Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Птицы — наши друзья»

Татьяна Пономаренко
Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Птицы — наши друзья»

«Птицы - наши друзья»

Цель:

- уточнить и обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы».

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;

- развивать зрительное восприятие и слуховое внимание;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); ноутбук, мультимедийный проектор, видеоигры «Кто лишний?», «Узнай птицу по голосу», медали «Юный эколог», карточки с изображением следов, скворечник, разрезные карточки с названиями птиц.

Ход игры:

Ребята, посмотрите, к нам на электронную почту пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?

Текст письма:

«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята - юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут, распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы»

Л. Ребята, поможем птицам?

Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту, надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).

Следы приводят детей к конверту с заданием.

1 задание «Угадай птицу по голосу».

Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе на экране появляется изображение птицы.

Л: Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5). Значит, нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.

Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием:

2 задание «Не ошибись».

На экране, с помощью проектора появляются изображения птиц. Надо выбрать из них птиц Белгородской области, ребятам надо правильно назвать птиц.

ласточка, пингвин, утка, кукушка

гусь, попугай, аист, соловей

страус, скворец, ласточка, утка

Л: Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите, еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди много заданий! А вот и следующая подсказка:

Передо мной окно, застеклено оно,

А внизу прямоугольный, деревянный…. Подоконник.

Ищем конверт с заданием на подоконнике.

3 задание «Отвечай быстро».

Детям предлагается быстро ответить на вопросы:

-чем птица рулит? (Хвостом);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-откуда появляются птенцы? (Из яйца)

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)

-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)

Л: Молодцы! Вот и еще одна часть карты нашлась!

Ребята, а скажите, как называется домик скворца? (Скворечник). Я думаю, это нам следующая подсказка.

Дети находят скворечник, в нем задание:

4 задание «Найди, чей домик?»

(Картинки – дети «сажают» птицу в гнездо).

У скворца – скворечник

У соловья – гнездо в траве на земле

У аиста – на столбе

У грача - на дереве

У ласточки – гнездо под крышей

А у кукушки? Нет гнезда. А где же она откладывает яйца?

И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы отыскать еще одну часть карты, нужно найти конверт с изображением птички, которая прилетает к нам весной вместе с грачами. Играем в игру "Тепло или Холодно".

Вынимаю из конверта разрезанную на 8 частей картинку жаворонка. Ой, что ж это такое? Как узнать, кто это? Надо сложить картинку. Жаворонок. Что-то нам не везет, посмотрите. Слово «жаворонок» тоже рассыпалось, давайте его соберем. А какие слова спрятались в этом слове? (жар, ворона, воронка, жарко, ров, корона, норка) Ребята, наверное, следующая подсказка спрятана в короне? Как вы думаете?

5 задание: «Отгадай-ка».

Сложите из слогов название птицы и узнаете, каким птицам мы сегодня поможем найти дорогу домой.

Л: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим нашим пернатым друзьям, и они очень скоро к нам вернутся.

Л: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы! За помощь весна награждает вас медалями «Юный эколог». Эколог – это защитник природы.

Детям вручаются медали.

Прикреплённые файлы:

ugadai-kto-poet_v7run.pptx | 17843,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни. Задачи: • Расширять представления о внешнем виде, повадках птиц. •.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...