Квест-игра «Путешествие по загадкам» с элементами математики

Евгения Уханова
Квест-игра «Путешествие по загадкам» с элементами математики

Квест игра «Путешествие по загадкам»

элементами математики).

(младшая группа)

Задачи:

Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Развивать интерес детей к различным видам игр.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, куклу Машу,которая плачет. Давайте мы спросим ее, почему она плачет.

Маша: Я играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (кукла Маша показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.

Ребята, вы поможете мне разгадать задания и найти свои игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!

Маша берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?

Дети: Стрелка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.

Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.

Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.

«Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочет.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Дети: Мячик!

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?

Дети и кукла ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.

Маша берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?

Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.

Воспитатель читает следующую загадку.

«Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть.» (Кубики)

Дети: Кубики!

Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.

Дети вместе с воспитателем находят кубики.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой формы кубики?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно ребята.

Маша берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.

Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.

Воспитатель читает последнюю загадку.

«Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.

Дети на столе находят игрушку паровоз, а рядом с ним лежит паровоз из бумаги без колес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?

Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.

Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.

Дети: Круглой.

Дети на столе находят круги. Воспитатель предлагает детям починить поезд. Дети прикладывают круги к паровозу, тем самым чинят его.

Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Паровоз».

Игра «Паровоз»

Воспитатель объясняет детям игру:

«Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».

Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Дети движутся за взрослым и произносят эти слова.

Воспитатель: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез? — Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики.

Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Маши?

Дети: Один.

Воспитатель: А какого цвета был мячик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?

Дети: Кубиков было много зеленого цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.

Воспитатель: Маша, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки. За помощь я вам подготовила сюрприз

Квест-игра «Путешествие по загадкам» с элементами математики
Публикации по теме:

Игра-путешествие «Экологический квест»Игра-путешествие «Экологический квест» Игра-путешествие «Экологический квест» Организаторы и ведущие: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова. Цель: пройти.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Квест-игра «Космическое путешествие» для дошкольников Воспитатели: Малахова А. И., Капитонова Н. В. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное.

Квест-игра «Путешествие к чудо-дереву» Задачи квеста: Развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Развивать воображение, фантазию. Формировать умения аргументировать.

Квест-игра «Путешествие на поезде Здоровье» Сценарий проведения квест-игры «Путешествие на поезде «Здоровье» для воспитанников подготовительной группы Цель мероприятия: создание в.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы. Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию.

Квест-путешествие «В страну математики» для старшей группы Конспект занятия по математике. Задачи: - закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, называть смежные числа заданного числа;.

Математический квест «Путешествие в страну Математики»Математический квест «Путешествие в страну Математики» Провела с детьми математический квест— игру: Путешествие в страну Математики. В роли профессора Математики выступал наш психолог. Вредная.

Экологическая квест-игра «Путешествие в гости к Лесовичку!»Экологическая квест-игра «Путешествие в гости к Лесовичку!» Путешествие в гости к Лесовичку. Утром когда мы с ребятами при шли в детский сад обнаружили у нас в группе письмо с надписью «Ребятам средней.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по загадкам» с элементами математики
Опубликовано: 5 марта 2018 в 15:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Победа моей воспитанницы
Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами прекрасной новостью для всего нашего коллектива ДОУ и всех детей нашей группы. Воспитанники моей группы...
Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...