Папки-передвижки

Квест-игра по экологии во второй младшей группе «По лесным тропинкам»

Ольга Абразумова
Квест-игра по экологии во второй младшей группе «По лесным тропинкам»

Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам»

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях произрастающих в лесу.

Публикация «Квест-игра по экологии во второй младшей группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением деревьев, иллюстрация для игры «Так не делай», картинки с изображением диких животных, листочки красного и желтого цвета, раскраски с несколькими видами деревьев, цветные карандаши

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас зайчик, прибежавший к нам из леса. После выполнения всех заданий вы получите конверт с сюрпризом.

Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети слушают песню «Вместе весело шагать»

Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леcа)

В: Остановка первая. Задание от зайчика: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (дети отгадывают загадку и на мольберте появляется изображение животного)

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её.

Лиса

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ёж

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

Белка

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Волк

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

Заяц

В. А на этой полянке зайчик приготовил для вас вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?

1. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть- нет головы.

(Гриб)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Ребятишки и медведи.

(Малина)

Ой, какие молодцы, все загадки отгадали

Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. (на мольберте размещается картинка с изображением загрязненного леса. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Всегда помнить, что нужно беречь лес, нельзя оставлять после себя мусор

В: А теперь зайчик предлагает вам немного поиграть. На ковре лежат листики красного и желтого цвета. Сейчас когда зазвучит музыка, девочки соберут желтые листья, а мальчики красные. (как вариант игры, отделить шишки от грибочков)

В: мы с вами поиграли и можем перейти к выполнению следующего задания от зайчика: вам нужно вспомнить, какие деревья мы с вами знаем и правильно выбрать листочки или плоды, которые растут на этих деревьях (картинки деревьев располагаются на мольберте, плоды и листья лежат в корзинке)

В: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Наше путешествие подошло к концу. И зайчик передал мне конверт с сюрпризом для вас. Ой посмотрите в нем лежат картинки с деревьями, давайте посмотрим на них и вспомним, как называются эти деревья. Ребята только они совсем серые и грустные, давайте с вами возьмём карандаши и раскрасим наши деревья так, чтобы они стали яркие и красивые.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам» Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ Задачи: - расширять представления детей о животных.

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по лесным тропинкам» подготовительная группа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам» .

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка по лесным тропинкам» «Путешествие колобка по лесным тропинкам» Воспитатель: Желнова Алевтина Львовна Программные задачи: - Формировать элементарные математические.

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц» Конспект Квеста во второй младшей группе. Защитники птиц. Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе. Игровой замысел:.

Мероприятие в библиотеке «По лесным тропинкам» Важно с малых лет учить детей любить природу, воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру. Именно поэтому, в библиотеке.

Экологическое воспитание дошкольников «По лесным тропинкам» Актуальность Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся.

Развлечение «По лесным тропинкам»Развлечение «По лесным тропинкам» Мы поедем вместе в лес, В нём полным полно чудес. Только нужно понимать, Что лес нужно охранять. Чтобы мы могли всегда Любоваться им.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по лесным тропинкам» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологии во второй младшей группе «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 13 января 2018 в 16:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД