Светлана Коробова
Квест-игра «Поможем бабочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра "Поможем бабочке"
Цель: Развитие познавательной способности, закрепление знаний о насекомых. Расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.
Задачи:
Образовательные
Актуализировать знания детей о насекомых: части тела, образ жизни, польза и вред для человека.
Учить принимать задачу, самостоятельно находить пути ее решения.
Формировать умение применять полученные ранее знания для решения поставленных задач.
Совершенствовать навыки ориентации в пространстве.
Развивающие
Публикация «Квест-игра „Поможем бабочке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Бабочки. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Развивать фонематические процессы: анализ и синтез.
Развивать психические процессы: память, внимание, творческое и логическое мышление, воображение.
Развивать физические качества: ловкость, меткость, быстрота реакции, умение ориентироваться в знакомой местности
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать умение работать в команде: уважать товарища, оказывать помощь в затруднительной ситуации.
Работать над умением внимательно слушать других (взрослых, детей, гостей) не перебивая, высказывать свою мысль кратко, давать возможность высказаться (поучаствовать) каждому участнику.
Оборудование: кубики, мячи малого диаметра, стойки для прыжков (кубики, мишень; конверты, бумажные лепестки с буквами "ф-и-а-л-к-а", кроссворд «насекомые», разрезная картинка с изображением пчелы, лабиринт пчелы, фломастеры, картинка "музыкальный инструмент" (соедини по точкам, обручи. Крылья бабочки для педагога. Деталь-пазл за каждое выполненное задание, в конце из них получается картина леса.
Ход игры
Воспитатель в роли бабочки :
-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я? (бабочка) Угадали. Я прилетела к вам, чтобы вы мне помогли найти моих друзей. Как вы думаете, а кто мои друзья? ( ответы детей: насекомые – пчела, комар, кузнечик, муравей и пр.) Правильно. Так вот, мы с моими друзьями сегодня играли в прятки, но они так спрятались, что мне их не найти. Может быть вы мне поможете их найти, ребята? (Да)
-Но где же мы будем их искать? Как вы думаете, ребята, где живут насекомые? (там, где цветы) Правильно. Где у нас в саду цветы? (в группе на подоконнике) Полетели туда скорей поищем моих друзей.
-Давайте посмотрим, может здесь кто-нибудь спрятался? (дети среди цветов находят конверт с загадками)
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.
-Кто это, ребята? (Бабочка) (показать на обратной стороне)
Не солнце, не огонь, не лампочка,
А ночью светится. (Светлячок)
Одежды не шью, а ткать — тку. (паук)
По травке ползёт,
В коконе висит,
Но время придёт — И в небо взлетит. (Гусеница)
На себе ношу я дом,
От зверей я прячусь в нем. (Улитка)
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт. (жук)
Во фраке зелёном маэстро,
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Что он любит делать? (прыгать) А есть тут место, где можно попрыгать? (физкультурный зал) Вы заработали первую деталь картины за то, что отгадали все загадки и мы отправляемся в физ зал.
(пришли)
(Круг шагом, прыжки (как кузнечики) с вращением рук, шагом.) (-разогрев)
-Встаньте в шеренгу. Давайте мы тут поиграем? Нам нужно разделиться на 2 команды. На 1-2 рассчитайсь! 1 номера 4 шага вперед, 2 номера 3 шага вперед. Повернитесь лицом к красному шкафу. Как называется твоя команда, Саша? А твоя, Арина? Отлично!
Давайте превратимся все в кузнечиков и поможем муравьям строить дом! Сейчас мы с вами будем перепрыгивать через препятствия с кубиком в руках, положить его у конуса, оббежать конус, вернуться, передать эстафету и встать в конец колонны (показ). У нас должен получиться домик для муравьев из кубиков.
Игра «Кузнечики» + Игра «Муравейник»= “Помощники муравьев”/ “ Поможем муравьям”
Для каждой команды в линию ставятся 3 стойки для прыжков шир 60, выс 15 (/кубики/, у первого игрока в руках кубик. По сигналу первые игроки с кубиком в руках, перепрыгивая через препятствия, бегут к конусу, кладут один кубик, так, чтобы получился домик для муравьев. Кубики надо ставить друг на друга аккуратно, чтобы домик не развалился. Обегают ориентир, возвращаются к своей команде.
Выигравшая команда получает 2-ю деталь
-Смотрите, тут конверт! Здесь какое-то задание, давай те прочтем, что же здесь надо сделать?
Чтоб полоску получить, надо меткость проявить.
Десять раз ты попади и полоски получи.
Дети по очереди кидают мячики в мишень, за каждое попадание в центр получают полоску с частью картинки. После того, как все части пазла получены, дети собирают картинку, на которой видят изображение ПЧЕЛЫ.
-Это же моя подруга пчела. Она дает вам третью деталь от картины. Говорят, что люди тоже очень любят пчел. Интересно, а чем они вам так нравятся? ( ответы детей: пчелы приносят мед, который не только вкусный, но и очень полезный).
В конверте лежит еще одно задание: «Лабиринт», где надо помочь пчеле, набравшей нектар, добраться до дома – Улья. Дети выполняют задание. И получают 4-ю деталь.
-Посмотрите, какая довольная пчелка, что оказалась дома.
-Молодцы, ребята! Вы получаете последнюю карточку для картины. Теперь нужно все совместить все картинки в одну. Что получилось? (луг) Кто есть на этом лугу? ( ответы: бабочки, комары) Вот мы и нашли всех моих друзей-насекомых! Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело. А теперь мне пора лететь домой, к цветам. До свидания, до скорой встречи!