Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «Поможем бабочке»

Ирина Афанасьева
Сценарий квест-игры «Поможем бабочке»

Квест- игра "Поможем бабочке"

Участники:

- дети

- воспитатели

- учитель-логопед

Цель: Развитие познавательной способностей, закрепление знаний о насекомых.

Задачи:

Образовательные

1. Актуализировать знания детей о насекомых: части тела, образ жизни, польза и вред для человека.

2. Учить принимать задачу, самостоятельно находить пути ее решения.

3. Формировать умение применять полученные ранее знания для решения поставленных задач.

Развивающая

1. Развивать фонематические процессы: анализ и синтез.

Публикация «Сценарий квест-игры „Поможем бабочке“» размещена в разделах

2. Развивать психические процессы: память, внимание, творческое и логическое мышление, воображение.

3. Развивать физические качества: ловкость, меткость, быстрота реакции, умение ориентироваться в знакомой местности

Воспитательная

1. Воспитывать умение работать в команде: уважать товарища, оказывать помощь в затруднительной ситуации.

2. Работать над умением внимательно слушать других (взрослых, детей, гостей) не перебивая, высказывать свою мысль кратко, давать возможность высказаться (поучаствовать) каждому участнику.

Оборудование: конверты, разрезные карточки со словом "ромашка", цветок "Ромашка", кроссворд «насекомые», мячи малого диаметра, мишень, разрезная картинка с изображением пчелы, лабиринт, фломастеры, картинка "музыкальный инструмент" соедини по точкам, шаблоны насекомых и их теней, обручи.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, то услышала, что в цветах на клумбе кто-то сидит и горько плачет. Посмотрите кто это? ( ответ детей: бабочка)

Бабочка : Мы с моими друзьями-насекомыми очень любим играть. Как вы думаете, а кто мои друзья? ( ответы детей: насекомые – пчела, комар, кузнечик, муравей и пр.) правильно. Так вот, мы с моими друзьями сегодня играли в прятки, но они так спрятались, что мне их не найти. Может быть вы мне поможете их найти? (обращается к детям)

Дети соглашаются

Воспитатель: Но с чего же нам начать?

Бабочка : Мои друзья оставили мне подсказку.

Я спрячусь там где всех встречают

Когда с утра ты просыпаешь.

Бабочка : Ребята кто-нибудь знает где это? ( ответы детей: холл первого этажа). Полетели туда скорей поищем моих друзей.

Вместе с бабочкой и воспитателем дети идут в холл на 1 этаже.

Бабочка : Давайте посмотрим, может здесь кто-нибудь спрятался? (дети среди цветов находят следующую подсказку)

Чтоб меня скорей найти

ты словечко собери.

(дети из листочков, на которых написаны буквы собирают слово "РОМАШКА")

Бабочка : Где такой цветок найти? Мне ребята помогите и цветочек отыщите.

(дети вместе с бабочкой среди цветов ищут ромашку, на которой следующая подсказка)

Знакома рыбам тень моя,

над гладью вод танцую я.

Бабочка : Ребята, что это может быть за место такое? ( ответ детей: аквариум)

Все поднимаются к аквариуму на 2 этаж.

Бабочка : Давайте посмотрим, может здесь спрятались мои друзья. (дети находят следующую подсказку). Ребята посмотрите, здесь какой-то кроссворд. Что же с ним надо сделать? (ответ детей). Давай те попробуем разгадать его, может тогда мы узнаем где спрятались мои друзья.

Дети все вместе разгадывают кроссворд. После того, как все слова вписаны дети обнаруживают, что в выделенных квадратиках можно прочитать слово «КУЗНЕЧИК».

Бабочка : что же это может значить? Что мои друзья насекомые хотели нам сказать этой подсказкой? (варианты ответов детей) А что больше всего любит делать кузнечик ( ответы детей: прыгать). Правильно – прыгать и это у него лучше всего получается, он самый лучший прыгун, настоящий спортсмен.

Если дети не догадались сами, задать наводящий вопрос: А есть ли у вас такое место, где вы тоже можете быть спортсменами или просто попрыгать в свое удовольствие? ( ответ детей: спортивный зал).

Бабочка : полетели скорей туда, может мои друзья там спрятались.

(вместе с бабочкой и воспитателем дети идут в физкультурный зал)

Бабочка : Давай те поищем моих друзей здесь. Вы нашли кого-нибудь?

Дети находят конверт.

Здесь какое-то задание, давай те прочтем, что же здесь надо сделать?

Чтоб полоску получить, надо меткость проявить.

Десять раз ты попади и полоски получи.

Дети по очереди кидают в мишень, за каждое попадание в центр получают полоску с частью картинки. После того, как все части пазла получены, дети собирают картинку, на которой видят изображение ПЧЕЛЫ.

Бабочка : это же моя подруга пчела. Говорят, что люди тоже очень любят пчел. Интересно, а чем они вам так нравятся? ( ответы детей: пчелы приносят мед, который не только вкусный, но и очень полезный).

В конверте лежит еще одно задание: «Лабиринт», где надо помочь пчеле, набравшей нектар, добраться до дома – Улья. Дети выполняют задание.

Бабочка : Посмотрите, какая довольная пчелка, что оказалась дома. А что это у нее в лапках (дети замечают, что у пчелы в лапках кисточка и краски). Моя подружка в свободное время очень любит рисовать. Может и сейчас она устала ждать, когда я ее найду и решила порисовать. Только как же нам ее тогда найти.

Дети догадываются, что нужно идти в изо студию.

В изо студии они находят следующую подсказку – картинку, где необходимо соединить по точкам, чтобы увидеть цельное изображение.

Бабочка : Ребята посмотрите, что это такое? Куча точек и цифр. Что с этим надо делать? ( ответы детей: соединить точки последовательно, а последовательность ука-зывают цифры).

Дети выполняют задания по очереди, давая возможность каждому участнику нарисовать картинку.

Бабочка : Посмотрите, что у нас получилось? ( ответы детей: скрипка). Мой друг кузнечик тоже очень любит играть на скрипке. Когда мы собираемся все вместе, то очень любим слушать как он музицирует, а иногда даже танцевать. Куда же теперь хочет напрвить нас эта подсказка? ( ответы детей: в музыкальный зал).

Дети вместе с бабочкой идут в музыкальный зал.

Зайдя в музыкальный зал участники видят на полу фигуры насекомых черного цвета.

Бабочка : Ребята, что это? ( ответы детей: тени насекомых)А как появляются тени? (ответы детей). Раз здесь есть тени, значит где-то здесь есть и сами насекомые. Значит они точно спрятались где-то здесь. Давайте вместе найдем обладателя каждой тени.

Дети ищут насекомых и кладут их на соответствующую тень.

Бабочка : Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти всех моих друзей. В благодарность за это я с вами поиграю в игру, в которую мы любим играть с моими друзьями. А для этого вам необходимо превратиться в насекомое, любое, какое вы только пожелаете.

Дети превращаются в насекомых, аргументируя свой выбор (например, я бабочка, потому что она красивая. Я комар, потому что он звонкий. Я кузнечик, потому что люблю прыгать и т. д.).

Игра "Займи цветок".

На полянке растут цветы (обручи). Все насекомые днем летают, занимаясь своими делали: бабочки – танцуют, пчелы – собирают мед, кузнечики – прыгают и т. д. когда наступает ночь (свет гаснет) насекомые должны полететь к цветам и занять свободный. Тот, кто остался без цветка, выбывает из игры. В конце остается одно насекомое.

Бабочка : Ребята, как с вами было весело, но пришла пора мне лететь домой. До свидания, до скорой встречи.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Пожарная безопасность» Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры. Задачи: - Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.

Конспект музыкальной квест-игры «Поможем поросёнку Фунтику» для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО.

Конспект открытого занятия по типу квест-игры «Поможем Маше» Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» «Поможем Маше» Ход занятия: Организационный момент. В: Дети, к нам на занятие сегодня.

Конспект квест-игры «Поможем пчелкам. В поисках одуванчика» Квест- игра «Поможем пчелкам. В поисках одуванчика»» Воспитатель: Вох Ольга Дмитриевна Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной.

Сценарий квест-игры «В поисках клада» Сценарий квест – игры «В поисках клада».. ХОД игры: 1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты).

Сценарий квест игры «По дорогам сказки» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию сценарий квест игры, которыая прошла в нашей группе. Сценарий квест- игры для старшего дошкольного.

Сценарий квест-игры по ПДД «Движение без опасности» Сценарий квест-игры «Дорога без опасности». Дети собраны в актовом зале, их сопровождает воспитатель. Зал украшен в тематике дорожного.

Сценарий квест-игры «Разведчики» Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» для детей средней группы. Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Поможем бабочке»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 14:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД