Лучший педагог года

Квест-игра «Универсиада» в подготовительной группе (16 фото)

Наталья Шифер
Квест-игра «Универсиада» в подготовительной группе

Шифер Наталья Николаевна, Лопатина Екатерина Александровна

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Тема квеста: «Универсиада - 2019»

Квест-игра «Универсиада» в подготовительной группе

Цель:

закрепление знаний и представлений детей о Всемирных студенческих зимних играх

Задачи:

• Совершенствовать умение передвигаться в окружающем пространстве, ориентируясь по карте;

• Продолжать формировать у детей такие качества как наблюдательность, сосредоточенность, инициативность;

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь;

Публикация «Квест-игра „Универсиада“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;

• Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, настойчивость, решительность, смелость, инициативность;

• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;

• Воспитывать интерес и положительное отношение к спорту;

• Развивать умение взаимодействовать внутри группы сверстников, согласовывать свои действия, мнения, находить компромисс.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Работа с детьми:

–рассматривание фотографий с Универсиад прошлых лет, просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Олимпийские чемпионы Красноярского края», «Спортивный инвентарь», «История Универсиады»

– чтение детям рассказов на спортивную тематику, стихов о спорте

– просмотр мультфильмов Бориса Дёжкина на спортивную тематику «Снежные дорожки», «Шайбу! Шайбу!», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Приходи на каток»,

– беседы с детьми на темы «Что мы знаем и что хотим узнать об Универсиаде», «Студенческие игры», «О, спорт, ты – жизнь!», «Виды спорта»

– головоломки, загадки, ребусы на спортивную тематику, изучение пикторгамм видов спорта

– Просмотр презентации «Красноярск – столица Универсиады», «Спортивные сооружения города Красноярска»

– организация игр-эстафет, спортивных соревнований

- знакомство и разучивание с гимном Универсиады, а также с другими музыкальными произведениями на спортивную тематику

подготовка к городскому образовательному мероприятию «Это наша зима!» в форме квеста, посвященному Универсиаде 2019 г

- продуктивная деятельность: рисуем «Символ Универсиады – Юлайку», «Как мы занимаемся зарядкой», «, лепка – «Зимние виды спорта на коньках», аппликация – «Мой любимый вид спорта на лыжах»

Работа с родителями:

– совместный поиск информации об Универсиаде

– фотовыставка «Спорт в моей семье»

– совместное изготовление эмблем для спортивных команд группы

– беседы о спорте и Зимних видах спорта

Дата проведения: 26.02.2019 г.

Время проведения: с 10.00 до 11.00

Место проведения: детский сад, здание № 1

Материал к квест- игре:

- план маршрута для каждой команды, оценочный лист выполнения задания

- спортивные загадки (станция Спортклуб «Пчелки»)

- вырезанные с различным контуром пиктограммы зимних видов спорта Универсиады, карточки с названиями зимних видов спорта и с нарисованными контурами на них (станция Академия зимних видов спорта)

- конверт, разрезанный на кусочки логотип Универсиады (пазл) (станция Спортбаза «Ледяная глыба»)

- спортивный инвентарь для эстафет – клюшки, мячики различных размеров, кегли, стаканы, рюкзачки

- разрезанные 4 картинки Юлайки для каждой команды

-для разминки и флэшмоба – магнитофон и весёлая танцевальная музыка;

- спортивная форма и обувь

- шоколадные медали с символом Универсиады

I этап – мотивационно- ориентировочный

Задачи: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью

Воспитатель (каждый в своей группе): Ребята, сегодня в нашем садике нам предстоит провести свою Универсиаду 2019 года. Как вы думаете, что нам для этого может понадобиться?

Дети: спортивная форма, знания, терпение, участники соревнований и т. д.

Воспитатель: А название команды и девиз нам нужен?

Дети: да! (повторяют название и девиз)

Воспитатель: Так начнется же наша игра! Пора встретиться с нашими соперниками! (идем на торжественное открытие Универсиады в спортивный зал)

4 команды выстраиваются в две линейки для прослушивания гимна Универсиады.

В этот момент в спортивном зале появляется символ Универсиады Uлайка, приветствующая ребят!

Фото «Универсиада»

Uлайка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я решила сегодня поучаствовать вместе с вами в вашей Универсиаде. Вас ждёт интересная и непростая игра. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Капитаны представьте свои команды!»

Каждая команда представляет свое название и девиз.

Команда «Факел», команда «Олимп», команда «Светлячки», команда «Сибирята».

Uлайка: «Как здорово! Но есть один вопрос: Чем же отличаются наша Универсиада от Олимпиады? (В Универсиаде участвуют студенты)

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями. Капитаны команд пройдите для получения плана маршрута и оценочного листа.

Квест-игра  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Шифер Наталья Николаевна Лопатина Екатерина Александровна Возраст воспитанников лет Тема квеста Универсиада

За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать кусочки картинки, в конце игры вы должны будете собрать по ним картинку и получить главный приз - медали победителей соревнований.

А перед тем как вы отправитесь на выполнение своих заданий, нам необходимо с Вами зарядиться бодростью и хорошим настроением. Встаем на зарядку-разминку! Ну что готовы? Тогда начинаем.» (звучит бодрая музыка, ребята танцуют)

II Этап- Основной

Задачи:

Обучающие:

-Активизировать представления детей о Всемирных студенческих зимних играх

-Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться на плоскости с опорой на план

-Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

-Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

-Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

-Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность

-Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности

-Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Станция № 1 «Спортклуб «Пчелки»»

ЗАДАНИЕ «Загадки про зимние виды спорта»

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (Лыжи)

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовётся … (Слалом)

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень

Что за спорт здесь перед нами? (керлинг)

Воздушный акробат

На лыжах. (Фристайл)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон)

На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…

х, нет! Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Конькобежцы на площадке,

В шлемах, руки их в перчатках.

Дружно к финишу бегут,

Спорта вид какой же тут? (шорт-трек)

Фото №2 Время проведения с

Станция № 2 «Спортбаза «Ледяная глыба»»

ЗАДАНИЕ «Собери пазл»

Каждая команда получает по конверту с кусочками пазла. Необходимо собрать разрезанную картинку с эмблемой Универсиады – (ледяная глыба) и рассказать, что они собрали – как называется, что обозначают все элементы рисунка. (звезды, ледяная глыба, цвета)

Фото №3 Как вы думаете что нам для этого может понадобиться Дети спортивная форма знания терпение участники соревнований и т

Станция № 3 «Спортивная Арена»

ЗАДАНИЕ «Спортивные эстафеты»

Каждая команда разбивается на две подгруппы и кто быстрее выполнит задание

Эстафета № 1. «Хоккей с мячом».

Инвентарь: клюшки хоккейные, теннисные мячи, кегли, обручи.

Описание эстафеты: Команды стоят нам линии старта в колонну друг за другом, у направляющих в руках клюшки с мячом. На расстоянии 6 м от старта лежит обруч, а перед ним две кегли. По свистку направляющий клюшкой ведет мяч, обводит каждую кеглю и обруч и возвращается в свою команду передавая эстафету. Задание выполняет следующий игрок и т. д.

Эстафета № 2 «Донеси не урони»

Инвентарь: рюкзачки, стаканчики и мячики, кегли, обручи.

Дети каждой команды в одну руку берут рюкзачок, в другой несут стаканчик с мячиком до обруча, обегая кегли, возвращаются назад бегом, и передают эстафету. (рюкзачок и стаканчик с мячиком) Главное не уронить мячик.

Фото №4 В этот момент в спортивном зале появляется символ Универсиады лайка приветствующая ребят Фото №5 лайка Здравствуйте дорогие ребята Я решила сегодня поучаствовать вместе с вами в вашей Универсиаде

b]Станция № 4 «Академия зимних видов спорта»

ЗАДАНИЕ № 1 «Найди по контуру»[/b]

Команда делится на две подгруппы. Каждой достается равное количество карточек с различным контуром, и контуров, на которых изображены пиктограммы зимних видов спорта Универсиады. Необходимо внимательно рассмотреть контуры и найти карточки с таким же контурным изображением.

ЗАДАНИЕ № 2 – назвать по пиктограмме какой вид спорта изображен и рассказать про один из зимних видов спорта.

Фото №6 Вас ждёт интересная и непростая игра Фото №7 Вы готовы к ней Давайте проверим Капитаны представьте свои команды Каждая команда представляет свое название и девиз

III Этап Рефлексивно-оценочный

Задачи: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность

Все команды возвращаются в спортивный зал.

Uлайка дает команду и по сигналу все 4 команды собирают полученные разрезанные кусочки картинки, на которой изображена – Uлайка, талисман универсиады.

Фото №8 Команда Факел команда Олимп команда Светлячки команда Сибирята Фото №9 лайка Как здорово Но есть один вопрос Чем же отличаются наша Универсиада от Олимпиады В Универсиаде участвуют студенты Скажу вам прямо вас ждут трудные испытания

Uлайка: Молодцы, ребята! У всех получилось собрать мой портрет! Никогда не забывайте, что наша сила с Вами в нашем здоровье, а здоровье – это спорт, это движение. И сейчас мы с вами получим очередной заряд здоровья и бодрости ВСЕ ВМЕСТЕ! (каждый ребенок берет два флажка одного цвета – цвета российского флага) Вы согласны? Тогда ВПЕРЕД, танцевать!

Звучит песня «Россия, мы дети твои, Россия нужны нам твои голоса» (Музыка: Виталий Осошник, слова: Наталия Осошник) – флэшмоб.

Фото №10 Но если вы будете внимательными дружно отвечать на вопросы помогать другу другу тогда справитесь со всеми заданиями Фото №11 Капитаны команд пройдите для получения плана маршрута и оценочного листа

Uлайка: Замечательно! Вы достойно справились с предложенными заданиями. Наша квест-игра закончена. И все вы будете награждены медалями, но не простыми. ”

Торжественное награждение шоколадными медалями участников команд.

Фото №12 За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочки картинки в конце игры вы должны будете собрать по ним картинку и получить главный приз медали победителей соревнований Фото №13 А перед тем как вы отправитесь на выполнение своих заданий нам необходимо с Вами зарядиться бодростью и хорошим настроением
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Витаминка» во второй младшей группеКвест-игра «Витаминка» во второй младшей группе В нашей, второй младшей группе Знайки, прошла неделя здоровья. К Вашему вниманию предоставляю небольшой фотоотчет квест игры «Витаминка».

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Автор публикации:
Квест-игра «Универсиада» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 16:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД