МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе

Егорова Светлана
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе

Конспект

квест-игры в подготовительной группе ДОУ по финансовой грамотности «Путешествие в Страну Финансов»

Воспитатель: Егорова Светлана Павловна

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну финансов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливости.

Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств, коммуникативных навыков, взаимопомощи, умению работать в команде.

Материалы к занятию: Детская копилка с ключами, конверты-подсказки с заданиями, карточки «Профессии – результат труда», ребус, две корзины и различный товар, мяч, сюжетные картинки, сюрприз для детей (монетки-шоколадки).

Ход занятия:

1. Организационная часть

- Ребята, сегодня в группе я нашла копилку. Вы не знаете, чья она?

Появляется королева страны Финансов : «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов и копилка это моя. Я приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги - открыв копилку и разгадать одну великую тайну. Но ключи от копилки вы получите, если справитесь со всеми заданиями. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания.

Королева Финансов передает конверт с заданием воспитателю. – «Желаю успеха!».

-Вот это да! Вот оказывается, откуда копилка! Ну что, ребята, принимаем приглашение?

2. Основная часть.

2.1. Разминка

- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? Открывает конверт, а в нем вопросы:

- Что такое финансы? (это деньги)

- Для чего нужны деньги? (для покупок продуктов, одежды, обуви, для оплаты за квартиру, за телефон, свет, воду и т. д)

- Что можно делать с деньгами? (тратить, менять, копить)

Ответив на вопросы мы можем отправляться в страну Финансов. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! (Дети кружатся вокруг себя). Вот мы и в стране Финансов.

2.2 Задание №1

- Где же находится 1 задание? В конверте. Достаем подсказку из конверта – это загадка: Это – средство обращения, это – средство накопления. Средство стоимости также, также средство платежа. Что это такое? (Деньги) А что такое купюры и монеты, чем они отличаются? (купюры – это бумажные деньги, а монеты - металлические). Разных достоинств бывают купюры и монеты? Распределите их. (Дети распределяют среди картинок, купюры и монеты в разные кошельки).

- Ребята, мы справились с 1 заданием.

2.3 Задание №2

- А вот и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку) нужно найди лишнее среди картинок: стул, стол, окно, диван, шкаф - Что тут лишнее и почему?

- Значит, где находится следующая подсказка? На окне (на картинке 3 окна, два из которых зачеркнуты) (у 3 окна). На окне лежит конверт с картинками.

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

- Как называются деньги за труд? (зарплата)

- Какая бывает работа? (умственная и физическая) Кто занимается этой работой? (люди разных профессий)

- А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание в конверте.

- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмите по карточке и найдите себе пару.

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит: строитель - строит дома; доктор - лечит больных; швея - шьет одежду; продавец - продает товар; водитель грузовика - возит грузы; повар – готовит еду; учитель – учит детей, парикмахер – стрижет и делает прически, почтальон – разносит почту, военный – защищает Родину, полицейский – ловит преступников, механик – ремонтирует машины, таксист – возит людей).

-Выполнили задание и заработали новую подсказку. (мяч)

2.4 Задание №3 Где находится 3 задание? (у мяча)

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход

- Заболела бабушка – расход

- Мама выиграла приз – доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за квартиру – расход

- мама получила премию - доход

- Купили телевизор – расход

- Бабушка получила пенсию – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море – расход

- дедушка продал клубнику на базаре – доход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Выполнили 3 задание и получили новую подсказку – картинку Стол. Следующее задание находится на столе.

2.5 Задание №4

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи)

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

- Существуют различные потребности.

- Какие бывают потребности? (обязательные и необязательные). Обязательные потребности – это потребности, которые необходимы человеку каждый день (продукты питания, одежда, обувь, лекарства). Необязательные потребности – это то, без чего можно обойтись и не покупать каждый день.

Детям нужно распределить товар по двум корзинам: обязательный товар и необязательный (сахар, хлеб, игрушки, мыло, носки, чипсы, зубная паста, молоко, конфеты, сумочка, и т д).

Выполнили 4 задание и заработали последнюю подсказку – это цифра 5. Найдите большую цифру 5, там и будет последнее задание.

2.6 Задание №5

Назвать услуги и товары

Товыары – это разные предметы, которые производят. Услуги – это помощь, которую предоставляют другим. На доске развешаны предметные, сюжетные картинки с изображением труда – изготовление товаров или предоставление услуг в сказках: Красная шапочка несет корзину с пирожками (услуга); художник Тюбик рисует картины (товар); почтальон Печкин разносит почту (услуга); доктор Айболит лечит (услуга); Дедушка ловит неводом рыбу (товар); Винтик и Шпунтик ремонтируют машину (услуга). Нужно назвать кто оказывает услугу, а кто производит товар.

3. Заключительная часть.

Королева страны Финансов : Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Клейкая лента)

- Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить картинки - подсказки)

Переворачиваем картинки и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)

- А можно ли купить дружбу? Нет. Какую тайну мы сегодня узнали? (ответы детей – дружба сплачивает и ее нельзя купить ни за какие деньги).

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и честно заработали ключи от моей копилки, где находятся для вас мои подарки (монетки-шоколадки). Королева Финансов прощается и уходит, Дети открывают копилку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД