Анна Кравченко
Квест-игра «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 17 «ТЕРЕМОК» Г. ИЛОВАЙСКА»
Конспект открытого занятия
участника Республиканского конкурса
«Педагог года Донецкой Народной Республики»
В номинации «Воспитатель года»
«Приключения Колобка.
Путешествие по сказкам»
Подготовила
Воспитатель МБДОУ № 17 «Теремок»
Кравченко А. С.
Иловайск, 2023г.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы «Приключения Колобка. Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Кравченко А. С.
Цель: Закрепить знания детей о русских сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи ООД:
Основная образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие: Поощрять выражение чувств и проявление эмоций. Развивать положительный эмоциональный отклик на литературные произведения. Знакомить с элементами и средствами выразительности в разных видах искусства, подводит к различению видов искусства через художественный образ.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать навык сотрудничества, доброжелательность. Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Познавательное развитие:развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь.
Физическое развитие: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развивать координацию движений.
Речевое развитие:Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Расширить словарный запас. Закрепить название сказок.
Стимулировать познавательные интересы детей. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать интерес к сказкам. Учить узнавать сказку по иллюстрациям.
Предполагаемый результат: дети закрепляют и обобщают представления о некоторых русских народных сказках; совершенствуется диалогическая форма речи; развивается связная речь детей и активизируется словарный запас.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: Просмотр иллюстраций, пение песни, д / и «Посади Огород», Прослушивание аудиозаписей, физическая активность
Материал к ООД: книга с пустыми страницами; книга со сказками, USB накопитель; перо; сундук, скалка, щука, тарелки, золотое яйцо, пазлы; проектор; распечатанные загадки, картинки по загадкам, платок для воспитателя.
Методические приё мы:
Словесные: беседа, вопросы; загадывание загадок; д/и «Угадай из какой сказки предмет», «Продолжи фразу»;
Наглядные: просмотр видео; д/и «Пазлы»; рассматривание иллюстраций, книги; рассматривание предметов из сказки.
Практические: Решение проблемной ситуации; Поисковые действия; Собирание пазлов, физминутка «Теремок»;
Ход
-Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, а в гости же, не ходят с пустыми руками я принесла вам вот такую огромную книгу сказок. Давайте посмотрим кто же в ней живет
(На первой странице дети видят Колобка)
- Ребята, вы его узнали? Кто же это? (Колобок) Правильно, давайте с вами вспомним что же с ним произошло в его сказке
Дед попросил у бабы испечь Колобка
Баба по коробу помела, по сусекам поскребла и испекла Колобка
Оставила остывать на окошке
Колобок остыл, заскучал и покатился по дорожке
Встретил Зайца, Волка, медведя и вот докатился до Лисы
- Какую песенку он пел? Давайте споем вместе! (Дети поют песенку колобка)
- И что случилось дальше? (Лиса съела колобка).Ах вот почему колобок такой грустный, он не хочет чтоб его съели!
- Колобок, колобок, а давай отправимся вместе с ребятами в путешествие посказками, и найдем тебе много новых друзей!
- Ну что ребята, готовы отправиться на поиски друзей для колобка? Тогда отправляемся!
(Колобок перелистывает страницу на книге)
(Иллюстрации к сказке Репка)
- Дети посмотрите, где это мы оказались (Стоит дом, рядом дед с репкой, Бабкой, Внучкой, Жучкой, Муркой и Мышкой. И рядом с ними пустой огород)
-Какая это сказка ребята? (Репка) Правильно -это сказка Репка
- Посмотрите как устали дедушка с бабушкой пока собирали урожай, а теперь им еще нужно посадить огород! Пусть они отдыхают, а мы им поможем.
Д / И «Посади огород»
- Ребята посмотрите на пустые грядки, мы должны в них посадить овощи, для наших друзей. Давайте выберем из предложенных овощей и фруктов, то что можно посадить на грядку.
(Перед детьми выкладываются изображения овощей и фруктов, дети должны выбрать из них овощи и посадить их в грядку (Лук, свекла, морковь, картофель, капуста)
- Ребята, какие овощи мы посадили? А почему не посадили на грядку фрукты? (яблоко, груша, лимон) (Потому что, это фрукты и они растут на деревьях)
- Какой замечательный у нас огород получился! Но посмотрите на нашего колобка, он опять грустит, он очень устал, давайте скорее отправимся дальше!
- Прислушайтесь ребята мне кажется я что то слышу! (звучит аудиозапись вой волка) (дети подходят к домику возле которого стоят стаканчики с изображениями козлят, волка и козы)
- Дети, что за звуки мы слышали? (вой волка) Вы узнали, что это за сказка? (Волк и козлята) Давайте посчитаем сколько козлят гуляет у дома? (7)
- Мама-Коза ушла в город за капустой, тем временем Волк подобрался к козлятам и спрятал нескольких. (стаканчиком с изображением Волка накрывают несколько стаканчиков с изображением козлят) Давайте подсчитаем, сколько козлят осталось на полянке. Как же нам помочь козлятам? Ребята, я опять что-то слышу (включается аудиозапись песни Мамы-Козы, это же песня Мамы-Козы. А Волк ее боится, у нее рога большие, она его забодает.
- Ура, волк освободил козлят (под музыку из под стакана с изображением волка достают все стаканы с изображением козлят). Давайте подсчитаем, всех ли козлят возвратил Волк? (дети считают козлят).
- Ребята, посмотрите на нашего Колобка, он испугался злого Волка, скорее отправляемся в другую сказку!
(звучит аудиозапись гагатания гусей)
- Что за шум ребята? Что за звуки? Смотрите, это мы с вами уже очутились в другой сказке. Давайте оглянемся, рядом с нами печка, за ней яблонька, а вдалеке виднеется молочная река с кисельными берегами. С какой же сказки, все эти атрибуты? (Гуси-Лебеди) А что произошло в этой сказке? (гуси-лебеди украли братца Иванушку) И сестрицу Аленушку нигде не видать. Я предлагаю вам, отправится спасать братца Иванушку. Мы слышали гагатание Гусей-Лебедей, это значит что они близко, и мы успеем спасти братца Иванушку. Согласны?
- Но путь не легкий нам предстоит, но мы будем двигаться вперед и не отступим! На пути нашем печь стоит (дети подходят к тоннелю)
-Печка, а, печка, подскажи пожалуйста, куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли (разворачивают тоннель) – Печь указала нам дорогу, скорее пролазьте через тоннель, только соблюдайте правила безопасности! Пролазьте через тоннель на четвереньках, не толкайте друг друга.
- Молодцы, ребята! Но Иванушку не видать еще, но яблоньку видно.
- Яблонька, а, яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли? Вот куда ветви указывают (показать направление движения). Возьмите яблочко наливное с яблоньки, пройдите по камешкам к другой ветви. Вторая ветвь выше первой, чтоб достать яблочко наливное подпрыгнуть придется! (дети выполняют упражнение, с помощью подсказок педагога)
- Вот и второе препятствие позади, осталось последнее, не менее сложное! Перед нами молочная река, кисельные берега.
- Речка, а, речка, скажи, куда гуси лебеди Иванушку унесли (выкладываю канат). Вот указала нам путь речка, только путь этот опасный, по тонкому мосточку нужно реку перейти! (дети выполняют боковой шаг, двигаясь по канату)
(возле домика сидит кукла мальчика)
- Ай да мы, ай да молодцы, спасли Иванушку, от Гусей –Лебедей! Мы настоящие герои! Посмотрите и Колобок наш, счастливый такой!
- Но оставаться в этой сказке он не хочет, велика вероятность что лебеди и его утащат. Ну что ж тогда отправляемся дальше, навстречу новым приключениям!
(звучит аудиозапись вьюги)
- Ух, дети, что-то холодно стало, ветра дуют сильно, не уж то мы в зиму попали? Посмотрите, звери здесь сидят, расстроенные, давайте посмотрим почему они грустят. (Дети подходят к столу и видят разорванную рукавицу).
Вот в чем дело! Из какой сказки эти герои? (Рукавичка) И что же у них произошло? (Рукавица порвалась) А как мы можем их успокоить? Как вас мамы успакаивают? (Называют ласковыми словами) Давайте и мы назовем животных ласково. (Медведь – мишка, мишутка; Волк – волченок, волчек; Лиса –лисичка, лисонька; Кабан – кабанчик; Заяц- зайчик, зайченок; Лягушка- лягушечка, лягушонок; Мышь – Мышонок, мышка)
- А чем же мы можем помочь нашим друзьям? Давайте построим для них дом! (дети строят дом из мягких модулей)
- Ребята, посмотрите какой колобок счастливый, он решил остаться здесь жить вместе с новыми друзьями!
- Ну а я хочу сказать спасибо вам, за это увлекательное путешествие. До новых втреч!