цель:

Углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто

Публикация «Квест-игра по творчеству Барто Агнии Львовны» размещена в разделах

Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра - стихотворение

Развивать память, умение излагать мысль последовательно, обогащая речь определениями, наречиями, глаголами, синонимами

Воспитывать интерес к произведениям А. Л. Барто, формировать нравственные качества личности.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями А. Л. Барто

Рассматривание иллюстраций к произведениям А. Л. Барто

Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям

Заучивание стихотворений А. Барто по мнемотаблицам.

Материал:

Набор бабочек из картона, четыре обруча, цифры (5,7,8,10)

Подвижная развивающая игра «Геометрическое судоку»

Материал к словесной игре по стихам А. Барто, мяч.

Два ящика с песком и набор маленьких игрушек из цикла стихотворений «Игрушки»

Две карты маршрутов движения.

«Волшебный сундук» с предметами, которые встречаются в стихах Барто.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в квест - игру и предлагаю побыть настоящими искателями или по-другому сыщиками.

Но эта игра не всем под силу, чтобы в неё сыграть, надо быть храбрыми, ловкими, умными, дружными и внимательными.

Вы готовы к такой игре?

Дети: Да, готовы.

Ведущий: Тогда слушайте внимательно. Эта игра командная. У нас будет две команды

Дети первого ряда – это первая команда.

Дети второго ряда – вторая команда.

С первой командой путешествует Вера Владимировна, со второй командой Елена Павловна.

Теперь самое главное – что будем искать?

Однажды в стране Весёлого детства случилась беда, пропали очень важные буквы и жители этой страны попросили нас найти их.

Поможем, ребята, найти эти важные буквы?

Дети: Да, поможем.

Ведущий: Вместе с этой просьбой, жители прислали этот сундук. Давайте посмотрим, что там лежит? (Внутри лежит две карты с маршрутом движения)

Каждая команда движется своим маршрутом, надо пройти пять станций, они располагаются на двух этажах. На каждой станции вас ждут испытания, интересные задания, ребусы, загадки, игры.

Наградой за выполненное задание будет – БУКВА, каждую из них храним до конца игры, не теряем, это важные буквы.

Итак, готовы? Тогда выходим на построение.

Ведущий: Ребята, можно придумать названия своим командам.

Далее предлагаю для командного настроя на победу кричалку:

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперёд,

И только вместе!

Команды начинают движение по своим маршрутам.

1 команда: из групповой комнаты идут в спальню, затем на первый этаж в кабинет социального педагога, затем поднимаются на второй этаж в раздевалку, оттуда в групповую комнату, вновь спускаются на первый этаж в изолятор и оттуда двигаются в музыкальный зал.

2 команда: из групповой комнаты идут в коридор, затем на первый этаж в изолятор, затем поднимаются на второй этаж в спальню, оттуда спускаются на первый этаж в кабинет социального педагога, оттуда поднимаются в групповую комнату, и после выполнения задания двигаются в музыкальный зал.

Станция «Волшебный сундучок»

Играет с детьми Валентина Николаевна.

Дорогие ребята, вы попали на станцию «Волшебный сундучок»

В этом сундуке хранятся различные предметы из стихотворений Агнии Львовны Барто.

Им очень хочется с вами поиграть. Послушайте правила игры: каждый из вас по очереди будет подходить к сундучку, брать один знакомый вам предмет. Затем нужно назвать имя героя, кому этот предмет принадлежит и название стихотворения А. Барто.

Например: Я взяла мяч, в него любила играть Таня, а стихотворение называется «Мячик»

Итак, вы готовы к испытанию?

Погремушка – Андрюшка, «Погремушка»

Верёвочка – Лида, «Верёвочка»

Очки – Серёжа, «Очки»

Самосвал – Алексей, «Жил на свете самосвал»

Лягушка – капитан, «Кораблик»

Расчёска – для лошадки, «Лошадка»

Рыбка – рыболову, «Рыболов»

Самолёт – мальчикам, «Самолёт»

Когда сундук опустеет и дети выполнят предложенное задание, ребята получают букву. Каждая команда собирает свои буквы: 1 команда с пометкой (1, а другая с пометкой (2).

Станция: «Не ошибись!»

Встречает детей Эмма Рифатовна, старший воспитатель.

Детям предлагается решить геометрическое судоку. По предложенной картинке на планшете, ребята выкладывают на игровом поле геометрические фигуры, разные по цвету, форме и размеру. При этом дети называют координаты каждой фигуры, а затем заполняют пустые квадраты оставшимися фигурами.

После выполнения задания, ребята получают букву и двигаются дальше, к следующей станции, отмеченной на карте.

Станция: «Посчитай - ка!»

Встречает следопытов воспитатель группы Валентина Михайловна.

Каждый ребёнок выбирает себе бабочку, на их крыльях нарисовано разное количество кружков. Надо посчитать эти кружки и встать в обруч с соответствующей цифрой.

Дополнительное задание: назвать все комбинации пар чисел, из которых могут состоять числа, 5,7,8,10.

Например: число 5 может быть составлено из чисел 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

Станция: «Волшебный песок»

С детьми играла Марина Анатольевна, педагог - психолог.

Ребята разными способами искали в песке спрятанную букву. Кроме буквы, в песке были спрятаны небольшие игрушки, о которых А. Барто написала стихотворения, и они вошли в цикл «Игрушки».

О каждой найденной игрушке, дети читали наизусть стихи Агнии Львовны.

Станция: «Угадай-ка» Игра с мячом.

Встречала детей Елена Александровна, старший воспитатель.

Ребята, получив мяч из рук воспитателя, отгадывали небольшие загадки-вопросы о героях произведений Агнии Львовны Барто. Затем говорили правильный ответ и отдавали мяч обратно.

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

- Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)

- Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и

ленточка в косе? (Любочка)

- Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через

веревочку? (Лидочка)

- Кто лёг в коробку на бочок? (Бычок)

Станция «Важные буквы»

Дети выполняют последнее задание. Найденные буквы выкладывают в слова. Каждая команда составляет своё слово на мольберте.

Подсказка: первый звук в названии каждой картинки, надо обозначить буквой.

Дети быстро справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы догадались, почему в стране «Весёлого детства» эти буквы очень важные?

Дети: Да, это имя и фамилия автора детских стихотворений.

Ведущий: Сегодня, семнадцатого февраля, Агнии Львовне исполнилось бы 115 лет.

Уже не одно поколение взрослых и детей перечитывают и заучивают наизусть эти добрые весёлые и поучительные стихи. Я рада, что мы смогли помочь жителям этой страны, вы оказались самыми смелыми, самыми дружными, самыми быстрыми и знающими сыщиками.

В благодарность за вашу помощь мы хотим подарить вам на память книги А. Л. Барто.

Ведущий: В этот знаменательный день хочется вручить грамоты победителям ещё одного конкурса «Самое раннее издание произведений Агнии Барто»

Ими стали:

Андрей Птецов за книгу «Буква «Р», изданную и хорошо сохранившуюся в 1968г. ;

Полина Симонова за книгу «Звёздочки в лесу», изданную в 1972г. ;

Кира Шульга за книгу «Детям», 1977 г. издания;

Полина Силаева за книгу «Мы с Тамарой» 1977 г. издания.

Ведущий: А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся. Предлагаю вам физминутку на стихотворение А. Барто «Заиграла музыка»

Заиграла музыка,

Карусели кружатся,

Закружились карусели,

На коней мальчишки сели.

Мальчики встают со своих мест, становятся в круг

Кони мчатся

Круг за кругом,

Гривы шелковисты,

Полетели друг за другом

В бой кавалеристы.

Имитируя езду верхом на коне, «скачут» по кругу

Заиграла музыка,

Карусели кружатся,

Закружились карусели,

На коней девчонки сели.

Девочки встают со своих мест, становятся в круг к мальчикам

Друг за другом,

Круг за кругом -

Что нам торопиться!

Не в поход спешить подругам -

Сели прокатиться!

Имитируя езду верхом на коне, дети «скачут» по кругу

Ведущий: Ребята, кто готов рассказать стихи Агнии Львовны наизусть?

За участие в конкурсе детям на память подарили книги раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния Львовны Барто (I часть)Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния Львовны Барто (I часть) Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группеРазвлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по творчеству Барто Агнии Львовны
Опубликовано: 21 марта 2021 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД