Валентина Неизвестных
Квест-игра «Разведчики» на 9 Мая в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
• формировать знания о военных, о защитниках Родины;
• формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
• развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
• воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
Публикация «Квест-игра „Разведчики“ на 9 Мая в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Разведчики
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.
В игре участвует один отряд, выполняющий важное «боевое задание». За основу взят сценарий школьной военной игры «Зарница» и адаптирован для дошкольников.
На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый.
Наши повара приготовили для ребят сладкий чай, сухари, хлеб с салом.
Оборудование:
Экипировка на каждого ребенка; российский флаг, маршрутная карта; бинокли, автоматы, снаряды, гранаты и т. д. ; бинты, вата, зеленка, йод и т. д. ; спортивный инвентарь; магнитофон, ноутбук и т. д.
Содержание.
Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принес к нам в группу интересное письмо - треугольник. Как вы думаете, кто его мог отправить? (предположения детей)
Правильно, ребята – это письмо солдата. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам бывший солдат, а теперь уже ветеран ВОВ Блинников Петр Ефимович. В этом году, мы отмечаем 76 летие победы над фашистскими захватчиками! Отмечаем мы этот светлый, радостный праздник 9 мая – День Победы! Я знаю, что вы любите играть и поэтому предлагаю поиграть в военную квест - игру посвященную 9 мая. Я думаю, что вы уже подросли, и можете вести себя, как солдаты и выполнять боевые задания? Будьте внимательны. Желаю удачи».
Ребята, вы согласны поиграть в эту игру? Что нам необходимо в первую очередь для игры? (ответы детей – форма, оружие). Вот теперь вы настоящие солдаты. Мы боевой отряд и нам необходим командир (дети выбирают командира, а еще нам нужен главнокомандующий и я предлагаю выбрать самого главного работника нашего детского сада на эту должность – им является (предположения детей) заведующая МДОУ Шалаева Т. Г. Штаб главнокомандующего будет в приемной.
По сигналу (звукозапись) - сбор отряда на торжественное построение в штабе.
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков. Сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: были похищены символы победы. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Ваша задача найти их и доставить в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться картой. Старшему командиру получить карту. К выполнению задания приступить!
Маршрут квест-игры:
1. Объект – «Минное поле»
Предложить детям разминировать дорогу (отгадывание загадок). Под крышкой мины написана загадка, по мере ее отгадывания мина обезвреживается (убирается). В последней мине – пустышки спрятаны символы победы (голуби).
2. Объект – «Передовая»
Полоса препятствий: преодолеть «тоннель», «переправа» прыжки в обручи, перенести «снаряды» по узкому «мостику» в коробках» (па дне последнего ящика с боеприпасами лежат символы победы – цветы). Метание снарядов в мишень «танк» (В башне танка спрятаны символы победы – звезды)
3. Объект – «Медсанбат»
На этом объекте военный врач спрашивает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары (ответы детей -вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью). Затем рассказывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети получают конверты с указанием «места ранения» для оказания первой помощи. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых» (игрушки переносят на носилках, помогают доставить условно раненых бойцов с поддержкой в санитарную палатку (В коробке из под медикаментов спрятаны символы победы – флаги триколор)
4. Объект – «Привал»
Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? (ответы детей - читали газеты, писали письма родным, еще любили петь или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время). Давайте споём песню «Катюша».
5. Марш бросок в штаб.
Доставить символы победы в штаб.
Главнокомандующий: Командирам доложить о выполненном боевом задании.
Командир: Боевой отряд уничтожил вражеские объекты. Доставил в штаб символы победы. Вернулась в полном составе.
Главнокомандующий: Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – символы победы найдены и возвращены в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Служу России!
Главнокомандующий: Приступить к выполнению следующего задания. Украсить флаг добытыми в учении победными символами.
Дети украшают флаг - триколор голубями, звездами и цветами.
Главнокомандующий: Команды к построению приготовиться. Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено. Почтить память погибших солдат (минута молчания). Благодарю за службу.
Дети: Служу России!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд георгиевскими ленточками и сладкими призами.
Загадки:
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).