Получи документы

Конспект квест-игры «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы

Вертий Марина Викторовна
Конспект квест-игры «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы

Квест – игра «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы

Цель: способствовать формированию у детей интереса к художественной литературе, создать позитивный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию умения узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; создать условия для расширения у детей словарного запаса;

создать условия для запоминания детьми названий русских народных сказок.

Развивающие

Публикация «Конспект квест-игры „Про сказочные страницы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

способствовать развитию речевой и познавательной активности детей, умению сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

развивать умение ориентироваться в помещении группы, моделировать пространственные отношения на плоскости (плане);

способствовать развитию выразительных движений,

волевой саморегуляции.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русским народным сказкам;

формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Воспитывать у детей желание помочь окружающим, если они в беде.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: старинный ларец, обложка от книги сказок, план групповой комнаты, где обозначен маршрут передвижения детей, презентация с заданиями, пазлы по сказкам.

Ход квест - игры:

I. Мотивационно – ориентировочный этап

Дети и воспитатель встают в круг, приветствуют друг друга, трут свои ладони, берутся за руки и отдают частичку своего тепла и доброты друг другу.

Воспитатель сообщает детям, что по приходу в детский сад увидела старинный ларец и предлагает посмотреть, что же в нём лежит (открывают ларец). Обращается внимание на яркую обложку книги сказок, но почему – то книга без страниц. В ларце также ребята находят послание и узнают о том, что страницы сказочной книги отправились в путешествие и не могут найти дорогу обратно.

II. Проблемная ситуация.

Ребята решают отправиться на поиски страниц и вернуть их книге. В ларце находится план группы, в котором указан маршрут каждой страницы. Но страницы, за своё непослушание теперь заколдованы и могут вернуться только тогда, когда дети ответят на вопросы книги сказок. А книга заодно проверит знания и умения детей.

III. Поисковый этап.

Дети изучают план, где находят точку отправления и маршрут следования для поисков первой страницы.

После нахождения страницы по плану на экране появляется задание: иллюстрации из сказок, а ребята должны угадать, из каких сказок они.

IV. Практический этап.

1. «Угадай сказку?» (презентация)

1 слайд «Заюшкина избушка»

2 слайд «Снегурочка»

3 слайд «Гуси – Лебеди»

4 слайд «Волк и семеро козлят»

5 слайд «По щучьему велению»

6 слайд «Маша и Медведь»

7 слайд «Три Медведя»

После правильного угадывания сказок страничка возвращается в книгу

(8 слайд)

Дети возвращаются к плану, находят маршрут второй страницы, двигаются согласно маршруту и находят потерянную страницу

2. Дидактическая игра «Собери картинку из сказки»

Предлагается разделиться на 4 команды и собрать пазлы со сказками «Царевна - лягушка», «Коза - дереза», «Кот и Лиса», «Лиса и Журавль»

После выполнения задания страничка находит путь домой – в книгу (9 слайд)

Маршрут для третьей странички также ребятами выполняется, она обнаруживается и на очереди третье задание

3. Дидактическая игра «Исправь название сказки»

Предлагается внимательно послушать и исправить ошибки в названиях сказок.

«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» - «Маша и Медведь».

«Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».

«Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».

«Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят».

«Сестрица Аленушка и братец Данилушка».

После исправления ошибок на волшебном экране появляется страница из книги, возвратившаяся на своё место (слайд №10)

4. Детям предлагается встать в круг и вспомнить, в каких сказках можно встретить медведя («Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Серебряный колокольчик», «Рукавичка» и др.)

Предлагается «превратиться» в медвежат.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

5. Дидактическая игра «Угадай сказочные предметы» (слайды № 11.12, 13, 14)

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод (Волшебный клубок)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга- лесная бабка-

На печи зевает сладко (Избушка на курьих ножках

Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печка)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна (Скатерть-самобранка)

После выполнения задания очередная страница возвращается в книгу (слайд № 15)

Воспитатель сообщает детям, что им осталось найти последнюю страницу из книги сказок, ребята отправляются по указанному маршруту и готовы выполнить задание, чтобы расколдовать её.

6. Игра «Угадай сказочных героев» (слайды №16, 17, 18, 19, 20, 21)

Детям предлагается угадать сказочных героев.

Жар-птица.

Баба-Яга.

Сестрица Алёнушка.

Василиса - Прекрасная.

Емеля.

Кащей Бессмертный.

На экране появляется последняя страница из книги сказок и последний слайд, где книга благодарит детей за помощь.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель интересуется, что для детей было особенно интересным, а что вызвало затруднения.

Воспитанникам предлагается показать этюд, где они изобразят любимого сказочного героя, остальные ребята могут угадать, кто перед ними.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Про сказочные страницы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД