МААМ-картинки

Квест-игра по экологическому развитию (2 фото)

Елена Горюшина
Квест-игра по экологическому развитию

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Бережём природу

Используемые технологии: Игровые

Цель: развитие экологической воспитанности дошкольников.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Закреплять знания о природе и экологических правилах поведения в природе

2. Развивать интерес к бережному отношению природы

Публикация «Квест-игра по экологическому развитию» размещена в разделах

3. Упражнять в умении правильно называть животных, насекомых, деревья и т. д.

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащение словаря (переправа, препятствие, колышек)

2. Развивать память и мелкую моторику рук

3. Формировать умение детей говорить полным предложением

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать умение выполнять задания в команде

2. Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга

3. Формировать дружеские отношения между детьми

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать быстроту и ловкость, координацию движений

2. Проявлять интерес к спорту

Демонстрационный материал: Карта (путеводитель, конверты, лепестки разных цветов с буквами, письмо от Феи Природы и Лесовичка, задания с вопросами.

Материал: 2 веревки, обручи, шишки, 2 контейнера, корзина, шары красного цвета (ягоды, грибы, мешки (с пластмассовыми одноразовыми стаканчиками и бумагой).

Музыкальное сопровождение: Наташа Королева «Маленькая страна».

Предварительная работа: Чтение «Большой энциклопедии Юного эколога» П. Волцит, рассматривание иллюстраций леса, картинок лесных животных, ягод, грибов, деревьев. Беседы о правилах поведения в природе.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть

Заходим на площадку группы №7, в беседку. Воспитатель достает конверт.

Воспитатель: – Ребята! Когда я сегодня пришла в группу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано вам, группа «Смешарики». Давайте я вам его прочитаю.

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное царство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, то получится слово и вы окажитесь в Природном царстве.

«Фея Природы»

Воспитатель: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда же нам направляться.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправляемся в путешествие и поищем Фею?

(ответы детей). А еще в конверте лежит первое задание, теперь мы должны выполнить его.

Задание «Переправа».

Оборудование: 2 веревки.

Ход игры. Нужно перебраться на спортивную площадку, используя две веревки. Дети, не наступая на землю, только по веревкам, договорившись, поочередно переправляются из беседки на спортивную площадку.

Дети преодолевают препятствие, у входа на спортивную площадку лежит конверт. Дети забирают лепесток «Красного цвета» (на обратной стороне буква П). И послание от Лесовика:

«Дорогие детки, я -Лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. Надеюсь, вы хорошие ребята и вправду любите лес. А ведь иногда в лес приходят плохие люди оставляют мусор…

Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием».

Воспитатель: – Ребята, справимся с заданием?

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если это хороший поступок, говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

И мешочек унесу? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы «Желтого цвета» (на обратной стороне Буква Р).

Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (подойти к спортивной лестнице, там разбросан мусор).

Воспитатель: - Смотрите, еще один конверт, а в нем новое задание.

Проводится игра «Рассортируй мусор».

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковые одноразовые стаканчики.

Одна команда собирает бумагу, другая стаканчики.

По окончании игры воспитатель из конверта достает «Голубой лепесток» (с обратной стороны буква И).

Воспитатель: А теперь смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

Проходим дальше по спортивной площадке, возле футбольных ворот расставлены конусы. Там лежит конверт, а в нем задание от Феи Природы.

Эстафета «Собери шишки».

Ребята, сегодня Фея природы разрешила нам собрать шишки и оставить их для подделок осенью.

Оборудование: конусы, корзина с шишками.

Дети делятся на две команды. Нужно пробежать между конусами, там по краям лежат две коробочки с шишками. Дети должны взять шишку и принести в свою команду. Дети по очереди добегают и достают шишки из коробочки. Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше принесла шишек. Когда дети выполнили задание, воспитатель достает из конверта «Зеленый лепесток» (на обратной стороне буква Р).

Воспитатель: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (выходим с площадки на площадку группы солнышки).

Воспитатель: Ребята смотрите, тут речка, через которую нам нужно перепрыгнуть по пенькам. И забрать следующий конверт.

Оборудование: 3 обруча. Нужно перепрыгнуть через обручи. Забрать конверт и ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто вылезает на землю после дождя? (Червяк)

– Кто хитрый из лесных зверей? (Лиса)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите деревья с иголками? (Сосна, ель, елка)

– Какой зверь, живущий в лесу, впадает в спячку зимой? (Медведь)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием, достаем «Фиолетовый лепесток» (с обратной стороны буква О).

Ведущий: - Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.

Дети отправляются ко входу детского сада. Там лежит конверт с заданием.

Игра «Рассортируй грибы и ягоды».

Оборудование: обручи, грибы, шарики красного цвета (ягоды).

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны грибы, ягоды. Одна команда собирает внутрь обруча ягоды, другая грибы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберёт предметы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток, достает из конверта «Розовый лепесток» (с обратной стороны буква Д). Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Нам не хватает еще одного лепестка с буквой, и чтобы его получить, давайте поговорим, как же мы будем охранять лес?

(Памятка «Правила поведения в лесу»)

Вместе с детьми проговариваем правила поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И вот вам очередной лепесток, достает из конверта «Оранжевый лепесток» (с обратной стороны буква А). Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте я помогу выложить слово.

Воспитатель собирает лепестки по порядку, получается слово ПРИРОДА.

Под музыку выходит Фея Природы. Танцует с детьми.

3. Рефлексия

Фея Природы: – Здравствуйте, ребята.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы сразу окажемся в Природном царстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Фея: Вот вы и оказались в Природном царстве. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы». Мне очень хочется попросить вас беречь природу, заботиться о ней, любить ее и ее жителей, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вы большие молодцы, очень хорошо прошли все испытания, и я хочу вас наградить медалями.

Квест-игра по экологическому развитию
Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие Тема Бережём природу Используемые технологии Игровые Цель
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра»Фотоотчёт «Квест-игра» 20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился.

Игра-путешествие с использованием квест-технологий по ФЭМП и речевому развитию «Краденое солнце» Конспект Квест – игры. Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад№163» Лапердина Татьяна Анатольевна Теме: Конспект квест - игры для.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-играКонспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Развитие наблюдательности,.

Квест-игра. ФотоотчетКвест-игра. Фотоотчет Тема: "Давайте покормим птиц зимой" Цель: -расширить кругозор детей, обратить внимание как трудно птицам зимой; -проявлять любовь к природе;.

Квест-игра к 9 Мая «Поклонимся тем годам». Ведущая: Перед солдатом стояла важная задача - победить противника, для этого нужно было быть сильным, смелым,.

Квест-игра к Дню ПобедыКвест-игра к Дню Победы Квест-игра ко Дню Победы (с приглашенным гостем). Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, приглашенный.

Квест-игра «По дорогам сказок» Структурное подразделение «Пайгармский детский сад» МБДОУ «Детство» Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок».

Квест-игра по экологическому воспитанию «В гостях у Феи Природы» Тема: Квест-игра «В гостях у феи Природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «Разведчики»Квест-игра «Разведчики» Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины Задачи: Образовательные задачи: Познакомить.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологическому развитию
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 13:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД