МААМ-картинки

Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО»

Светлана Пальцева
Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО»

Слайд №1

Квест-игра современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО.

Добрый день уважаемые коллеги!

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в разных образовательных областях. В практике развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе игровые.

Публикация «Квест-игра „Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО“» размещена в разделах

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития.

Среди широко используемых в практике познавательного воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая широко начинает использоваться педагогами.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении так и на улице. Идея игры проста – группа детей, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Слайд №2

Цели и задачи (вы их видите на экране)

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Слайд №3 Вы их видите на экране

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Как известно, лето самое благоприятное время года, когда мы не даем знания детям, а только закрепляем. Поэтому, наш детский сад стал использовать квест-игру, как развлечение с целью закрепления знаний дошкольников по разным образовательным областям.

В таких квест-играх участвует практически весь детский сад (от младших групп до подготовительных к школе групп). Мы составляем расписание, в котором указано, в какое время должна быть группа в определенной точке (пункте). И так передвигаемся по всей территории детского сада, пока не обойдем всех персонажей и не выполним задания.

Для каждой квест – игры разрабатывается индивидуальный тематический план (познавательное развлечение, физкультурное и т. д., готовится сценарий (придумывается легенда о том, что нужно отправиться на поиски сокровищ, оказать помощь сказочному герою).

Самое главное правило, мы это делаем не для родителей, а с участием родителей в главных ролях, в образах сказочных персонажей. С каждой группы обязательно 1-2 человека.

Готовятся атрибуты, костюмы, подсказки для детей: карты, маршрутные листы, подсказки на определенной территории, реквизиты, задания. Выбрать место проведения игры. С этой целью вся территория детского сада разбивается на небольшие пункты, на которых детей ждет сказочный персонаж.

Слайд №4-5.

На основании приказа по Краснодарскому краю от 20.07.2018 года №2742 «О проведение краевого дня безопасности» в МАДОУ МО «Детский сад № 191» Мною воспитателем Пальцева Светлана Николаевна. Была проведена квест-игра «Путешествие по стране безопасности». В ходе игры дети ознакомились со всеми видами безопасности.

Слайд №6

Дети собираются на центральной площадке. К ребятам пришла в гости Пеппи Длинный чулок и попросила передать Коту Ученому подарок на первое сентября.

Слайд №7

Но путь был нелегкий, поэтому Пеппи подарила ребятам карту маршрута. Определив направление маршрута, группа детей начинает свое движение.

Слайд №8

На своем длинном пути путешественники встретили Капельку Воды, с

которой вспомнили все правила пожарной безопасности. Они поговорили

1. Нельзя трогать спички.

2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.

3. Нельзя сушить возле них одежду.

4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.

6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

Слайд № 9

Ребята поспешили к Морскому пирату который напомнил о правилах поведения на воде и суше Он поведал им о том.

1. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайтесь и не кричите. Во время крика в легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.

2. Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.

3. Не следует плавать сразу после еды.

4. Не плавайте в незнакомом месте без взрослых.

5. Не ныряйте в незнакомом месте.

6. Не плавайте в очень холодной воде.

7. Не плавайте в грязной воде.

Слайд№10

Дальше дети отправились к Звездочёту который рассказал ребятам – о правилах поведения на прогулке, на игровых площадках. Они поговорили о том что

1. Не выбирайте для прогулок площадку возле дороги.

2. Если ребенок съехал с горки, он должен тут же встать и отойти в сторону, чтобы его товарищ, которые едет следом, не столкнулся с ним.

3. Нельзя приносить на площадку опасные предметы (банки, бутылки, иголки, веревки) и животных.

4. Никому из малышей нельзя бросаться песком, любые попытки должны быть остановлены!

5. Нельзя играть в зоне, где расположены качели.

6. Ничего нельзя поднимать с земли и тащить в рот.

7. Нельзя ломать и забирать чужие игрушки: хочешь поиграть, попроси разрешения и предложи свои игрушки другу.

8. На площадке нельзя мусорить! Кому приятно играть среди мусора?

Слайд №11

На своем пути ребята встретили дорожного Регулировщика, который повторил с детьми правила дорожной безопасности. Они поговорили

1. Знай свой цвет

2. Остановись. Посмотри. Переходи

3. Будь внимателен — слушай

4. Не бегай через дорогу

5. Всегда ходи по тротуарам

Слайд №12

Старичок- Лесовичок напомнил дошкольникам о том, как стоит себя вести в лесу. Они поговорили

1. Не ешьте незнакомые ягоды.

2. Не собирайте ядовитые грибы.

3. Нельзя подходить и трогать диких животных.

Слайд№13

Двигаясь по маршруту, дети заглянули в гости к веселому Карлсону, которого научили как правильно себя вести дома. Они поговорили

1. Не открывать двери незнакомым людям.

2. Электричество

3. Газ

4. Открытые окна

5. Колющиеся и режущиеся предметы, лекарства и. т. д.

6. Не лазать на высокие предметы (столы, шкафы и т. д.)

Слайд№14

И, наконец, все дружно добрались до Кота Ученого.

Ребята с удовольствием разгадали все загадки Кота и получили в награду медаль «Знаток безопасности». А также ребята закрепили все правила безопасности и рассказали ученому коту что они узнали нового о правилах безопасности.

Слайд №15

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

kvest_nikj5.ppt | 6735 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об обучении дошкольников основам безопасности дорожного движенияФотоотчет об обучении дошкольников основам безопасности дорожного движения Проблема обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей.

Инновационная технология в патриотическом воспитании в ДОУ — квест-игра Инновационная технология в ДОУ- «квест-игра» в патриотическом воспитании. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений,.

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Путешествие к бабушке» Конспект НОД по ОБЖ в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - формировать у детей основы.

Квест по основам безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания.

Лэпбук как инновационная технология обучения дошкольниковЛэпбук как инновационная технология обучения дошкольников Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.

Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до» Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат.

ННОД по основам безопасной жизнедеятельности квест-игра «Наш друг — Спасатель» Тема: «Наш друг - спасатель». Возрастная группа: средняя группа. Форма совместной деятельности: квест – игра Форма организации деятельности:.

Тезисы доклада «Метод проектов как эффективная современная технология экологического образования дошкольников» Тезисы доклада на тему: «Метод проектов как эффективная современная технология экологического образования дошкольников» Воспитатель МБДОУ.

Эко-квест как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников Важнейшей чертой детского поведения является любознательность, жажда новых сведений, желание открыть что-то новое. Ознакомление с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Современная технология обучения дошкольников основам безопасности в ДОО»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД