МААМ-картинки

Квест-игра «Помоги Машеньке накрыть стол к обеду»

Мария Кондрусева
Квест-игра «Помоги Машеньке накрыть стол к обеду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить у детей знания о посуде и столовых приборах, о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят, закрепить знания о правилах поведения за столом.

Предварительная работа: проведение бесед на тему "Зачем нужна посуда?", "История создания предметов посуды", "Столовые приборы", "Для чего нужен нож на столе?"; беседы по презентациям "Как вести себя за столом. Что такое этикет?", "История ложки", "Как появилась вилка"; проведение дидактических, словесных и настольно-печатных игр "Скажи, как называется", "Что чем едим?", "Что из чего?", "Чего не хватает?", "Что лишнее?"; чтение художественной литературы (К. И. Чуковский "Федорино горе", отрывок из сказки А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" - "Буратино в гостях у Мальвины" сказка "Как посуда чуть не перессорилась", Н. Дик "У сеньора Этикета", Л. Лихачев "Уроки этикета", р. н. с. "Лиса и журавль", "Лиса и кувшин", Н. Носов "Мишкина каша", М. Зощенко "Золотые слова" В. Осеева "Почему?", пословиц, поговорок и загадок о столовых приборах и правилах поведения за столом; разучивание стихотворений о посуде и столовых приборах.

Публикация «Квест-игра „Помоги Машеньке накрыть стол к обеду“» размещена в разделах

Материал: игрушка Маша (из современного мультика "Маша и медведь"); мольберт или магнитная доска; столовая и чайная посуда и приборы; сундук; картинки с изображением правил поведения за столом; игра "Найди пару"; картинки с нарисованными предметами посуды и столовыми приборами, у которых не хватает каких-либо деталей, карандаши, мелки или фломастеры; картинки с изображением силуэтов предметов кухонной утвари; игра "Какой предмет лишний", фишки; игрушки или картинки с изображением персонажей мультфильма "Маша и медведь"; магнитофон с записью звуков (стук, звуки леса и волчий вой, фоновая музыка для создания настроения)

Примечание: при проведении квеста можно пользоваться изображениями персонажей. В этом случае они оставляют на карточках со своим изображением задания или письма-послания с заданиями.

Ход игры:

Зона группы предварительно разделена по квестовым зонам: домик Маши, где все вверх дном; двор Розочки; лес, где обитают волки; домик медведицы; дом медведя.

- ребята, давайте сегодня отправимся в гости к Маше. Скажите, какие правила нужно знать, когда отправляешься в гости? (ответы детей)

- молодцы, много правил знаете. ну вот мы и подошли к Машиному домику. Но посмотрите. что же за беспорядок здесь. А где же сама Маша? (звучит стук)

- Давайте поищем Машу, где же она?

Игра "Горячо-холодно" - если стук звучит тихо, то дети ищут не там, по мере приближения к сундуку, стук становится громче.

- Ой, Маша, как ты в сундук забралась? Ты хотела накрыть стол и позвать гостей. а столовые приборы и посуда куда-то делась? А ты помнишь, куда ее положила? (нет) Тогда мы с ребятами тебе поможем накрыть стол и собрать гостей, правда ребята? (да)

- Давайте спросим сначала Розочку, может, она видела, куда Маша положила столовые приборы и посуду.

- Ой, смотрите, у Розочки есть ложка, но она просто так ее отдавать не хочет. Давайте прочитаем ей стихотворения о ложке. Может, тогда она ее отдаст.

Чтение заранее выученных стихотворений о ложке

А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

В. Берестов

Ложка – труженик простой,

Кран подъёмный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай быстрее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай всё сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтобы ручки, глазки, ушки

Подрастали у Андрюшки.

И. Храмова - Вот и сладкий творожок,

Сьешь-ка ложечку, дружок!

- Творожок, конечно, сьем!

А вот ложки я не ем!

Т. Цыбульская

- Ребята, ваши стихотворения так понравились Розочке, что она готова отдать ложку, а остальные приборы она не видела, давайте спросим про них у Братьев Волков. (звучит фонограмма леса и волчий вой)

- А вот и они. Я, кажется вижу у них нож и вилку. Давайте попробуем у них попросить эти столовые приборы (дети вспоминают вежливое обращение и слова). Не отдают. А как вы думаете, почему волков не зовут в гости Маша и Миша? (ответы детей). А если мы научим их правилам поведения. как вы думаете, они нам отдадут столовые приборы?

Дети на мольберте или магнитной доске выкладывают картинки с изображением правил поведения за столом, объясняют, что на них изображено, и как следует себя вести.

- Молодцы, ребята. Я думаю волки многому научились и теперь смогут ходит в гости ко всем жителям в лесу. А еще они подарили нам вилки и ножи.

- Давайте посмотри, что у нас есть: ложки, вилки и ножи. Это как называется одним словом? (столовые приборы) Что нам еще надо для того, чтобы устроить чаепитие? (посуда). А какая посуда нам нужна? (чайная)

- Давайте отправимся к Медведице. У нее точно должны быть чашки и блюдца.

- Ну вот мы и пришли в домик медведицы. Ой, а она затеяла уборку. Давайте ей поможем.

Дети делятся на три команды, каждая команда выполняет свое задание.

1. Игра "Найди пару" - каждому блюдцу найти чайную пару - чашку.

2. Игра "Чего не хватает" - в каждом предмете посуды или столового прибора не хватает какой либо детали. Ее нужно дорисовать.

3. Игра "Какой предмет лишний" - детям даются карточки с изображением предметов. Они должны найти лишний предмет и закрыть его фишкой

- Ну вот, мы выполнили все задания Медведицы. Помогли ей убраться. Она дала нам чашки и блюдца.

- Давайте подведем итоги того, что у нас есть (ложки, вилки, ножи, блюдца и чашки). А чего нам не хватает еще? (ответы детей)

- Конечно же, нам не хватает самовара и прочей чайной утвари, а напомните, как она называется?

Для хлеба ставится - хлебница,

Для фруктов- фруктовница,

Для салатов - салатница,

Для масла - масленка,

Для икры - икорница,

Для сыра - сырница.

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

- Я, кажется, знаю, у кого есть чайная утварь. А вы знаете? (У Медведя)

- Конечно! Давайте теперь отправимся к нему.

- Ребята, смотрите, все предметы у Миши заколдованы. Наверное, опять кто-то с волшебной палочкой шалил. Что же теперь делать? (ответы детей)

- Давайте попробуем отгадать загадки, может, волшебство исчезнет, и предметы расколдуются.

Загадки

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела”

(Чайник)

В домике том,

Что на кухне стоит,

Чёрненький хлеб

И батончик «гостит».

(хлебница)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри - то посмотри

Угощение внутри

(сахарница)

- Ребята, а из какого материала сделаны предметы посуды? (ответы детей)

- Молодцы, вот предметы и расколдовались. Давайте посмотрим, все ли у нас есть к чаепитию7 (дети перечисляют предметы посуды и приборы)

- Можем ли мы теперь накрыть стол и позвать гостей? (ответы детей)

- Ребята, вы все молодцы. Давайте накроем стол и позовем всех наших персонажей к столу.

Далее можно устроить чаепитие для детей с угощениями, либо поиграть в сюжетно-ролевую игру "Мы пришли в гости"

Публикации по теме:

«Помоги подобрать Маше и Мише костюм». Дидактическая игра«Помоги подобрать Маше и Мише костюм». Дидактическая игра «Помоги подобрать Маше и Мише костюм». Дидактическая игра. Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: игра сделана своими руками.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Дидактическая игра из фетра Панно «Сервируем стол к обеду»Дидактическая игра из фетра Панно «Сервируем стол к обеду» Игра была изготовлена с целью формирования у воспитанников представления о том, как сервировать стол, в какой последовательности расставляется.

Дидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 летДидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 лет ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Помоги пассажирам отправиться в путь!» Возрастная группа 3-6 лет. Цели и задачи игры: • развитие у детей, математических.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Логопедическая игра «Помоги мальчику Саше»Логопедическая игра «Помоги мальчику Саше» Тема: автоматизация звука С. Цель игры: -автоматизация звука «С» в словах (предложениях); - развитие моторики артикуляционного аппарата;.

Дидактическая игра «Помоги котятам наловить рыбки»Дидактическая игра «Помоги котятам наловить рыбки» Уважаемые коллеги предлагаю вам мастер класс, как можно сделать весёлую дидактическую игру для малышей " Помоги котятам наловить рыбки".

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть перваяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть первая Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с вами результатами своего творчества на тему "Продукты" из.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть втораяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть вторая Всем вечер добрый, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, продолжаю рассказывать об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст)НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст) Виды детской деятельности:игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Помоги Машеньке накрыть стол к обеду»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Помоги Машеньке накрыть стол к обеду»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кондрусева (УИ 543784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД