Любовь Титова
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Путешествие по супермаркету»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра с детьми подготовительной группы "Путешествие по супермаркету"
Воспитатель 1 категории Титова Л. Н.
Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Задачи:
закрепить понятие "доход","расход", "денежная единица","валюта","купюра","монета","банковская карта";
закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, банковской карте;
познакомить с новой денежной единицей - евро;
формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Квест-игра с детьми подготовительной группы „Путешествие по супермаркету“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
воспитывать уважение к труду и бережное отношение к деньгам;
формировать умение обсуждать полученную информацию в группе.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, денежные монеты и купюры разного достоинства (рубли, доллары, евро, пластиковые карты, конверты с заданиями, карточки с обозначением отделов "супермаркета"
Ход
Воспитатель и дети в кругу.
Воспитатель: Все мы встали рядышком
Никому не тесно.
По секрету вам скажу:
Будет интересно.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
Наши глазки внимательно
Смотрят и все (видят)
Наши ушки внимательно
Слушают и все (слышат)
А голова (думает)
В:Ребята, посмотрите, что я для вас принесла (копилка)
Для чего нужна она?
Кто догадался о чем мы будем говорить?
В: Давайте откроем копилку. (открывается копилка, а там письмо и карта)
"Ваши деньги вы найдете, если путь большой пройдете.
Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где всегда толкучка эта?" (супермаркет)
Что такое супермаркет?
Давайте рассмотрим карту. Где отправная точка? (там, где крестик)
Куда мы пойдем? (к яблоку)
В каком отделе супермаркета продают яблоки? (продуктовом).
Посмотрите, пожалуйста, на наш супермаркет и найдите этот отдел.
Подходят к столу с продуктами.
В:Здесь какой-то конверт.
Задание: отгадать загадки
На товаре быть должна обязательна. (цена)
Люди ходят на базар: там дешевле весь. (товар)
И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Все найдется на прилавке –
От одежды до булавки.
(Супермаркет)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(Покупатель)
Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет (деньги)
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине (копилка)
(Детям вручается элемент пазла)
В: Проследите по карте, куда нам отправиться дальше?
Отдел с бытовой техникой.
(конверт с заданием)
Задание:
То в припрыжку, то в присядку
Дети делают. зарядку.
Музыкальная физминутка " Деньги"
(Дети получают элемент пазла)
В: Проследите по карте, куда нам отправиться дальше?
Следующий отдел с одеждой
(конверт с заданием)
Загадка: Бывают они медные,
Блестящие, бумажные.
Но для любого из людей
Поверьте, очень важные.
Воспитатель открывает шкатулку, в которой лежат купюры и монеты 2-х стран - рубли и доллары.
Задание: Рассортируйте денежные знаки на группы.
В: Подумайте, на какие группы вы можете разделить?
По какому принципу вы распределили?
Как называются денежные знаки одной страны?
Какие валюты здесь представлены? Каких стран?
Бумажные денежные знаки называются.
Медные.
А какие еще бывают деньги? (электронные)
Где они хранятся (на банковских картах)
Давайте вспомним, какие элементы есть на банковской карте.
Работа с мультимедийным оборудованием
У карты есть лицевая и обратная сторона.
Вверху лицевая сторона карты, в низу- обратная. Ваша задача- назвать элементы карты.
(название банка, электронный чип, имя владельца, срок годности карты, номер карты, платежная система; магнитная полоска, код подтверждения)
В: Молодцы, справились.
Дети получают элемент пазла
В: Проследите по карте, куда нам отправиться дальше?
Идем к следующему отделу.
Отдел игрушек.
Загадка: Люди ходят на базар,
Покупают там товар.
Тратим деньги мы весь год,
Называется. расход.
Задание: поиграть в игру "Доход - расход"
Игра "Доход-расход"
Из картинок выбрать из чего складывается "доход семьи" и "расход семьи"(на доске прикреплены "доход" и "расход". Дети по очереди берут карточку и определяют ей место)
Дети получают элемент пазла
В: Молодцы.
В: Ребята, у нас уже накопилось достаточно элементов пазла. Давайте попробуем его сложить. Что у нас получилось? (деньги, купюра) Кто знает, что это за купюра? (евро) Что вы о ней знаете? А хотите узнать?
Садятся на стулья.
Рассказ воспитателя про евро.
Валюта ЕВРО самая молодая денежная единица. Она появилась 22 года назад. Этой валютой можно расплачиваться в 12 странах: Бельгии, Германии, Греции, Испании, Франции, Ирландии, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Австрии, Португалии, Финляндии.
Воспитатель раздает каждому ребенку банкноту с евро разным номиналом.
На банкнотах 7 номиналов 5€, 10€, 20€, 50€, 100€, 200€ и 500€. На лицевой стороне купюр изображены окна и ворота, на оборотной — мосты.
Выходим в круг
В: Вот и подошло к концу наше путешествие по супермаркету. В каких отделах мы побывали? Где вам больше всего понравилось. С какими денежными единицами мы занимались? Какая валюта самая молодая?