Квест-игра «Правила в природе»

Татьяна Милякова
Квест-игра «Правила в природе»

Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы.

2. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Научить решать экологические проблемы.

4. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

Оборудование: знаки «Правила поведения в лесу», картинка – пазл «Берегите природу», яйца от киндер – сюрприза., бумага, пластиковые бутылки, веревки, банки, каски пожарных, ведра – 2 шт, гальки, ракушки, рыбки, 2 мяча, нарезка звуков леса (пение птиц, журчание ручья, звуки животных)

Действующие лица: Зайчик

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «На лесной тропе»(Союзмультфильм,1957г., чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения в природе.

Подготовка к экологическому квесту:

Ход.

На площадке экологической тропы появляется Заяц

Заяц. - Здравствуйте, ребята! Ребята – эколята!

На полянке я живу, и за вами я слежу,

Как играете, живёте, песни звонкие поёте.

Но у нас беда случилась, Кикимора вдруг появилась,

Здесь такое натворила, птичьи гнёзда разорила.

Как же быть? Не знаю я, помогите нам друзья.

Ответы детей

Мы поможем, не печалься!

Зайчик, ты не огорчайся!

Заяц. Чтоб исправить неполадки,

Дружными должны вы быть, ребятки!

Не шуметь и не кричать

Дело дружно выполнять!

Помогите, просим вас!

Карту я принёс для вас,

Чтоб в пути вы не сбивались,

И с проделками Кикиморы справлялись.

На ней отмечены места где помощь ваша нам нужна.

Вос – ль. Ну, что ж, отправимся мы в путь

Ты карту, Петя, не забудь.

Дружно парами вставайте

И за Зайчиком шагайте!

1 задание. «Не разоряйте птичьи гнезда»

Подходят к участку. На дереве находится гнездо птицы.

(Звуковая запись)

Аистом зовут меня, помогите мне друзья

Вывести птенцов хотел, но Кикимора успела

Яйца все пораскидать.

Помогите их собрать!

Дети ищут на площадке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц)пересчитывают, собирают в гнездо

.

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

Вос – ль. Стрелка дальше в путь зовёт.

Кто осмелится вперёд?

2 задание. «На полянке у ёлочки»

(Звуковая запись)

Белочка. Вот на ёлочке дупло, там и сухо и тепло

Здесь живут мои бельчата, очень шустрые зверята.

Любят здесь они резвиться и у ёлочки кружиться.

Но случилась беда, здесь Кикимора была.

Разбросала мусор, склянки, металлические банки,

Мы поранить можем лапки, помогите нам ребятки!

(дети собирают мусор)

Ставят знак «Не бросай мусор»

Белка. Кикимора с огнём играла, и костёр здесь разжигала.

Ёлочка ведь загорится, и беда может случиться!

Вос – ль. Белка, ты не огорчайся.

В дупло к бельчатам отправляйся.

Мы беду предотвратим,

И огонь мы победим!

Игра – соревнование «Потуши пожар». Дети делятся на две команды, надевают пожарные каски и из большого ведра носят воду маленькими ведерками и «тушат» костёр.

Ставят экологический знак «Разводи костров в лесу»

3 задание «Муравьи, друзья мои»

Вос. – ль.

Вот нас карта привела.

Это домик муравья.

Что такое? Не пойму

Муравей попал в беду?

Вот посланье муравья

«Помогите нам друзья!

Вос. – ль. Как же быть, ребята, нам?

Мы поможем муравьям?

Нужно домики собрать,

Что бы им жилось опять.

Дети делятся на две команды и собирают муравейники.

Ставят экологический знак «Не разоряй муравейник»

4 задание «Засели водоем»

Вос – ль. Дальше нам пора идти. Вижу пруд я впереди.

Крошка наш енот стоит,

У него печальный вид.

(читает задание)

«Чтобы водоёмы наши, были чистыми всегда,

Чтобы рыбки в нём плескались и кружила стрекоза

Прудик мой вы заселите,

Рыбок вы в него впустите!»

Игра «Засели водоём»

Дети выбирают из кучи предметов то, что живет в водоёме (гальки, ракушки, рыбки, водоросли)

Игра «Лесной ручей»

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

5 задание «Звуки леса»

Дети заходят на площадку, звучит громкая, шумная музыка

Вос ль. Что за шум такой стоит? Голова даже болит.

Ответы детей

Природа живет своей жизнью, а мы приходим только в гости.Поэтому надо вести себя воспитанно: не шуметь, не рвать цветы, ветки деревьев…

Я предлагаю вам послушать звуки леса и отгадать их.

Ставят экологический знак «Не шуми в лесу»

«Не рви цветы, не ломай ветки»

6 задание «Берегите природу»

Вос – ль. Ну вот на полянку мы с вами пришли.

Смотрите, какой то сундук тут нашли.

Ну что бы открылся для нас он друзья,

Загадки сейчас загадаю вам я.

(загадывание загадок)

Сундучок, откройся наш!

Покажи сюрприз для нас!

(вынимаем пазл «Берегите природу)

Дети собирают пазл – картину «Берегите природу

Вос – ль. Мы зверятам помогли.

Говорю вам: молодцы!

Природу дети берегите,

Цветы и гнёзда не губите!

Природу нужно охранять!

А за задание вам: пять!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.

Конспект ООД по ФЦКМ «Правила поведения на природе» Конспект ООД по ФЦКМ тема: «Правило поведения на природе» Задачи: Формировать правила поведения на природе. Развивать знания о диких и домашних.

Квест-игра «Маша учит правила дорожного движения» (подготовительная группа) Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а.

Квест-игра по ПДД «5 остановок безопасности, или поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения» в младшей группе Видео Квест-игра по ПДД «5 остановок безопасности, или Поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения» (младшая группа) Алина Пчелина.

Квест-игра по ПДД «5 остановок безопасности, или Поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения» (младшая группа) Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Квест «Правила здоровья» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4» ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «ФАНТАЗИЯ».

Лэпбук «Правила поведения на природе»Лэпбук «Правила поведения на природе» Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому»: т. е. школьники должны ставить перед собой цели.

Папка-раскладушка «Правила поведения в природе»Папка-раскладушка «Правила поведения в природе» Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства.

Конспект занятия «Правила поведения детей в природе» Цель занятия: Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Задачи: Обучающие: Способствовать обогащению, закреплению.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Квест-игра «Правила в природе»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 16:25
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки