Папки-передвижки

Технологическая карта НОД в формате квест-игры «Возвращение животных в зоопарк» в средней группе

Ольга Крокус
Технологическая карта НОД в формате квест-игры «Возвращение животных в зоопарк» в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средней группы

Воспитатель: Крокус О. А.

Тема НОД «Возвращение животных в зоопарк».

Образовательные области Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности Коммуникативная, игровая, продуктивная и двигательная деятельность.

Форма образовательной деятельности Квест-игра.

Цель воспитателя Создать условия для развития мелкой моторики рук через поисково-продуктивную деятельность.

Публикация «Технологическая карта НОД в формате квест-игры „Возвращение животных в зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах

Цель детей Помочь доктору Айболиту спасти животных зоопарка.

Задачи:

Образовательные -Продолжать формировать представление детей о зоопарке;

-Закреплять представление о внешних признаках отдельных животных зоопарка (жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна,слон).

Развивающие -Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать навыки речевого общения и инициативу детей;

-Развивать умение выбирать приемы работы и необходимые материалы для реализации замысла;

-Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные -Развивать умение сотрудничать, находить конструктивный выход из проблемной ситуации, оказывать взаимопомощь;

-Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности, самостоятельность в принятии решений.

Образовательный результат Возвращение животных в зоопарк с помощью поисково-творческой деятельности, способствующей развитию мелкой моторики.

Предварительная работа Введение понятия зоопарк.

Оборудование и материалы Мультимедийный проектор, экран, наборы лего-конструктора, схемы конструирования животных : жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна, слон, макет зоопарка, предметные картинки животных (жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна, слон, разрезанные пополам, костюм доктора Айболита, сердечки по количеству детей, медали по количеству детей.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Технологии, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Результат

1. Вводно-организационный

(1,5 мин.) Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания. Сюрпризный момент (Выход воспитателя в роли Айболита под музыку).

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

–Я добрый доктор Айболит, пришёл к вам в гости!

- А кто помнит, что делает доктор Айболит?

- Молодцы, всё знаете про меня! Давайте отправимся в путешествие к моим друзьям в зоопарк!

–А вы знаете, что такое зоопарк и какие животные живут там?

-Тогда вперёд! ( волшебное перемещение:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, в зоопарк сегодня с вами можем сразу же попасть) Приветствие, знакомство с Айболитом, ответы детей. Психологический настрой на совместную деятельность

2. Мотивационно-побудительный

(2 мин.) Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы Создание проблемной ситуации; диалог (Открывают глаза, 1 слайд-ворота зоопарка, звучит сирена-послание:

Внимание, внимание! Важное объявление!

В зоопарке пропали животные! Доктор Айболит ждём вас на помощь!

–Ребята, вы поняли, что случилось?

- Вы поможете мне вернуть животных в зоопарк?

(Айболит превращает детей в своих помощников) Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, ответы детей. Внутренняя мотивация на деятельность.

3. Поисково-творческая деятельность

3.1. Поисковый

(3 мин.) Проектирование решений проблемной ситуации. Приемы активизации самостоятельного мышления детей; пальчиковая игра. (1 слайд - на воротах замок)

–Ребята, как нам открыть замок?

-Я знаю одну волшебную игру, которая поможет нам открыть замок.

Пальчиковая игра:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили,

Мы замочком постучали

постучали и открыли!

(Ворота открылись, появилась карта зоопарка 2 слайд)

–Ребята, смотрите, необычное послание, что это? А вы знаете, зачем нужна карта?

–Давайте, ребята, внимательно посмотрим на карту (обсуждают карту, определяют какие животные пропали, и отправляются на помощь). Дети делятся на пары при помощи игры «Найди пару» - дети выбирают часть разрезанной картинки пополам, находят пару по разрезанной картинке, животного пропавшего в зоопарке, которого необходимо собрать.

Предлагают свои варианты решения проблемы; участие в игре. Совместный поиск решения проблемы.

3.2. Практический

(10 мин.)

Развитие мелкой моторики, умения выбирать приемы работы и подбирать необходимые материалы для реализации замысла; расширять навыки речевого общения и инициативу детей. Конструирование –Ребята, у вас есть волшебные сундучки, посмотрим, что там? (дети идут к столам, находят наборы конструктора «LEGO», схемы конструирования животных, необходимые детали конструктора выбирают сами. Определяют пары и животного, которого будут конструировать, рассматривают схемы).

Самостоятельная работа.

–Молодцы, давайте расскажем, какие животные у вас получились! (Ребята описывают их)

Ответы детей. Конструктивная деятельность- изготовление животных.

Прохождение практического этапа квест - игры (возвращение животных в зоопарк).

Динамическая пауза (1,5 мин) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Подвижная игра Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не бегите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра! Участвуют в игре, выполняя движения по тексту и заданный ритм Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

4. Заключительный этап. Рефлексия.

(2 мин.) Обобщение полученного результата. Беседа, приём организации рефлексии, награждение На столе у ребят макет зоопарка, дети «расселяют» животных.

-Ребята, какие же вы хорошие помощники, всех животных вернули в зоопарк.

-Вы большие молодцы и хорошие друзья.

-Кого, ребята, мы сегодня спасали?

-А какого животного, вам труднее было спасать?

-Какого животного было интереснее спасать?

-Я предлагаю вам сердечки, а вы если пожелаете, можете подарить тому животному, которому вам понравилось помогать. (дети прикрепляют сердечко к понравившемуся животному).

-Ребята, за вашу дружную работу я хочу подарить вам медали. (каждому ребенку на шею Айболит вешает медали).

-Сегодня мы с вами не только посмотрели зоопарк, но и помогли животным вернуться, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

( Айболит говорит волшебные слова:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть.)

-Спасибо, вам за помощь, а мне пора! До новых встреч! Выражают отношение к результатам своей деятельности

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры» В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная,.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД в формате квест-игры «Возвращение животных в зоопарк» в средней группе
Опубликовано: 31 августа 2021 в 18:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД