Папки-передвижки

Квест-игра «Поможем бабочке»

Светлана Коробова
Квест-игра «Поможем бабочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест- игра "Поможем бабочке"

Цель: Развитие познавательной способности, закрепление знаний о насекомых. Расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Задачи:

Образовательные

Актуализировать знания детей о насекомых: части тела, образ жизни, польза и вред для человека.

Учить принимать задачу, самостоятельно находить пути ее решения.

Формировать умение применять полученные ранее знания для решения поставленных задач.

Совершенствовать навыки ориентации в пространстве.

Развивающие

Публикация «Квест-игра „Поможем бабочке“» размещена в разделах

Развивать фонематические процессы: анализ и синтез.

Развивать психические процессы: память, внимание, творческое и логическое мышление, воображение.

Развивать физические качества: ловкость, меткость, быстрота реакции, умение ориентироваться в знакомой местности

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать умение работать в команде: уважать товарища, оказывать помощь в затруднительной ситуации.

Работать над умением внимательно слушать других (взрослых, детей, гостей) не перебивая, высказывать свою мысль кратко, давать возможность высказаться (поучаствовать) каждому участнику.

Оборудование: кубики, мячи малого диаметра, стойки для прыжков (кубики, мишень; конверты, бумажные лепестки с буквами "ф-и-а-л-к-а", кроссворд «насекомые», разрезная картинка с изображением пчелы, лабиринт пчелы, фломастеры, картинка "музыкальный инструмент" (соедини по точкам, обручи. Крылья бабочки для педагога. Деталь-пазл за каждое выполненное задание, в конце из них получается картина леса.

Ход игры

Воспитатель в роли бабочки :

-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я? (бабочка) Угадали. Я прилетела к вам, чтобы вы мне помогли найти моих друзей. Как вы думаете, а кто мои друзья? ( ответы детей: насекомые – пчела, комар, кузнечик, муравей и пр.) Правильно. Так вот, мы с моими друзьями сегодня играли в прятки, но они так спрятались, что мне их не найти. Может быть вы мне поможете их найти, ребята? (Да)

-Но где же мы будем их искать? Как вы думаете, ребята, где живут насекомые? (там, где цветы) Правильно. Где у нас в саду цветы? (в группе на подоконнике) Полетели туда скорей поищем моих друзей.

-Давайте посмотрим, может здесь кто-нибудь спрятался? (дети среди цветов находят конверт с загадками)

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

-Кто это, ребята? (Бабочка) (показать на обратной стороне)

Не солнце, не огонь, не лампочка,

А ночью светится. (Светлячок)

Одежды не шью, а ткать — тку. (паук)

По травке ползёт,

В коконе висит,

Но время придёт — И в небо взлетит. (Гусеница)

На себе ношу я дом,

От зверей я прячусь в нем. (Улитка)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (жук)

Во фраке зелёном маэстро,

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Что он любит делать? (прыгать) А есть тут место, где можно попрыгать? (физкультурный зал) Вы заработали первую деталь картины за то, что отгадали все загадки и мы отправляемся в физ зал.

(пришли)

(Круг шагом, прыжки (как кузнечики) с вращением рук, шагом.) (-разогрев)

-Встаньте в шеренгу. Давайте мы тут поиграем? Нам нужно разделиться на 2 команды. На 1-2 рассчитайсь! 1 номера 4 шага вперед, 2 номера 3 шага вперед. Повернитесь лицом к красному шкафу. Как называется твоя команда, Саша? А твоя, Арина? Отлично!

Давайте превратимся все в кузнечиков и поможем муравьям строить дом! Сейчас мы с вами будем перепрыгивать через препятствия с кубиком в руках, положить его у конуса, оббежать конус, вернуться, передать эстафету и встать в конец колонны (показ). У нас должен получиться домик для муравьев из кубиков.

Игра «Кузнечики» + Игра «Муравейник»= “Помощники муравьев”/ “ Поможем муравьям”

Для каждой команды в линию ставятся 3 стойки для прыжков шир 60, выс 15 (/кубики/, у первого игрока в руках кубик. По сигналу первые игроки с кубиком в руках, перепрыгивая через препятствия, бегут к конусу, кладут один кубик, так, чтобы получился домик для муравьев. Кубики надо ставить друг на друга аккуратно, чтобы домик не развалился. Обегают ориентир, возвращаются к своей команде.

Выигравшая команда получает 2-ю деталь

-Смотрите, тут конверт! Здесь какое-то задание, давай те прочтем, что же здесь надо сделать?

Чтоб полоску получить, надо меткость проявить.

Десять раз ты попади и полоски получи.

Дети по очереди кидают мячики в мишень, за каждое попадание в центр получают полоску с частью картинки. После того, как все части пазла получены, дети собирают картинку, на которой видят изображение ПЧЕЛЫ.

-Это же моя подруга пчела. Она дает вам третью деталь от картины. Говорят, что люди тоже очень любят пчел. Интересно, а чем они вам так нравятся? ( ответы детей: пчелы приносят мед, который не только вкусный, но и очень полезный).

В конверте лежит еще одно задание: «Лабиринт», где надо помочь пчеле, набравшей нектар, добраться до дома – Улья. Дети выполняют задание. И получают 4-ю деталь.

-Посмотрите, какая довольная пчелка, что оказалась дома.

-Молодцы, ребята! Вы получаете последнюю карточку для картины. Теперь нужно все совместить все картинки в одну. Что получилось? (луг) Кто есть на этом лугу? ( ответы: бабочки, комары) Вот мы и нашли всех моих друзей-насекомых! Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело. А теперь мне пора лететь домой, к цветам. До свидания, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот»Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» Дидактическая игра «Поможем маме сварить компот» для детей от 2 - 3лет. Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию дидактическую.

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 летЭкономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Поможем бабочке»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 16:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Поможем бабочке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коробова (УИ 1250225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД