Квест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группы

Елена Берестнева
Квест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группы

Квест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий квест- игры «Сундук пирата»Оборудование: Шарики воздушные по кол-ву детей, ленточки по кол-ву детей (жёлтые и синие, лопатки по кол-ву детей, сундук, ключи – 5 шт., шкатулка с драгоценностями, коробочки с призами -7 шт., карта, подзорная труба, флажки- 8 шт., мячи пластиковые, корзины- 8 шт., конусы -8 шт., обручи-12 шт., конверты с заданиями., магнитофон.

Действующие лица:

Ведущий — инструктор по физической культуре.

Пираты Билл и Джек -

Дети, одетые в спортивную форму, под запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер) выходят на центральную площадку детского сада.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось…

С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два

пирата — Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать! Встретиться бы им друг с другом…

Звучит запись саундтрека из к/ф «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер).

Из-за с противоположных сторон появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.

Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись? Как поживаешь?

Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?

Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь! Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.

Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.

Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает на детей.)

Билл :(смотрит в подзорную трубу): Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.

(Пираты набирают себе команды: Билл завязывают на руку своим матросам синие ленты, а Джек — жёлтые. Дети строятся в две колонны за своими пиратами.)

Билл: Давай разделим наши усилия. Мы отправимся в одну сторону острова, а вы будете искать на другой стороне острова. А потом, если повезет найти все части карты, встретимся снова и отыщем клад.

Джек: Вперед, к приключениям и сокровищам!

Оба пирата вместе: Нам предстоит разыскать утерянные части карты сокровищ. Вы готовы?

(Игровые действия разворачиваются одновременно по обе стороны детского сада.)

Билл: Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего части карты будут находиться в тайных местах.

Джек: Наша задача: получить 8 частей карты.

Оба пирата отправляются в разные стороны от центральной площади, каждый со своими помощниками.

(старшие – жёлтые, подготовительные- синие)

Дети идут по заранее проведенному маршруту. Находя флажки с конвертами, выполнив задание, получают одну из частей карты.

Первый уровень. Эстафета.

Дети выстраиваются в 2 колонны, в начале у конусов ставятся две корзины, наполненных пластиковыми мячами. На землю выкладываются по три обруча в два ряда, в конце - еще по корзине и конус, который надо оббежать. Задача первого взять 3 мячика из корзины и разложить в каждый обруч, оббежать конус и передать эстафету следующему, второй ребенок собирает мячи и складывает во вторую корзину, также оббегая конус и передавая эстафету. Когда корзину с мячами опустошат, дети увидят на дне конверт с первой частью карты.

Второй уровень. «Полоса препятствий»

Дети выстраиваются в 2 колонны, в начале у конусов. Задача каждого, пройти по узкой тропе, проползти через туннель, пропрыгать по кочкам.

Третий уровень «Раскопки»

Дети идут по указанному маршруту, на площадку возле веранды и под булыжником находят листок с загадкой.

Загадка.

Рядом с дворником копаю,

Песок, землю насыпаю

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом,

Помогаю всем кругом.

Кто мной копал,

Тот и устал. (лопата)

Пират даёт пластиковые лопатки, дети идут к тайнику (песочница). На месте, отмеченном крестом, дети копают и вынимают ещё часть карты.

Четвертый уровень. «Салют». (Дети садятся на шары).

Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с последней частью карты.

Пятый уровень. «Угадай – ка».

Дети отгадывают загадки на обратном пути к центру.

-Вместе мы отыщем клад,

Тот, что закопал…

(пират)

-В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.

(Волны)

-Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

-Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?

(Маяк)

-Его не вычерпать ложкой,

И не засыпать песком,

На нём не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут.

(Море)

-Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям.

(Кит)

-Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(Якорь)

-Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

(Море)

-Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

-Разбивая толстый лёд,

Он один вперёд идёт,

А за ним только потом

Корабли идут гуськом.

(Ледокол)

-Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(Осьминог)

-Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(Дельфин)

-Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

(Водолаз)

-Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст.

(Тюлень)

-Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах - испуг.

(Краб)

-Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь.

(Медуза)

-На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдёт задом наперёд.

(Рак)

-Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками Мы по рекам и морям.

(Рыбы)

-Поднимается волна

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш Луна

Так притягивает море.

(Прилив)

Билл: Прекрасно! Мы собрали все потерянные части карты.

Джек: Ты не поверишь, наши матросы преодолели все испытания, проявив отвагу, ловкость, смекалку, внимательность. (Показывает найденные части карты.)

Билл: Так давайте соединим части карты.

Билл: Ура! Теперь карта сокровищ наша!

Джек: На ней явно что-то зашифровано. Смотрите-ка, здесь нарисованы кустарники, цветы, башни и волны на пруду. Где-то это я все видел?

Дети: У нас в детском саду!

Билл: Ура! Свистать всех наверх! Как делить будем? По-честному или поровну!

Джек: Каждый получит свою долю: юнгам — пиастры, а нам —драгоценности.

Согласны?

Дети: Да!

Билл и Джек (хором): Ну, прощайте!

Пираты, забрав из ларца шкатулку с «драгоценностями». Дети получают

угощение в виде шоколадных конфет. Все возвращаются на центральную часть детского сада.

Ведущий: Угощайтесь, ребята! Наши приключения закончились. Пора возвращаться.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным.

Игра-квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группыИгра-квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы 1. Перед вами игра квест Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти… Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся.

Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление речевых навыков у детей-логопатов через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры. Задачи: • развивать умение.

Интеллектуальная квест-игра «Островок здоровья» для подготовительной группы Интеллектуальная квест - игра. «Островок здоровья» Для детей 6-7 лет. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Интерактивная игра «Космический квест» для детей подготовительной к школе группыИнтерактивная игра «Космический квест» для детей подготовительной к школе группы Сценарий интерактивной игры «Космический квест» в подготовительной к школе группе. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой.

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Сундук пирата» Спортивно-развлекательный, развивающий квест для детей 5-7 лет «Сундук пирата». Юлия Черепанова Воспитатель МАДОУ МО г Краснодар д/с №170.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Старость надо уважать» Квест- игра для детей подготовительной группы «Старость надо уважать» Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Весёлое путешествие за секретами здоровья» Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие за секретами здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей дошкольного.

Квест-игра «Путешествие к Мистеру Математику» для подготовительной группы Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для подготовительной группы Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Квест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Весна»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей...
Поделка к 23 февраля (декоративно — прикладное творчество)
Декоративно - прикладное искусство МБДОУ «ЦРР-Детский сад №26» Подготовительная группа «Капельки» Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна. Цель:...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание . В основе его...
Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе
Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам о том, что нужно...