МААМ-картинки

«Прогулка по родному селу». Сценарий квест-игры в подготовительной группе

Елена Богданова
«Прогулка по родному селу». Сценарий квест-игры в подготовительной группе

Квест-игра

«Прогулка по родному селу»

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Вступление

Каждому человеку дорого и близко, то место, где он родился и живет. Село Липин Бор – это наша малая родина. Все в нашем селе знакомо, дорого и близко. Здесь живут добрые и отзывчивые люди, растут наши дети, здесь мы любуемся красотой природы, здесь мы просто живем. У каждого счастливого человека есть свой любимый город, свое любимое село. Чаще всего любимым местом является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие – то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они проходили, то есть в любимом в любимом городе или селе. Причем этому городу, селу вовсе не обязательно быть столицей или районным центром. Он может быть и тихим, заброшенным местом и в то же время являться самым любимым и дорогим, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к родному краю проявляется по – разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом крае, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя и увековечивая память о нем на многие годы.

Публикация «„Прогулка по родному селу“, Сценарий квест-игры в подготовительной группе» размещена в разделах

Липин Бор является одним из красивейших мест Вологодской области. Здесь своя уникальная история, насыщенная выдающимися событиями. Липин Бор очень любит своих маленьких граждан, которым в будущем предстоит сохранить лучшие традиции любимого села. Сегодня важно развивать у каждого ребенка чувство патриотизма, чувство гордости за свой родной край. Я хочу, чтобы нашим детям, село Липин Бор, в котором они живут, стало бы самым дорогим и любимым!

Актуальность

Создание условий для воспитания и развития юных граждан, как нравственных, ответственных, инициативных является ведущей задачей нашего дошкольного образовательного учреждения. В современном дошкольном образовании широко применяются различные образовательные технологии. Квест - технологии — одна из них. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. В процессе квест - игры дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели. Квест - игры помогают открыть возможности каждого ребенка, дети открыто говорят, договариваются, решают общую задачу. Реализация программ дошкольного образования состоит в организации специфических для дошкольников форм познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности через игру. Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным селом в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования.

Ориентируясь на современные методические рекомендации, опираясь на Федеральный Государственный Образовательный стандарт, была разработана квест - игра «Прогулка по родному селу».

Цель игры:

Продолжать формировать представления о малой Родине – селе Липин Бор.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить общие представления о родном селе : символике,

истории, традициях, достопримечательностях.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к культурному и историческому наследию.

3. Объединить детей, доставить им удовольствие от совместных действий, способствовать сближению и организованности группы.

4. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Развивать ориентировку на открытой местности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о малой Родине; просмотр презентаций о родном крае; экскурсии: в Детский парк, к Белому озеру, реке Боровке, в районный Дом Культуры, детский отдел библиотеки; знакомство со сборниками стихов местных поэтов, встречи с поэтами; разучивание музыкальных номеров.

Материал и оборудование для совместной деятельности:

Разрезные картинки (пазлы, сундучок, альбом «Люби и знай свой родной край», сувениры с изображением природы родного края, маршрутная карта, музыкальное сопровождение, презентация, ноутбук, колонки, мультимедийное оборудование, экран, костюмы: Сказочницы, Водяного, Знайкина, Артистки.

Участники квест – игры :

Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, музыкальный руководитель, взрослые в роли героев.

Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.

Маршрутная карта:

- 1 станция «Царство Золотой рыбки»,

- 2 станция «Детская библиотека»,

- 3 станция «Дом Культуры»,

- 4 станция «Набережная».

Итог: награждение участников.

Предполагаемый результат педагогической деятельности при использовании квест-игры :

- Познакомятся с культурным обликом родного села.

- Научатся свободно мыслить, фантазировать.

- Сформируются нравственные качества: любовь к родному краю, уважение к людям старшего поколения.

- Укрепятся устойчивые детские игровые объединения.

- Совершенствуется речевое общение детей в игровой деятельности.

- Научатся справедливо, вежливо оценивать поступки свои и товарищей.

- Научаться выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

Ход игры:

Дети входят в зал. На экране заставка с. Липин Бор. Звучит песня «Малая Родина» (слова Г. Державиной, муз. А. Мишанова) (слайд 2)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на нашу электронную почту пришло письмо (ведущий – воспитатель читает письмо) (слайд 3)

(слайд 4)

Уважаемые путешественники!

В далекие времена к берегу Белого озера прибило сундук, очень много лет храню его на дне озера. Отдам его только смелым, отважным знатокам своего любимого села. Отыскать его нелегко, для этого нужно пройти по станциям и выполнить задания-подсказки. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость. В помощь даю вам карту с маршрутом.

Водяной

Дети рассматривают карту и решают идти на поиски сундука.

Звучит музыка, выходит Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте уважаемые путники, куда идете, что ищите? (ответы детей)

Путь ваш трудный, и вы пришли на первую станцию.

А как она называется, узнаете если, сложите мозаику.

Задание «Составить картинку» (детям предлагается составить из разрезных деталей картинку с изображением Царства Золотой рыбки)

(ответы детей)

Сказочница:

Правильно. Первая станция - это Царство Золотой рыбки. В центре, села Липин Бор, есть уютный уголок для детей – символ всего Вашкинского района - Детский парк (памяти О. П. Чекановой, где и находятся владения Золотой рыбки. Здесь реализуется проект «Белоозеро – Липин Бор – Царство Золотой рыбки». В Детском парке собрано множество различных аттракционов; постоянно устраиваются народные гуляния с традиционными русскими забавами и конкурсами; посетителей угощают чаем из самовара с «бабушкиными пирогами».

Сказочница:

Вы выполнили мое задание, и я вам даю следующую подсказку. А мне пора. До новых встреч!

Дети складывают мозаику (разрезные картинки) «Детская библиотека». По карте идут по маршруту.

(Знайкин встречает детей).

Знайкин:

Здравствуйте путники! Отгадайте, на какую станцию вы пришли?

Снаружи смотреть - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называется этот дом?

Попробуй, отгадай.

Дети: «Библиотека»

Знайкин: В нашем детском отделе библиотеки очень много книг для детей и взрослых, есть читальный зал, проходят художественные выставки книг, презентации, экскурсии, мастер – классы, встречи с интересными людьми. Я, Знайкин, поэтому знаю, что вы ищете и куда идете. Подсказку отдам только тогда, когда вы поиграете со мной в мою любимую игру «Умники и умницы».

- Как называется район, в котором расположен Липин Бор? (Вашкинский)

- Сколько лет нашему любимому Вашкинскому району? (92 года)

- Назовите Фамилию, имя, отчество Главы района. (Иванов Александр Иванович)

- Назовите достопримечательности Липина Бора (Белое озеро, храм Святой Троицы (Троицы Живоначальной, Дом рыбы и рыболовства, районный краеведческий музей, Дом ремесел, Детский парк, Мемориал воинам ВОВ и др.)

-Какие улицы села вы знаете? (Первомайская, Октябрьская, Лесная, Комсомольская и др.)

- В честь кого названа улица Смирнова? (в честь Героя Советского Союза Ф. А. Смирнова)

- Как называют жителей Липина Бора? (Липиноборцы)

-Какими дарами природы богат наш край? (рыба, ягоды, грибы, лес).

Проводится дидактическая игра «Предметы народного быта»»

Знайкин: В этой игре нужно сгруппировать карточки по функциональности предметов

• печь-ухват-горшок,

• коромысло-ведра-ушат,

• прялка-веретено-клубок.

Знайкин: Вы справились с заданиями, держите мозаику-подсказку.

Дети складывают мозаику «Дом Культуры». По карте идут по маршруту.

(Артистка - ведущая встречает детей).

Артистка:

Проходите, не шумите! Вы на станции «Дом Культуры». На сцене нашего районного Дома Культуры проходит множество различных мероприятий: концерты, смотры – конкурсы, фестивали творчества, показ фильмов и др. Выступает много приезжих артистов. Это настоящий дворец для тех, кто хочет чему-нибудь научиться. Здесь занимаются и взрослые и дети. Наши талантливые дети принимают активное участие в конкурсах и соревнованиях и выступают на сцене нашего учреждения культуры.

Я приглашаю вас на нашу сцену. Давайте мы с вами превратимся в артистов и прочитаем стихи о нашем родном крае.

(Дети читают стихотворение «Липин Бор» Н. Кириллова)

Дети:

1. Все оставлю в себе, сберегу:

Лес и озера синий простор…

Белозерск на другом берегу,

А на том – родной Липин Бор!

2. Первомайская улица – вниз,

Мимо школы на берег пройду,

Посмотрю на волну, легкий бриз…

Километры в длину, в ширину!

3. Есть любимая в парке сосна,

Как с живой, с ней веду разговор…

Что бы ни было, будет весна,

Будет краше еще Липин Бор!

4. Я хочу рядом с озером жить!

Пусть оно, точно чаша полна!

Как умеем работать и жить,

Нам расскажет газета «Волна».

5. Может все показать Липин Бор

Красоту городов, рек и гор…

Ничего лучше родины нет,

Я за это люблю Липин Бор!

Артистка:

Какие красивые стихотворения вы прочитали. Молодцы!

А еще наши дети исполнят частушки про родной край.

(Дети исполняют частушки)

1. На Вашкинской земле живем,

Тут и пляшем и поем.

А чтоб было веселее,

Мы девчонок позовем!

2. Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте – ка, частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать детей!

3. Вы, девчата, выходите,

А я уже вышла.

На бору мы запоем,

В Новокемском слышно!

4. Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна пойду плясать,

Нас идут четыре!

5. Мы веселые ребята

В Липином Бору живем,

И веселые частушки,

От души для вас поем!

6. Вот моя земля родная,

Все от края и до края

Мне родное, дорогое,

Сердцу милое такое!

7. Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона!

Здесь повсюду нас встречает

Сосновый бор и тишина!

8. Ой, березонька – березка,

Раскудря – кудрявая!

Хороша Боровка наша.

Речка величавая!

9. Мы пропели вам частушки

Пусть не очень хороши,

Но поверьте, мы их пели,

Как умели от души!

Артистка:

Ребята, вы молодцы, порадовали своими умениями. Держите подсказку.

Дети складывают мозаику «Набережная». По карте идут по маршруту к Белому озеру.

У сундука сидит сонный Водяной. (Плеск воды в аудиозаписи)

Водяной:

Буль – буль, здравствуйте!

Кто это посмел нарушить моё спокойствие, буль – буль?

Я владыка местных рек, озер и болот.

Куда путь держите?

Дети:

Мы отправились на поиски сундука.

Водяной:

Хитрые какие! Я вам - сундук, а вы мне что?

Воспитатель:

Не знаю, ребята, что мы можем дать водяному в обмен на сундук?

Дети высказывают свои предложения.

Водяной ни на что не соглашается, говорит, что не интересно, не нужно и т. д.

Воспитатель: Какой же ты вредный и жадный! Поэтому с тобой никто и не хочет водиться!

Водяной: Да ладно вам обижаться! Буль – буль! Я не вредный, и не жадный, мне просто скучно! Давно хотел его отдать смелым, дружным знатокам любимого села. У меня для них и вопросики есть.

Дети:

Попробуем.

Водяной:

Как называется озеро в Липином Бору? (Белое) (слайд 5)

Как называется река? (Боровка) (слайд 6)

Кого называли уклеей? (Рыбка с медными плавниками – «вашкалок») (слайд 7)

Какая рыба водится в Белом озере? (лещ, судак, налим, окунь, чеша (чехонь, щука, сняток, ряпус, сорога) (слайд 8)

Какие водоплавающие птицы обитают на наших водоемах? (утки, гуси, лебеди, чайки) (слайд 9)

(Пение птиц в аудиозаписи)

Водяной: Смекалку показали, теперь докажите ловкость и быстроту.

Игры-эстафеты (под веселую музыку)

«Поймай рыбку» - переносят из обруча рыбки в бассейн.

«Крабики» - парами переносят большой мяч.

Водяной:

Какие вы молодцы! Вот так повеселился я от души! Держите сундук. Берегите природу! (слайд 10)

Водяной:

Счастливого путешествия, буль-буль!

Дети прощаются с Водяным и открывают сундук.

В сундуке альбом «Люби и знай свой родной край», сувениры с изображением природы родного края.

В заключение мероприятия, дети исполняют песню.

«Родная песенка» (слова П. Синяевского, муз. Ю. Чичкова)

1. Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками,

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.

2. Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные.

Здесь простые подорожники,

С детства – самые родные.

3. Тополиные порошицы,

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

4. И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчикам знакомым.

(слайд 11)

Список литературы:

1. Быховский Я. С. Что такое образовательный квест?

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Сокол И. М. Квест : метод или технология? // Компьютер в школе и в семье. – 2014. – № 2 (114). – С. 28

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия по родному селу»Фотоотчет «Экскурсия по родному селу» Для России наше село – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живём. Экскурсия –.

Сценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе Квест-игра «Геологическая экспедиция» в подготовительной группе в рамках тематической недели «Маленькие исследователи» Цель: формирование.

Сценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеСценарий квест-игры «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Квест- игра: «Наша Родина - Россия»Цель: создание условий для развития патриотических чувств у детей подготовительной группы. Задачи: -обобщать.

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Знатоки природы» Квест «Знатоки природы» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушение речи, через взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка по родному селу». Сценарий квест-игры в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2025 в 08:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка по родному селу». Сценарий квест-игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богданова (УИ 1138975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД