Квест-игра «В гости к имениннице — Земле» с детьми подготовительной группы

Альфера Султанова
Квест-игра «В гости к имениннице — Земле» с детьми подготовительной группы

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи: формировать доброе отношение к планете Земля; воспитывать заботливое отношение к живой природе. Доставлять детям радость от участия в квест - игре.

Место проведения игры: групповая комната, холл, коридор детского сада, спортивный зал, кабинет краеведения, музыкальный зал.

Карту маршрута: групповая комната – холл - коридор – спортивный зал- кабинет краеведения- музыкальный зал.

Участники - Старик - Лесовик, дети, Кикимора, Водяная, Земля (взрослые – воспитатели)

Реквизит для игры - карта, стрелки, рисунок - глобуса; «мусор» - бумага, бутылки из пластика, железные банки, крышки, мешки для мусора, стрелки;

Колодец, два ведра, костер, подарок – деревце, плакат, приборы и материалы для очищения воды: сеточка, марля, уголь, красивая емкость с водой; туннель, «камни», грамзапись «птичьи голоса», береза со скворечником, пластилин, веточка еловая, голубь – бумажная,

Ход игры

В группе встречает детей Старичок Лесовик.

-Здравствуйте мои дорогие ребята! Вы меня узнали. (Да). Да – я старик Лесовик. Самый любимый праздник, какой у вас? (День рождение). Я пришел пригласить вас на день рождение. У кого день рождение, и где это проводят, я вам не могу сказать, но подсказку дам. Где проходит день рождение можно узнать по карте, а у кого – выполнив задания. Вы хотите на день рождение? (да). Вы знаете, что такое карта? (да). Карта находится у вас где-то в группе. Карта - это бумага, свернутая в трубочку. Ищите мои друзья.

Молодцы. Вы быстро нашли карту. Давайте посмотрим, куда нам идти.

1. Выходят из групповой комнаты в холл. Там везде разбросаны бумаги, бутылки, железные банки, мусорные мешки.

- Ой, посмотрите, как нам пройти через этот беспорядок? (нужно убрать). Как убрать? (ответы детей). Сортировать и убрать в мусорные мешки. Предлагаю разделиться на три команды. Одна команда убирает бумажный (газеты, фантики, другая - пластиковый (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда, третья команда - металлический мусор. (Проводится игра «Каждый мусор в свой мешок»)

- Как вы думаете, кто намусорил? (Люди). Можно так поступать? (нет). Почему нельзя разбрасывать мусор? Ребята мы дорогу расчистили, а подсказку не нашли. Подсказка нарисована на зеленой бумаге. Никто не видел такую бумагу? (дети находят бумагу в бутылке, и берут с собой).

- Дальше куда нам идти, посмотрите карту. (Спускаемся по лестнице).

- Лестница не простая, заколдованная. На каждую ступеньку наступаем и называем птиц нашего края.

- Стрелки на карте и на стене указывают в царство Кикиморы.

2. В коридоре их ждет Кикимора. Сидит, плачет.

-Здравствуйте дети! (здравствуйте).

-Кикимора, что случилось с тобой?

- Видите, у меня лес горит. Я не могу потушить пожар.

-Ребята, как нам быть? (давайте потушим пожар).

-А чем тушат пожар? (Наберем воды из колодца). Нужно разделиться на две команды, набрать из колодца воды, и потушить костер.

Проводится игра «Потуши пожар»

- Спасибо мои родные. Помогли спасти мой лес.

- Ребята, а как вы думаете, откуда возник пожар? (ответы детей)

- Кикимора, а почему ты боишься пожара?

- При пожаре погибает множество птиц, животных, насекомых и микроорганизмов. Нарушается баланс в природе. Исчезают многие виды растений, которые после пожара не восстанавливаются. (Показывает плакат).

- Я слышала, что вы идете на день рождение? Вот вам моя благодарность – подсказка и подарок от меня имениннице – деревце. (Спасибо).

3. Карта и стрелки приводят в царство Водяной. Дети здороваются с Водяной.

- Здравствуйте, мои друзья! Куда вы путь держите, зачем пожаловали ко мне?

- Мы идем на день рождение. Только незнаем кто именинница. Может, подскажете?

- Я Водяная, без воды я не смогу жить. Посмотрите, в какой воде я живу. (Показывает грязную воду). Я с каждым днем погибаю. И ваша подсказка глубоко в этой грязной воде.

Старик-Лесовик:

- Ребята, а кто загрязняет воду? (Ответы детей)

- Может, поможем Водяной очистить воду? И найдем подсказку. (Да)

Опыт с водой. Помогают Водяной очищать грязную воду.

- Спасибо, ребята, Теперь я не погибну. Вот вам подсказка и подарок имениннице – экологический чистая вода.

- Давайте ребята пообещаем Водяной всегда и везде держать наши водоемы в чистоте и в порядке. (Обещаем).

4. Старик – Лесовик:

- Посмотрите на карту, куда указывает дорога? Дорога не простая, опасная интересная.

По дороге проходят через туннель, и по камням.

Карта приводит к Бабе-Яге.

- Куда путь держите молодые люди, зачем пожаловали?

- Мы идем на день рождение. Незнаем кто именинница. Может, подскажете?

- Подскажу, если поможете решить мои проблемы. Сейчас какое время года? (весна) Люди сделали ранки у берёзы, и пили сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться. Как помочь березке остановить сок? (Дети помогают остановить сок).

- Спасибо вам, посмотрите, что это на березе? (Скворечник). А вот и жильцы. (Инсценировка стихотворения «СПОР НА СКВОРЕЧНЕ» Г. Ладонщикова).

- Вот вам подсказка и подарок имениннице – голубь.

- Спасибо, тебе Баба Яга. Посмотрите, куда показывает карта? (Карта и стрелки показывают в музыкальный зал)

5. Старик – Лесовик:

- Дорогу нашли и пришли к имениннице, а кто именинница пока не узнали. Давайте подсказки соберем. (Дети собирают – соединяют подсказки и узнают ЗЕМЛЮ).

- Правильно, сегодня мои друзья День Земли. Давайте пригласим нашу Землю.

(Выходит «Земля» с глобусом на руках).

- Здравствуйте, мои друзья. Я очень рада видеть Вас.

Дети:

-Вам передали наши друзья подарки. (Дети дарят деревце, воду, голубя).

- Спасибо Вам. Без воды, без зелени, без птиц я не смогу жить, я без них погибну.

Старик-Лесовик

- Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна наша, земля!

Мы, что можем подарить нашей Земле?

Дети рассказывают стихи:

1.— Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб — не море,

Ведь небо без птиц — не небо,

Земля без зверей — не земля,

А нам без земли нельзя!

2. — Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым —

В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

- Пообещайте ребята нашей Земле, что будете её оберегать, защищать и любить. Другой такой Земли не будет у нас. (Обещаем). А сейчас будем веселиться и танцевать.

(Игра «Ручеек», исполняется песня «Как прекрасен мир» музыка Вихаревой)

В конце Старик-Лесовик и Земля прощаются с детьми.

Квест-игра «В гости к имениннице — Земле» с детьми подготовительной группы
Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группеПрименение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группе Квест-игра в подготовительной группе"Путешествие за секретами здоровья"Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к пониманию.

Игра-квест по ПДД «В поисках жезла» для детей подготовительной группыИгра-квест по ПДД «В поисках жезла» для детей подготовительной группы Игра-квест по ПДД «В поисках жезла» для детей подготовительной группы. Руководители: Казанцева. Н. А., Хумаров. А. Э., Черноскутова. Э. Р. ,.

Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группыКвест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группы Под квестом понимается такая игра, в которой участники выполняют много последовательных заданий, объединенных общим сюжетом, логически связанных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Квест-игра «В гости к имениннице — Земле» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения Владимира Шаинского, жизнерадостного...

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность» в средней группе
Опыт №1 «Определяем температуру воды» Цель. Выявить с детьми способы изменения температуры воды. Способствовать расширению представлений о жизни природных...
Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как...
Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - вот задача...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»
Цель: Знать: Названия ( 4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание домашним...