МААМ-картинки

Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Птицы — наши друзья»

Татьяна Пономаренко
Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Птицы — наши друзья»

«Птицы - наши друзья»

Цель:

- уточнить и обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы».

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;

- развивать зрительное восприятие и слуховое внимание;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать;

Публикация «Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); ноутбук, мультимедийный проектор, видеоигры «Кто лишний?», «Узнай птицу по голосу», медали «Юный эколог», карточки с изображением следов, скворечник, разрезные карточки с названиями птиц.

Ход игры:

Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?

Текст письма:

«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята - юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут, распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы»

Л. Ребята, поможем птицам?

Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту, надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).

Следы приводят детей к конверту с заданием.

1 задание «Угадай птицу по голосу».

Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе на экране появляется изображение птицы.

Л: Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5). Значит, нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.

Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием:

2 задание «Не ошибись».

На экране, с помощью проектора появляются изображения птиц. Надо выбрать из них птиц Белгородской области, ребятам надо правильно назвать птиц.

ласточка, пингвин, утка, кукушка

гусь, попугай, аист, соловей

страус, скворец, ласточка, утка

Л: Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите, еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди много заданий! А вот и следующая подсказка:

Передо мной окно, застеклено оно,

А внизу прямоугольный, деревянный…. Подоконник.

Ищем конверт с заданием на подоконнике.

3 задание «Отвечай быстро».

Детям предлагается быстро ответить на вопросы:

-чем птица рулит? (Хвостом);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-откуда появляются птенцы? (Из яйца)

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)

-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)

Л: Молодцы! Вот и еще одна часть карты нашлась!

Ребята, а скажите, как называется домик скворца? (Скворечник). Я думаю, это нам следующая подсказка.

Дети находят скворечник, в нем задание:

4 задание «Найди, чей домик?»

(Картинки – дети «сажают» птицу в гнездо).

У скворца – скворечник

У соловья – гнездо в траве на земле

У аиста – на столбе

У грача - на дереве

У ласточки – гнездо под крышей

А у кукушки? Нет гнезда. А где же она откладывает яйца?

И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы отыскать еще одну часть карты, нужно найти конверт с изображением птички, которая прилетает к нам весной вместе с грачами. Играем в игру "Тепло или Холодно".

Вынимаю из конверта разрезанную на 8 частей картинку жаворонка. Ой, что ж это такое? Как узнать, кто это? Надо сложить картинку. Жаворонок. Что-то нам не везет, посмотрите. Слово «жаворонок» тоже рассыпалось, давайте его соберем. А какие слова спрятались в этом слове? (жар, ворона, воронка, жарко, ров, корона, норка) Ребята, наверное, следующая подсказка спрятана в короне? Как вы думаете?

5 задание: «Отгадай-ка».

Сложите из слогов название птицы и узнаете, каким птицам мы сегодня поможем найти дорогу домой.

Л: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям, и они очень скоро к нам вернутся.

Л: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы! За помощь весна награждает вас медалями «Юный эколог». Эколог – это защитник природы.

Детям вручаются медали.

Прикреплённые файлы:

ugadai-kto-poet_v7run.pptx | 17843,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни. Задачи: • Расширять представления о внешнем виде, повадках птиц. •.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД