Лучший педагог года

Квест-игра для детей с ЗПР «В гостях у бабушки Федоры»

Наталья Ертулова
Квест-игра для детей с ЗПР «В гостях у бабушки Федоры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВЕСЕЛИНКА» №47» ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составила:

Учитель-дефектолог:

Ертулова Наталья Александровна

Тема: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»

(Посуда, мебель, одежда, обувь)

Форма мероприятия

Квест-игра

Категория участников

Воспитанники с ЗПР старшей группы

Цель

Публикация «Квест-игра для детей с ЗПР „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Развитие воображения дошкольников посредствам внедрения в деятельность игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления и познавательной активности.

Задачи

Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Расширять представления детей о предметах окружения, о их значениях

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, классификация, обобщение, наблюдение, планирование. Развивать познавательный интерес детей, любознательность, внимание. Развивать связную речь детей, грамматический строй речи, расширять активный словарь.

Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Оборудование

Разрезная картинка с изображением сказки К. И. Чуковского «Федорено горе»; сундук с медалями, письмо от героя, карта, схема подсказка, набор картинок с детской и женской одеждой по 9 шт,; 2 картинки с шкафом, картинка девочки и женщины, картинки предметные и силуэты «мебель»- «Найди свою тень»; набор детской посуды столовой и кухонной; картинки «Чего не хватает у мебели?»; презентация.

Предварительная работа

Беседы по лексическим темам, просмотр презентаций по лексическим темам; чтение произведений К. И. Чуковского, загадывание загадок.

Ход игры:

Дефектолог: Ребята, к нам в группу принесли письмо. Давайте его прочтем.

«Дорогие, ребята, пишет вам Бабушка Федора. У нас в книжке произошла путаница, все перепуталось и перемешалось: посуда, мебель, одежда с обовью. Помогите нам навести порядок.

Бабушка Федора»

Учитель-дефектолог: ребята, вы готовы отправится в опасное, трудное путешествие?

Ответы детей :

Учитель-дефектолог: В письме лежит еще один листок (достает подсказку читает)

Вот вам карта если вы будете следовать по этому пути, то вы обязательно найдете все мои подсказки. Желаю вам удачи!»

Учитель-дефектолог: Ребята, как же нам попасть в сказку? Может нам поможет автор данного произведения? Кто из вас помнит как оно называется?

Ответы детей : «Федорино горе»

Учитель-дефектолог: Кто назовет имя автора этого произведения?

Ответы детей : Корней Иванович Чуковский

Слайд 1 «Портрет К. И. Чуковского»

(голос за кадром)

-Дорогие, ребята, я очень рад нашей встречи, вы сможете попасть в сказку если назовете название моих книг, с которыми вы знакомы.

Учитель-дефектолог: Ребята, вспомните и назовите произведения К. И. Чуковского.

Ответы детей : «Краденое солнце», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Тараканище», «Муха Цокотуха».

Слайд 2 «Раскрытая книга «Федорино горе»

Учитель-дефектолог: Ну вот мы с вами и оказались в сказке. Пора в путь. Нам необходимо найти зеленый значок. Рассмотрите карту, и скажите в каком направлении нам следует двигаться.

Дети рассматривают карту, рассуждают и определяют место расположения зеленого значка.

1-ое задание: «Чья одежа?»

Учитель-дефектолог: Ребята, здесь лежат картинки с разными предметами. Что это? Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)

Нам необходимо разложить эти вещи в шкафы, вещи для мамы, вещи для Тани.

Учитель-дефектолог: мы справились с первым заданием и у нас следующий конверт: в нем пазл и следующая подсказка «Ищите конверт с синим значком»

Дети передвигаются в другое помещение группы находят конверт

2-е задание

Учитель-дефектолог: посмотрите на нашу карту и определите, где находится конверт с синим значком. Отправляемся в путь.

Перед нами следующее испытание.

Задание: 1 «Подбери силуэт обуви»

2 «Один-много»-1 ботинок когда много мы говорим ботинки (туфля-туфли; сапог-сапоги)

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, нам достается еще один пазл и вот следующая подсказка «Ищите конверт с красным значком». Посмотрите внимательно на карту, где он расположен. Оправляемся скорее в путь.

Дети передвигаются в другое помещение группы находят конверт

Учитель-дефектолог: перед нами следующее испытание

3-е задание «Мебель» «Чего не хватает у мебели»

Под столом уселись кошки

А под ними стол без….

А на этой вот картинки

Нарисован стул без….

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, нам достается еще один пазл и вот следующая подсказка «Ищите конверт с желтым значком». Посмотрите внимательно на карту, где он расположен. Оправляемся скорее в путь.

4-е задание «Разложи столовую и кухонную посуду на свои места»

Учитель-дефектолог: Ребята, что вы видите? (посуда).

-Как можно ее условно разделить? (столовая и кухонная посуда)

-Для чего предназначена кухонная посуда?

-Для чего предназначена столовая посуда?

-Помогите разложи столовую и кухонную посуду на свои места.

(дети выполняют задание)

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята, нам достается еще последний пазл

5-е задание «Разрезные картинки»

Слайд3

Голос за кадром: «Спасибо дорогие, ребята, за помощь. В награду вам от жителей сказок К. И. Чуковского сундучок. Там для вас сюрприз. Вы сможете достать подарки если подберете правильный ключ»

Дети получают награду.

Учитель-дефектолог: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в садик. Скажите, какие испытания нам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились? Какие задания для вас оказались трудными?

Вы Молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике младшей группы «В гостях у бабушки Федоры», посвященном 8 МартаФотоотчёт о празднике младшей группы «В гостях у бабушки Федоры», посвященном 8 Марта Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что случилось? Это праздник, Мамин праздник наступил! Зал ждёт своих гостей. Слушай нашу.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гостях у бабушки Федоры» Образовательные области: познание, коммуникация, развитие речи, физическая культура, художественное творчество. Цель: Создание условий для.

Конспект СОД с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию «Посуда. Красивые чашки для бабушки Федоры» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по художественно- эстетическому развитию» Тема: «Красивые чашки для бабушки.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Посуда бабушки Федоры» Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда бабушки Федоры» Программное содержание: - Закрепить обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры» "Мир посуды. В гостях у бабушки Федоры". Приветствие: Здравствуйте! Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и.

Конспект занятия по рисованию акварелью для второй младшей группы «Красивые салфетки для бабушки Федоры»Конспект занятия по рисованию акварелью для второй младшей группы «Красивые салфетки для бабушки Федоры» Конспект занятия по рисованию акварелью для детей второй младшей группы «Красивые салфетки для бабушки Федоры» Воспитатель: Карева Ольга.

Кукольный театр «В гостях у бабушки Федоры» Звучит русская народная мелодия. на ширме появляется Бабушка. Бабушка. Здравствуйте ребятишки, вы мои лапушки! Какие вы нарядные, да красивые.

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы Квест – игра «В гостях у феи Природы» Участники: Дети второй младшей и средней групп №3, №7 Организаторы: Фролова В. В. 29.05.2018.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшей группы «В гостях у Федоры» Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы "В гостях у Федоры" (старшая группа) Звучит ф – ма, в зал заходит Вед. Вед. Здравствуйте,.

Сюжетно ролевая игра «День рождения бабушки Федоры» Конспект сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки Федоры» во второй младшей группе Подготовила воспитатель: Смаглий С. И. Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей с ЗПР «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 11:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД