Кадушкина Лариса Александровна
Квест-игра «Путешествие по компьютерной игре в мире финансов» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
Тема: «Путешествие по компьютерной игре «В мире финансов»»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
- закрепить с детьми понятие «деньги»;
- дать понятие «купюра», «монета»;
- познакомить с деньгами своей страны и других стран;
Публикация «Квест-игра „Путешествие по компьютерной игре в мире финансов“ для дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, а также орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий и бережное отношение к результатам труда;
- воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.
Развивающие:
- развивать активную и пассивную речь, пополнять словарный запас экономическими терминами (деньги, купюры, монеты, валюта);
- развивать логическое мышление, умение делать несложные выводы, руководствуясь собственным опытом;
- развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
Форма: квест – игра
Методы:
Словесные - объяснения, вопросы, ответы детей.
Наглядные - демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, мультфильм.
Здоровьесберегающие – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Сюрпризный момент.
Оборудование:
- ноутбук, видеопроектор;
- карточки с изображением отечественных и иностранных валют;
- картинки с изображением разных профессий, инструменты для профессий;
- д/игра «Банк», «Доходы и расходы»;
-столы, стулья.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам на занятие приехали гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Д: -Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем гостям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, посмотрите какой интересный обруч. Как вы думаете откуда он здесь появился? (предположения детей) А может быть это таинственная дверь в загадочный мир? Я недавно смотрела мультфильм про одного мальчика, который попал в сказочный мир через заколдованный портал. Но чтобы пройти сквозь обруч, мальчик произнес волшебное слово. Посмотрите здесь есть подсказка (записка с загадкой)
Банкомат их выдает,
Их каждый в кошелек кладет,
Купюрой или же монеткой,
На них куплю себе конфетку (деньги)
Проходят сквозь обруч
Воспитатель: Интересно, где это мы оказались? Ой, какой компьютер здесь большой!
Компьютерный вирус : Где? Где? В компьютерной игре «Мир финансов».
Воспитатель: Как хорошо! Ребята, вы хотите немного поиграть?
К. В. : Не радуйтесь раньше времени. Скоро от этого мира ничего не останется! Мои верные слуги наногрызунчики уничтожат здесь все! Если вы хотите спасти виртуальную реальность, то должны пройти 5 уровней игры и собрать пазлы на которых будет написано самое главное слово в мире.
В: Вы согласны сразиться с вирусом?
В: - Итак, начинаем. Первый уровень называется "Деньги".
(дети сидят).
В: - Чтобы что-то купить в магазине нужно за товар, что сделать?
Д: -(заплатить).
В: - Чем мы платим за товар?
Д: - (деньгами).
В: - Давайте вспомним как появились деньги.
Мультфильм «Как появились деньги»
В: Скажите мне пожалуйста, как раньше расплачивались люди друг с другом? А сейчас? Верно, вы заработали первый пазл.
В: Переходим на второй уровень нашей игры. Каждые государство имеет свои деньги. В России -это рубли. В Америке – доллары. В европейских странах – евро. Вот вам второе задание. Найдите среди этих денег российские купюры и положите их в российский банк. Теперь найдите евро и положите деньги в банк со значком евро. Найдите доллары и отправьте их в американский банк.
В: - Молодцы! Вы заработали еще один пазл.
А теперь нас ждет третий уровень, и называется он "Профессии".
В: - Скажите куда каждый день ходят ваши мамы и папы и другие взрослые.
Д: (ответы).
В: - Для чего люди ходят на работу?
Д: (ответы).
В: - Взрослые ходят на работу, чтобы строить дома, водить машины, продавать продукты. За это они получают зарплату.
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет не важных -
Вам об этом скажет каждый.
В: Отгадайте ребята, о какой профессии идет речь.
1. Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу. /парикмахер/
Найдите среди этих предметов тот, что пригодится парикмахеру и объясните для чего он ему нужен.
2. Кто готовит суп и кашу,
Торт, компот и простоквашу? /повар/
Найдите среди этих предметов тот, что пригодится повару и объясните для чего он ему нужен.
3. Кто излечит все болезни
Нет профессии полезней? /доктор/
Найдите среди этих предметов тот, что пригодится доктору и объясните для чего он ему нужен.
4. Он и фрукты и природу
Нарисует, и протрет
Взял с утра он на работу
Кисти, краски и мольберт. /художник/
Найдите среди этих предметов тот, что пригодится художнику и объясните для чего он ему нужен.
К каким профессиям относятся оставшиеся предметы. /дети называют предмет, профессию, назначение/
В: - Ребята, вы хорошо справились с заданием. Заработали еще один пазл.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.
"Разминка".
Если будешь маляром — то делай так (красят кистью)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
В: Молодцы! Замечательно поиграли! И заработали еще один пазл. Переходим на 4 уровень нашей игры «Семейный бюджет».
Дидактическая игра: «Доходы - расходы»
Я начну, а вы кончайте Хором дружно отвечайте: доход или расход
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела – расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу - расход
В: Молодцы. Получите еще один пазл.
Ребята, я вас поздравляю, мы перешли на 5 заключительный уровень игры. Мы знаем, что деньги можно заработать. Но кто и как их делает? Вот вопрос! Я приглашаю вас на монетный двор. Так называется завод, где делают деньги. Мы с вами находимся в лаборатории, где ученые решают какие деньги лучше бумажные или металлические.
«Разминка» «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак)
В. : Молодцы! А теперь опытным путем проверим какие деньги лучше. Возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.
Начинаем проводить эксперименты.
Эксперимент № 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
Эксперимент №2
Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит? (Ответы детей)
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? (Ответы детей)
Воспитатель: а теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: опять монетка.
Эксперимент №3
- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель:
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой?
- А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра, потому что она легкая.
Эксперимент №4
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?
Правильно – бумажные.
Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры, а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Из этого можно сделать вывод, что нам нужны и монеты и купюры.
- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?
- Что кроме денег можно использовать при оплате?
Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть!
Воспитатель: Молодцы! Вы заработали еще один пазл. Давайте сложим пазлы и отгадаем самое главное слово в жизни каждого человека.
(выкладывают слово «деньги»)
В: Ребята, что-то тут не так. Я думаю, Компьютерный вирус хочет нас обмануть. Бесспорно, деньги нам нужны, чтобы оплачивать разные услуги или делать покупки в магазине. Но разве все можно купить за деньги?
Разве можно купить мамину любовь? А друзей? Радость? Семью? Здоровье? Давайте быстренько разберем этот пазл на мелкие детальки и заберем их с собой в детский сад, чтобы вирус не смог его снова собрать и уничтожить этот компьютерный мир. Готовы пройти сквозь портал? Тогда ответьте на мои вопросы.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось?
Какое задание было самое интересное?
А какое задание вам показалось самым трудным?
(проходят сквозь обруч)
В: Наше увлекательное путешествие закончилось. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания!