Получи документы

Квест-игра «Потерянное время» у детей 4–5 лет

Дударева Марина
Квест-игра «Потерянное время» у детей 4–5 лет

Потерянное время

Автор Дударева М. В.

Цель: Развитие временных представлений у детей 4-5 лет через поиск, как наиболее эффективную форму работы с детьми (квест). Познакомить с разными видами часов и их назначением.

Задачи:

- Познакомить детей с самим базовым понятие времени, а именно– с будущим, настоящим, прошлым.

Публикация «Квест-игра „Потерянное время“ у детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о временах года; времени суток; понятии «час», «минута», «секунда».

-Развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); С. Есенин. Черемуха; Г. Ладощников «Медведь проснулся» Э. Котляр «Часы-часики», рассматривание картинок с различными видами часов, разгадывание загадок о времени суток, временах года, знакомство детей с понятиями «час», «минута», «секунда», игра «ходят стрелочки по кругу».

Оборудование: Часы, картинки с изображениями времен года, различными видами часов, грибов. Круг большой, цифры. Сухая высокая ветка, ветки - кустик. План. Озеро (голубая бумага или ткань)

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это же Бельчонок! Он такой испуганный! Как он здесь оказался, один, без мамы? Он мне прошептал, что обиделся на маму и ушел. Он просил ее поиграть с ним, попрыгать с ветку на ветку; а она ему в ответ:

-у меня нет времени, да нет времени, мне надо перенести поближе к дому припасы на зиму – я грибы засушила, орех насобирала. Скоро зима придет.

Бельчонок : Вот я и ушёл из дома. Хочу найти это Время. Да не знаю где его искать. Что такое время? Может оно к вам в гости зашло?

Воспитатель: Дети к нам Время заходило? А Время может прийти, это человек или, может быть, Белка? Дети Время можно увидеть? (ответы детей)

- Время можно почувствовать, осознать, измерить, но невозможно увидеть, так ведь?

- Дети, давайте объясним Бельчонку что такое Время. – А для этого вспомним сначала, что такое прошлое? (То, что мы делали вчера, позавчера, раньше)

-А что такое вчера? (прошлый день – до того как мы легли спать)

- Настоящее – это какой день? (сегодняшний)

-Следующий день как мы можем назвать? (завтра, завтрашний). Это наше будущее. То, что мы будем делать.

- А как мы называем день и ночь вместе? (сутки).

Бельчонок: Понял немного. Время никто не видит. Вчера – прошлое, сегодня – настоящее, а завтра – будущее. День и ночь – вместе сутки. А утро и вечер – это тогда что? (ответы детей)

Воспитатель: Утро, день, вечер, ночь – как мы называем? (время суток)

Бельчонок: Теперь я понял, что такое время суток. А кто же такая Зима? Почему ее так боится мама? Я ее никогда не видел, мама говорит, ты родился весной, после зимы. Весну – я видел, это когда тает снег, солнышко пригревает, бегут ручьи.

Воспитатель: Дети, зимой какая бывает погода? (ответы детей)

-После зимы, что наступает? (весна)

-А потом? (лето)

-Лето сменяется? (осень).

-А вместе - зима, весна, лето, осень – это? (год). Поэтому зима, весна, лето, осень – их называют времена года.

- Ребята, для того чтобы Бельчонок запомнил какие бывают времена года, давайте разберем картинки по временам года – зима, весна, лето, осень.

-Молодцы! А с какого праздника начинается новый год? (Новый год)

- А отгадайте загадки:

Мы ходим ночью,

Ходим днем

но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно,

Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас!

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце-

Тихо так,

Тихо так.

(часы) С. Я. Маршак

- Дети, а для чего нужны часы? (измерять время)

-Давайте их покажем нашему Бельчонку (воспитатель показывает картинки с часами, дети их называют).

Часы бывают большие и громко отбивают каждый час

Пальчиковая гимнастика:

Мышь полезла как-то раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали – бом, (хлопки над головой)

Мышь скатилась кувырком

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали – бом, бом

Мышь скатилась кувырком

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть который час

Вдруг часы сказали – бом, бом, бом

Мышь скатилась кувырком

Часы бывают разные, даже с кукушкой.

(воспитатель показывает картинку)

Логоритмика- дети ходят по кругу

А часы идут, идут

Тик, так, Тик, так

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый шаг

А в часах сидит кукушка у нее своя избушка

Прокукует птичка время

Снова спрячется за дверью

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой (влево)

А часы идут, идут

Иногда вдруг отстают

А бывает, что спешат

Словно убежать хотят

Если их не заведут

То они совсем встают

Этот круг как называют? (циферблат) На циферблате есть часовая стрелка – она короткая, а длинная стрелка – минутная.

(воспитатель показывает картинку)

-Давайте дети мы с Бельчонком поиграем в игру «ходят стрелочки по кругу».

(круг, 12 цифр по кругу, дети ходят по кругу и говорят:

Мы часы наш, наш точен ход

Водят стрелки хоровод - дети и воспитатель ходят по кругу взявшись за руки

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время покажите дети садятся на корточки, воспитатель говорит, например, -4 часа – встают дети рядом с цифрой 12 и 4)

Бельчонок: Я понял, Время мне не найти; Зима очень холодная, зимой не растут ягоды и грибы, поэтому все к зиме и моя мама тоже готовятся, заготавливают припасы. Что же мне делать, я и маму зря обидел, и мы так и не поиграем вместе с ней, она не найдет время для этого.

Воспитатель: Почему же может и найдет, если ты ей поможешь, у нее будет больше свободного времени. Помоги собрать засушенные грибы.

Бельчонок: Точно! Как же я сам не догадался, я же вместе с мамой их собирал. Дети вы мне поможете? У меня даже есть рисунок, я сам его сделал. Встанем спиной к сгоревшему дереву (сухие ветки) во время грозы – пять шагов вправо. Считаем. Вот он – первый гриб.

- три шага прямо здесь я стрелку – веточку оставил, теперь я сделаю влево 5 шагов и вы потом еще 5 шагов – а вот и второй гриб.

-теперь мы идем к кустику, где-то здесь мы с мамой третий грибок оставили.

-от куста 4 шага к озеру, вот и четвертый гриб.

-и пятый у озера – вот же он.

Спасибо, дети, вы помогли мне отыскать 5 грибов. Теперь я отнесу их маме, она обрадуется, что я помог ей заготавливать припасы к зиме и найдет время со мной поиграть.

Воспитатель: давайте дети попрощаемся с Бельчонком, скажем ему, что на маму обижаться не хорошо и выходить из дома, без разрешения тоже нельзя. Так можно потеряться, ему надо обязательно попросить прощения у мамы.

- А вот нам подарок его прислала мама Бельчонка.

Публикации по теме:

Квест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группыКвест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группы Для создания эмоционального комфорта очень важно правильно организовать досуг у детей старшего дошкольного возраста. Дети чрезвычайно подвижны,.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек» Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек» Цель: закрепление знаний полученных по различным областям.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 летПсихологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Время года — Зима»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Время года — Зима» Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Потерянное время» у детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 января 2022 в 16:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД