Папки-передвижки

Квест-игра «Тревога, пожар!» для старшего дошкольного возраста

Светлана Шатохина
Квест-игра «Тревога, пожар!» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Совершенствовать знания воспитанников о правилах пожарной безопасности и правильного поведения при пожаре.

Задачи.

Формировать представление воспитанников об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Закрепить у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.

Укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту, внимание и точность движений.

Поддерживать интерес и уважение к героической работе пожарных.

Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, сплочённости.

Публикация «Квест-игра „Тревога, пожар!“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение произведений: Е. Пермяк «От костра до котла»; С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». Знакомство воспитанников с пожарным щитом в детском саду. Рассказ педагога о первичных средствах пожаротушения. Драматизация сказки «Кошкин дом». Рассматривание плакатов, иллюстраций по пожарной безопасности. Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться при пожаре.

Словарная работа. Обогащение словаря: пожарные, каска-шлем, огнетушитель, пожарный рукав, выдвижная лестница, пожарный расчёт.

Оборудование. Маршрутные листы, карточки-пазлы, удостоверения «Помощник пожарного», атрибуты для станций: султанчики, мяч, лестница, обруч, спортивное бревно, листочки с изображением лабиринта, карандаши, мягкие игрушки, гимнастическая скамейка, телефон.

Оформление физкультурного зала: рисунки воспитанников, плакаты на противопожарную тематику, разноцветные воздушные шары.

Команды под «Марш пожарных» автор текста и композитор Шубин В. заходят в физкультурный зал.

Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычная встреча, ее мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Иногда взрослые и дети забывают об осторожном обращении с огнём, и тогда он становиться злым и очень опасным! Пожарный – это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Тревога, пожар. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, быстроту, ловкость, взаимовыручку. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. Задания нужно проходить, в той последовательности как нарисовано в маршрутном листе (капитаны получают маршрутный лист). За выполнение каждого задания вы получите карточку-пазл из них вам надо будет составить картинку пожарной машины. Не потеряйте их, будьте внимательными!

А сейчас я приглашаю вас на игру – разминку «Капельки и искорки». Дети делятся на команды. Первая команда – «Искорки», вторая – «Капельки». Дети команды «Капельки» идут по кругу, взявшись за руки, образуя «ворота», и говорят слова:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся старый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети команды «Искорки» с султанчиками, бегают из круга в круг, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыки дети опускают руки. Пойманные – встают в круг. Игра продолжается до тех пор, пока поймается последний ребенок из команды «Искорки». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется еще раз.

По окончании игры дети обеих команд получают карточку-пазл (по3 шт.).

Инструктор по физической культуре. Разминка прошла успешно и сейчас я приглашаю участников 1 подготовительной и 2 подготовительной групп проследовать к своим первым станциям.

Получив на руки маршрутные листы, команды отправляются на места назначения. Всего в игре надо пройти шесть станций, где дети будут выполнять задания. Время прохождения каждой станции – 7-10 минут.

1 станция «Огненные загадки»

Предлагается детям отгадать загадки, за правильный ответ педагог показывает карточку-отгадку.

Шипит и злится, только воды и боится (огонь)

Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт (свеча)

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички)

Пламя бьётся из-под крыши

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все – кошмар!

Это бедствие – (пожар)

Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня (искры)

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьётся серой птицей,

К отцу не возвратится (огонь и дым)

Висит и молчит,

А перевернёшь, шипит,

И пена летит (огнетушитель)

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать (костёр)

По окончании задания дети получают карточку-пазл (2 шт.).

2 станция «Будь внимательным»

Дети встают в круг, педагог бросает мяч ребенку и называет слово, связанное или не связанное с работой пожарных. В первом случае воспитанник должен поймать мяч, брошенный педагогом, во втором случае – нет. Слова: кран пожарный, пожарная машина, мороженое, тетрадь, каска-шлем, стол, пожарные, огнетушитель, ложка, цветы, пожарный рукав, стул, карандаш, диван, выдвижная лестница, луна, подушка, пожарный расчёт и т. д.

По окончании задания дети получают карточку-пазл (2 шт.).

3 станция «Умники и умницы»

В зале стоит силуэт дерева, на нем висят воздушные шары красного цвета. В каждом шаре спрятана записка с вопросом на противопожарную тему.

Инструктор по физической культуре. Дети, наше дерево объято пламенем, оно горит! Чтобы его спасти, необходимо ответить на вопросы. Педагог прокалывает по очереди воздушный шарик и задает вопрос детям.

Вопросы, спрятанные в воздушных шариках:

• Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарные).

• Как одеваются пожарные? (в брезентовый костюм, который не горит и не промокает. Каску, она защищает голову, противогаз, рукавицы и сапоги).

• Чем опасны пожары? (гибнут люди, может сгореть дом).

• Что страшнее огня при пожаре? (дым).

• Что делать если в квартире много дыма? (смочить тряпку водой и дышать через неё).

• Назовите номер телефона пожарной части? (01).

• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, имя и что горит).

• Чем можно тушить начинающийся пожар? (водой, песком, одеялом, огнетушителем).

• Назовите причины возникновения пожара в лесу? (оставленный мусор, непотушенный костер).

Инструктор по физической культуре. Молодцы, дети, вы быстро и правильно отвечали на вопросы и спасли дерево от огня!

По окончанию задания дети получают карточку-пазл (2 шт.).

4 станция «Помоги пожарной машине быстро приехать на пожар»

Каждому ребенку раздаются листы (на выбор, на которых изображен

лабиринт и карандаш. Пожарная машина спешит потушить горящий дом. Воспитаннику предлагается помочь ей быстро добраться до места тушения пожара.

По окончании задания дети получают карточку-пазл (2 шт.).

5 станция «Опасная сказка»

Из каких произведений взяты следующие строки:

1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щелканьем и громом,

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»)

По окончании задания дети получают карточку-пазл (2 шт.).

6 станция «Спасатели»

Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре

Участник пробегает по буму, проползает под дугами, прыгает из обруча в обруч на двух ногах, добегает до телефона, набирает 01, сообщает громко своё имя, фамилию, адрес проживания. Возвращается к своей команде, передав эстафету.

Эстафета «Кто спасет игрушку из огня?»

• Ходьба по островкам безопасности;

• пролезть через «горящий» обруч;

• пройти по ребристой дорожке;

• перепрыгнуть через «бревно», взять игрушку и вернуться к своей команде по тому же маршруту, передав эстафету следующему игроку.

по окончании двух эстафет дети получают карточку-пазл (2 шт.).

После прохождения всех станций команды собираются вместе в физкультурном зале, откуда и начинали игру. Здесь каждая команда собирает картинку пожарной машины из карточек-пазлов, которые они получали после игры – разминки «Капельки и искорки» и прохождения каждой станции.

Ведущий: профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, вынося людей из пожара. Сегодня вы, пройдя по всем станциям, проявив смекалку, дружбу и взаимовыручку, выполнив все задания доказали, что тоже можете быть настоящими помощниками пожарных – такими же ловкими, быстрыми и смелыми!

Участников награждают шоколадными медалями и вручают удостоверения «Помощник пожарного».

Дети обеих команд. Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть!

Под «Марш пожарных» автор текста Шубин В., композитор Шубин В. дети уходят из физкультурного зала.

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Тревога, пожар!» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2020 в 09:22
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Тревога, пожар!» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шатохина (УИ 1847644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД