Ирина Рожкова
Сценарий квест-игры к Международному Дню распространения грамотности «Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
8 сентября - Международный день распространения грамотности.
Цель: познакомить детей с праздником «День грамотности», способствовать развитию устной речи детей, продолжать учить четко отвечать на вопросы.
Ход игры
Сегодня Международный день грамотности, который отмечают 8 сентября. Этот день отмечают во многих странах уже 55 лет.
Публикация «Сценарий квест-игры к Международному Дню распространения грамотности „Хочу все знать!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
С каждым годом все больше людей учится читать и писать, в мире более четырех миллиардов человек считаются грамотными, но к сожалению, в некоторых странах не только дети, но и не все взрослые люди умеют писать и читать. Многие дети в мире не ходят в школу, потому что в некоторых странах обучение в школе стоит дорого, и их родители не могут его оплатить.
- Ребята, а вы знаете какого человека можно назвать грамотным? (Ответы детей).
Что нужно делать, чтобы стать грамотным? (Ответы детей)
Пусть сменяются года,
Грамотность важна всегда,
Нужно правильно писать,
Букв местами не менять
И не путать ударенья
Даже при большом волненье,
Изъясняться безупречно
И своей гордиться речью!
-Ребята! Мне сегодня пришла посылка, а в ней было письмо и вот такой волшебный сундук.
Давайте прочитаем письмо!
«Дорогие дети группы Светлячки!
Пишет вам Буратино!
До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадаете мои загадки и узнаете, где искать ключики. Приложите все четыре ключика к сундучку и он откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»
Интересно узнать, что находится в сундучке?
-Будем искать волшебные ключи? (Ответы детей)
-Прежде, чем начать, давайте я вам напомню правила поведения в путешествии.
-А вот и загадки здесь в письме. Разгадаем загадки, получим ключики
Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Очень странное «окно»:
В нём стекло закреплено,
Но стекло там не простое,
В нём покрытие густое —
Создаёт оно эффект.
Удивительный проект!
Видим в нём мы: отражение,
Мимику, передвижение.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
А ключ-то непростой! На нём задание. И чтобы ключ смог открыть замок нужно выполнить задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Буратино! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
1. Игра «Скажи по - другому»
Игрушка для елки-(елочная игрушка)
Герой сказки- … (сказочный герой)
Сок яблока-… (яблочный сок)
Суп из молока -(молочный суп)
Варенье из клубники-… (клубничное варенье)
Каша из гречки-… (гречневая каша)
Вода из речки-… (речная вода)
Мука из пшеницы -… (пшеничная мука)
-Молодцы, справились с заданием. Открываем первый замок.
-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание).
2. Игра «Отгадай по картинкам сказку»
Дети должны сказать название сказки.
(Дети выполняют задание, открывают замок).
-Молодцы, справились с заданием. У нас уже два замка открыты!
А третий ключ будем искать вот где:
Загадка: Настоящий друг железный.
В моей жизни стал полезным:
Он не прочь со мной сыграть
И весь мир мне показать.
Пригласит он нас с тобой.
В виртуальный мир большой. (Компьютер)
Находят третий ключ за ноутбуком.
3. Игра «Насос и комар»
Звук з - песенка комара, с – звук насоса. На столах 2 рисунка: комар и насос. На столе разложены картинки со звуками: с и з. Дети берут картинку, называет ее, определяют, какой в нём звук и прикладывают к картинке.
-Послушайте последнюю загадку и получите подсказку где искать последний ключ.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, овощи и фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом (магазине)
4. Игра «Овощи и фрукты»
Нужно распределить овощи и фрукты по корзинам, в одну овощи, а в другую фрукты.
-Молодцы ребята! Справились с заданиями. Получайте последний ключ и открывайте сундучок (дети прикладывают ключик к сундуку).
-Посмотрите, что здесь лежит! Подарок от Буратино за выполненные задания.
В сундуке находим флешку, включаем на ноутбуке и там в подарок мультфильм про мальчика, который не хотел учиться "Вовка в тридевятом царстве".