Квест-игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа)

Бжассо Мария
Квест-игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа)

Квест – игра с элементами математики «Алиса в стране чудес»

(старшая группа)

Составила воспитатель

МБДОУ МО

г. Краснодар Д/с № 60

Бжассо М. В.

Задачи:

1. Упражнять в усвоении счета двойками.

2. Укрепить выделение пар как способ определения количества предметов и ориентировки в пространстве.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

4. Закрепить умение соотносить формы предметов с геометрическими эталонами.

5. Продолжать формировать у детей навыки в правильном употреблении математической терминологии в соответствии с выполняемыми заданиями.

6. Закрепить работу по совершенствованию сенсорных способностей творческого и продуктивного мышления.

7. Продолжать развивать коммуникативные навыки детей.

Оборудование:

• Зеркало;

• Игрушка-кролик;

• Мольберт;

• Лабиринт;

• Физкультурная дорожка;

• Двери;

• Ключи;

• Изображение перчаток;

• Гусеница;

• Пара туфель для гусеницы;

• Недорисованное изображение кота;

• Коробка с бусинками;

• Конверты с заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие! А попасть в эту сказку поможет нам вот это замечательное волшебное зеркало.

(звучит музыка, дети обращают внимание на зеркало).

Зеркало: Здравствуйте, ребята! Я не простое, а волшебное зеркало. Посмотритесь в меня, и вы отправитесь в путешествие полное загадок и приключений.

(дети смотрят на зеркало и из-за него выскакивает кролик).

Кролик: Здравствуйте, ребята, а куда вы идете?

Дети: В путешествие.

Кролик: Возьмите меня с собой?

Дети: Конечно, возьмем.

(Пока идет диалог между детьми и кроликом, воспитатель превращается в Алису).

Алиса: Ой-ой-ой, куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса, живу в стране чудес. Я заблудилась и не знаю, как мне попасть домой. Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Дети: Конечно, поможем, но как?

Алиса: Тогда давайте все вместе отправимся по лабиринту в «Страну чудес». И кролика возьмем с собой.

(На мольберте лабиринт, на котором маркером отмечается путь от одной двери к другой).

Алиса: Ребята, а вот и лабиринт, по которому мы должны отправиться в путь. Вы готовы преодолеть препятствия?

Дети: Да.

Алиса: Тогда нас ждет интересное путешествие. А вот и дорожка препятствий.

(Дети проходят физкультурную дорожку: канат, ребристая дорожка, следы или круги с разными веществами внутри).

Алиса: Спинки ровные, смотрим под ноги, потому что там обрыв и можно упасть.

Алиса: Вот мы подошли к 1-ой двери. Ребята, послушайте задание: для того чтобы открыть эту дверь, нужно попытаться подобрать ключ к замку. В этой коробочки лежат ключи, которые вы сейчас возьмете. Все взяли ключи?

Дети: Да, взяли.

Алиса: Посмотрите внимательно на свои ключи. Сколько ключей у вас на связке?

Дети:

Алиса: У вас у всех по четыре ключа. Обратите внимание, на какие геометрические фигуры они похожи.

Дети: Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник.

Алиса: Правильно. Посмотрите внимательно на замок и скажите, сколько углов ключа, который откроет дверь.

Дети: Пять углов.

Алиса: Совершенно верно. Сейчас вы каждый подобранным ключом откроете дверь.

(Хвалю детей, и спрашиваю, какого цвета у него ключ).

(звучит музыка молоточка, то есть поворот ключа, после того, когда дети выполнили задание, звучит музыка открытия дверей).

Алиса: Какие вы молодцы! Вот мы и открыли с вами дверь под номером 1. Настя пойдет отметит пройденный путь на лабиринте. Пока она отмечает пройденный путь, ответьте, пожалуйста, порядковый номер следующей двери

Дети: Второй.

Алиса: Правильно. Тогда мы продолжим дальше свой путь. Но для этого мы должны с вами сделать несколько волшебных шагов. Я буду говорить, а вы выполнять. Слушайте внимательно: сделайте 2 шага вперед, теперь 3 шага вправо, еще 2 – вперед, а теперь 3 – влево, и 2 прыжка вперед Алиса берет конверт с заданием).

Алиса: Мы пришли ко второй двери. Послушайте следующее задание. Ребята, кролик из страны чудес потерял перчатку с правой лапки. Надо помочь кролику найти ее. Сейчас я каждому из вас дам лист с отпечатками перчаток, а вы, с помощью своей руки, отыщите правую перчатку с лапки кролика. Интересно, а какую руку вы будете прикладывать?

Дети: Правую руку.

Алиса: Правильно, только при помощи правой руки, можно найти правую перчатку. Тот, кто нашел, можете приклеить наклейку.

(В конверте листы бумаги с отпечатками перчаток (3 левых и 1 правая) на каждого ребенка. Дети рассматривают перчатки изображенные на рисунке и определяют с помощью своей ладошки, где она находится. Находят перчатку и отмечают пару с помощью наклейки).

Алиса: Ребята, посмотрите внимательно на изображенные, на листе перчатки, найдите правую перчатку и поставьте на ней наклейку.

Алиса: Вы все справились с заданием

(Как только последний ребенок наклеивает наклейку, звучит музыка «открытия двери»).

Сейчас девочка в синей юбки пойдет, отметит пройденный путь на лабиринте. А пока Нина будет отмечать пройденный путь, ответьте мне:

Алиса: Порядковый номер следующей двери.

Дети: Третий.

Алиса: А какой порядковый номер предыдущей двери.

Дети: Первый.

Алиса: Правильно, ребята. Сейчас мы продолжим свой путь и вспомним пальчиковую гимнастику про левую и правую ладошку.

Пальчиковая гимнастика:

Левая и правая строят города,

Левая и правая водят поезда,

Левая и правая могут шить и штопать,

Левая и правая могут громко хлопать.

(По дороге встречают гусеницу, без туфель).

Алиса: Ребята, посмотрите какая гусеница, по-моему она не может двигаться. Да у нее нет туфлей. Нужно ей помочь. Сколько у нее лапок?

Дети: Шесть лапок.

Алиса: Как много туфель ей надо?

Дети: Шесть туфель.

Алиса: Посмотрите в этой корзине много туфель для гусеницы. Возьмите себе по одной (Дети берут). А теперь найдите себе пару по цвету туфель. (Дети становятся по парам).

Алиса: Помогите обуться гусенице. Сколько пар туфель у гусеницы?

Дети: Три пары.

(Как только дети произносят слова «три пары» звучит музыка открытия двери).

Алиса: Вы правильно выполнили 3-е задание. А этот путь отметит на лабиринте тот, у кого имя начинается на звук [м]. Пока Маша отмечает пройденный путь, ответьте мне, пожалуйста, на мои вопросы:

Алиса: ребята, шесть предметов, сколько это пар?

Дети: 3 пары.

Алиса: А если будет четыре предмета, тогда сколько пар?

Дети: 2 пары.

Алиса: А одна пара, это сколько предметов?

Дети: 2 предмета.

Алиса: Правильно, вы ответили.

Алиса: И мы подошли с вами к 4 двери. Войдя в нее, я окажусь дома. Но вас ждет еще одно интересное задание. (уже взяла конверт)

(открывает конверт и читает задание).

Алиса: Послушайте внимательно, чтобы получилось изображение кота, необходимо соединить точки. Как только вы справитесь с заданием, откроется последняя дверь. Присядьте за столы. Я сейчас вам каждому дам лист с заданием. Теперь можете приступать к выполнению задания.

Алиса: Аким, какая геометрическая фигура вместо носа у твоего кота?

(И так у четверых детей спросить)

Аким: Квадрат.

Алиса: Обводим. Все соединили точки? Получился у вас кот.

(Когда последний ребенок заканчивает свою работу, звучит музыка мяуканье кота, а потом музыка на открытие дверей).

Алиса: Вы правильно выполнили задание. Последняя дверь открылась. А на лабиринте пойдет и отметит пройденный путь Кирюша.

Алиса: Весь путь, который мы с вами, прошли, отмечался на лабиринте. Спасибо вам большое за помощь. А в благодарность я хочу вам подарить волшебные бусинки, которые помогут вам вернуться домой. Сейчас я подойду с коробочкой к каждому из вас, вы выберите ту бусинку, которая вам больше понравилась. (Дети берут бусины). Сожмите свою бусинку в левом кулачке. И подумайте о том, что доброго и хорошего вы пожелали бы мне в пути. Как только пожелаете, вернетесь обратно. А теперь закройте глаза.

(Звучит музыка, Алиса переодевается, пока у детей закрыты глаза и превращается в воспитательницу).

Воспитатель: Вот вы где? Я вас ищу повсюду! Где вы были?

Дети: мы были с Алисой в стране чудес.

Воспитатель: А что вы там делали?

Нина: Мы помогали Алисе вернуться домой.

Настя: Ходили по лабиринту.

Егор: Выполняли различные задания.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да, очень.

Ребенок: Нам было интересно.

Воспитатель: Я так рада, что у меня такие добрые, отзывчивые дети, которые могут помочь в трудной ситуации. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес»Фотоотчет о проведении квест-игры «Приключения в стране сказок и чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год уже в полном разгаре сколько идей и задумок.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Цель: Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Задачи: 1. способствовать формированию умения применять полученные знания.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа)День открытых дверей в ДОУ. Квест-игра по ФЭМП для детей и родителей «Помочь Математике» (старшая группа) День открытых дверей группа «Солнышко» Квест – игра для детей и родителей «Помочь Математике» Цель: создание благоприятных условий для.

Квест-игра «Путешествие по загадкам» с элементами математикиКвест-игра «Путешествие по загадкам» с элементами математики Квест игра «Путешествие по загадкам» (с элементами математики). (младшая группа) Задачи: Закреплять умение находить предмет,.

Квест-игра «В стране Вежливостей» Конспект НОД квест – игра «В стране вежливостей». Возраст: старший дошкольный. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Сценарий выпускного утренника «Алиса в стране чудес» Сценарий выпускного праздника «Алиса в стране чудес» в подготовительной группе «Сказка» Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Алиса, Чеширский.

Выпускной «Алиса в стране чудес» Сценарий выпускного в детском саду. Репертуар: Песни: 1) До свиданья, детский сад. 2) Прощай моя любимая игрушка. 3) Страна чудес 4).

Выпускной праздник в детском саду «Алиса в стране чудес». Подготовительная к школе группа Выпускной праздник в детском саду «Алиса в стране чудес» Подготовительная к школе группа Роли: Ведущий Алиса Шляпник Кот Красная Королева.

Автор публикации:
Квест-игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа)
Опубликовано: 25 октября 2018 в 20:47
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба»
Выполнила: Старостина Н. М, руководитель кружка «Лисьмаприне» Цель мини – музея: • приобщать дошкольников к истории и культуре своего народа. Задачи мини –...
Детская исследовательская работа «Бумага в жизни человека»
МАОУ «Большемакателёмская СШ» Конкурс исследовательских и проектных работ «Я - исследователь» Секция «Естествознание» Исследовательская работа «Бумага в...
Фотоотчет «Широкая Масленица»
Фотоотчет о проведении народного праздника «Широкая Масленица» Манвелова Мария подготовили: музыкальные руководители, воспитатели и дети...