Квест-игра «Путешествие в страну Музыкляндию»

Ольга Буторина
Квест-игра «Путешествие в страну Музыкляндию»

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: квест-игра «Путешествие в страну Музыкляндию»

ТИП НОД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений

Цель: Стимулировать развитие творческих проявлений ребенка в различных видах музыкальной деятельности посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

• Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

• Продолжать знакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

• Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме

• Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху;

• Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

• Развивать коммуникативные навыки при работе в команде.

• Развивать познавательный интерес.

• Развивать мышление, речь (суждения в процессе познавательно – исследовательской деятельности).

Воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

• Воспитывать коммуникативные навыки

• Воспитывать умение работать сообща

Здоровьесберегающие:

• создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

• повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

• формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

• закрепление основ правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

• снижение зрительного напряжения;

Предварительная работа:

• Разучивание музыкального материала.

• Разучивании артикуляционной и дыхательной гимнастик.

• Рассматривание и описание музыкальных инструментов

• Вокальная работа

• Беседы о составе оркестра

• Знакомство с элементами нотной грамоты

Интеграция: Познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Методы: игровой, словестный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения. проблемно – поисковый

Продолжительность занятия: 40 минут.

Форма работы: групповая

Характеристика группы

• количество – 10 человек;

• возраст – 6-7 лет;

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран. инструменты, дерево, ноты, клей.

Ожидаемый результат: Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия; Установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);

Дети проявляют интерес к музыке, определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание музыки. песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений;

.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

• Организационный момент

• Введение (сюжет)

• Задания (этапы, вопросы, задания)

• Оценка (итоги, награды, эмоции)

Ход занятия

1 этап. Организационный. Приветствие.

Муз.рук-ль: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга. Предлагаю поиграть.

Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей)

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно,язычком: «Здравствуйте!»

2 этап. Введение (сюжет)

Муз.рук-ль: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкляндия, где живёт музыка, «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья украла все ноты, раскидала их и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка., и теперь в Музыкляндии не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят и просят у всех помощи. Ребята, что же нам делать! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!».

«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее ноты».

«А я думаю, что нужно идти в Музыкальную страну и разыскать ноты».

Муз.рук-ль: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные,ясно одно: нужно срочно искать ноты. Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки собрать ноты и расколдовать жителей этой удивительной страны? (Ответы)

Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

Муз.рук-ль: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Правильно, нужно сказать волшебные слова.Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют, музыка, появляется карта)

3 этап. Задания (этапы, вопросы, задания)

Муз.рук: (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом, ищут скрипичный ключ и задание).

1 остров – Облачный

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Музыкальное облачко»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель : развитие музыкального восприятия - слушания детей.

Задачи: развитие умения внимательно слушать музыку;

развитие эстетического вкуса;

развитие мышления и памяти.

Муз.рук-ль: На этом острове живут музыкальные облака. Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья все перепутала, и теперь они не помнят к каким героям относится их музыка

Правила игры:

1. Наведи курсор мышки на цветную тучку. Послушай музыкальную тему. Определи, какому герою сказки соответствует ее звучание.

2. Наведи курсор мышки на героя сказки. Если звуки совпадут – ты угадал ВЕРНО (дети узнают какой характер героя соответствует характеру музыки)

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят наши глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Муз.рук: Давайте посмотрим может здесь где то и нотка спрятана (находим ноты до и ре и идем дальше по карте желтые треугольники.)

2 остров деда Ермолая

Муз.рук-ль: На этом острове живёт деда Ермолай. Колдунья забросила сюда нотки и мы сможем их найти если расскажем про его большую семью. Сможем?

Речевое упражнение на потешку «Как у деда Ермолая»

(Упражнение с телесными инструментами и со стаканчиками)

1 вариант Дети, сидя в кругу на полу произносят слова потешки и ритмично хлопают

по своим коленям, а затем по коленям соседей, соблюдая темпометр.

2 вариант Раздаем каждому ребенку по стаканчику. Затем убирают левую руку за спину и, переставляя стаканчики правой рукой,проговаривают слова потешки:

Как у деда Ермолая,

Вся семейка небольшая:

Только сам, да сама,

Только кум, да кума,

Да два сына с усами,

Да две дочери с косами,

Да две внучки на печи

Уплетают калачи. Всё!

(находим ноты ми и фа и идем дальше по карте зеленые кружочки.)

3 остров – город «Музыкальных инструментов».

Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их, И теперь, они не могут обрести свой голос без вашей помощи.

Проводится дидактическая игра. «Музыкальный магазин»

Цели:

Обогащать и закреплять знания о музыкальныхинструментах у детей: об особенностях внешнего вида, звучания, манерой игры (барабаны, бубны,металлофоны, ложки и т. д.).

Развивать речь детей, обогащать словарный запас; Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно

относиться к окружающим людям;

Формировать интерес к музыке, воспитывать бережное обращение к инструментам.

Оборудование: Магазинный прилавок, (можно из модулей, музыкальные инструменты,

Ход игры: Покупатель» не знает, как называется инструмент, но описывает тот, который хочет купить,

Муз.рук-ль: Инструменты закончились. Теперь нас есть музыкальные инструменты. а как называется группа людей играющая на муз. Инструментах? Оркестр. А кто управляет оркестром? Дирижер

Игра «Оркестр и дирижёр»

Цель: способствовать развитию внимания, выдержки, реакции, ритмичности, учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: бубен, маракасы, бубенчики, треугольник, ксилофон, колокольчик, ложки.

Ход деятельности: Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, бубенчики). Игра состоит из 2-х частей.

На музыку 1 части дети ритмично играют на инструментах. «Дирижер» руководит. На последний аккорд дети кладут инструменты на пол. «Дирижер» становится в общий круг. На музыку 2 части дети двигаются поскоками по кругу, прямым и боковым галопом. На окончание музыки ребенок должен взять один из инструментов в руки, тот, кто не успел, становится «дирижером». Игра проводится 3 раза.

(находим ноты соль и ля и идем дальше по карте красные треугольники.)

Муз.рук-ль: отправимся дальше.

4 остров – остров Ожившей музыки

Цель: помочь детям создавать музыкально-игровые образы

- развивая чувство ритма.

- умение ориентироваться в пространстве,

- развивать умение двигаться под музыку в соответствии с ее характером

- останавливаться с окончанием музыки.

Ход игры: Под танцевально – игровую музыку дети выполняют танцевальные движения выражающие характер музыки. С прекращением музыки дети замирают и ждут нового музыкального фрагмента.

(находим ноту си идем дальше.)

Муз.рук-ль: В прекрасной волшебной стране, которой правит королева Музыка, стоит прекрасный дом.

Как он называется? Нотный стан

Чем он открывается? Скрипичный ключ

А кто же в нем живет? Ноты

Что такое нота? Это знак.

В музыке без нот нельзя никак.

Давайте найдем место для каждой нотки. Кто смелый? (на доске изображение нотного стана, дети прикрепляют нотки на свои места)

От того, как нотки выстроятся в ряд

Песенки по-разному зазвучат. Но прежде чем спеть нашу песню о нотах нужно размять наши языки

Артикуляционная гимнастика «Лошадки»

- покажите грустную лошадку цокают медленно

- игривую лошадку цокают быстро

Муз.рук-ль: и нужно нам с вами размять животики

Дыхательная гимнастика «Комары»

носиком как будто нюхаем цветочек (разводим руки)

а тут комары (выдох на звук ззззз руки соединяем и хлопок)

«Песня о гамме

Дорогие ребята, вот вы и добрались до Музыкляндии. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в Королевстве музыки вновь будет звучать музыка. Спасибо вам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите,они будут разноцветные:

Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко».

Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно».

Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно».

(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки).

Релаксация — «Украсим музыкальное дерево цветными нотками». (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).

Муз.рук-ль: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.

Сюрпризный момент: (выносит корзинку с конфетами Чупа — Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).

Публикации по теме:

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну Музыкляндию»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 11:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки