Приложение МААМ

Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в страну этикета»

Ирина Порошкина
Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в страну этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить с правилами этикета;

2. Воспитывать чувства уважения к сверстникам и взрослым;

3. Развивать культуру речи.

Оборудование: паровозик, волшебная палочка, название станций, плакаты с правилами, листы с пословицами, тарелка, вилка, нож, салфетка.

Ход

Воспитатель: Люди живут все вместе. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые этикетом.

Воспитатель: ЭТИКЕТ – это установленный, принятый порядок поведения, правильное общение.

Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Путешествие в страну этикета“» размещена в разделах

Воспитатель: и сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну этикета.

Воспитатель: Но, чтобы туда попасть, нам необходимо выполнить задания.

-У меня в руках волшебная палочка. И что бы ей воспользоваться, давайте все вместе потихоньку скажем: «Раз, два, три – в волшебную страну перенеси.

1 Станция: наша волшебная палочка переносит нас в город «Вежливых слов»!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем, а для этого отгадаем загадки:

Растает ледяная глыба, от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания)

Воспитатель: Молодцы! Вот как хорошо вы знаете волшебные слова. А давайте послушаем стихотворение и ответим на некоторые вопросы:

- Вот кто вежливость у нас проявил на деле –

Он в полночный тихий час поднял мать с постели

- Что с тобой! – вскочила мать – заболел, сыночек?.

- Я забыл тебе сказать: мама доброй ночи!

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли считать вежливым этого мальчика? Почему?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Давайте расскажем о правила вежливости:

(дети вместе отвечают)

1. Вежливость проявляется, прежде всего, в словах, а также в тоне, котором они сказаны.

2. С взрослыми надо здороваться первыми.

3. Если тебе оказали услугу, что-то дали, надо сказать «спасибо». А ответ, когда тебе говорят «спасибо», отвечай «пожалуйста».

4. Когда идешь спать пожелай всем «спокойной ночи».

5. Выходя из-за стола, поблагодари родителей. Не забудь похвалить за заботливо приготовленную пищу.

6. Если надо обратиться к взрослым, которые разговаривают, скажите «извините, пожалуйста» и только после этого изложи свою просьбу.

7. Когда просишь о чем-нибудь, не забудь также слова: «прошу вас …» или «я хочу попросить вас …».

8. Если нечаянно толкнул кого-то, сделал какую-то неловкость, надо извиниться: «извините, пожалуйста», «простите меня, пожалуйста».

9. Уходя, надо прощаться: «до свидания», «всего хорошего».

10. Очень важно, каким тоном ты говоришь, как обращаешься к человеку, смотришь ли на него, когда с ним разговариваешь.

Воспитатель: Ответьте мне на вопросы:

-что надо ответить, когда вам сказали «спасибо»?

-В какую очередь вы должны приветствовать взрослых?

-Что нужно сказать, если случайно задел кого-то?

Воспитатель: Молодцы! Правила вежливости теперь вы знаете, но запомните, что волшебные слова, сказанные грубо, небрежно, перестают быть вежливыми, поэтому не отворачивайтесь от того, кому говорите, и говорите их добрым голосом и с улыбкой.

2 Станция

-А давайте взмахнем волшебной палочкой и поедем дальше. А на следующий станции мы будем с вами говорить о правилах поведения за столом.

Воспитатель: Сейчас вы наверное подумаете, но кому мешает, что я ем некультурно? И почему это некультурно? А я вам отвечу: «Представьте себе, мешает!» если подумаем, как следует, то поймем, что все правила вежливости, в том числе и правила поведения за столом, существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали и не вредили друг другу, не обижали и не оскорбляли друг друга. Но этому тоже надо учиться, чтобы не чувствовать себя неловко от своего незнания правил поведения за столом.

Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя за столом?

Дети: не хлюпать, не чавкать, не кричать …

Воспитатель: Все это правильно.

Садиться за стол нужно с чистыми руками. Сидеть прямо, не раскачиваясь, не прислоняться к спинке стула. Локти на стол не кладут.

Салфетка служит для того, чтобы вытирать руки и рот во время еды.

Нельзя разговаривать с полным ртом: можно поперхнуться, да и речь будет невнятной, непонятной.

Нельзя долго сидеть за столом, выбегать из-за стола во время еды.

Нож надо держать в правой руке, а вилку в левой.

Есть следует маленькими кусочками, чтобы не было неприятно сидеть рядом с тобой.

Выходя из-за стола. Скажи «спасибо».

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения за столом.

Игра «Покажи»

Воспитатель: Покажи как правильно сидеть за столом (прямо, не раскачиваясь, не прислоняться, локти на стол не кладут).

Воспитатель: Возьми правильно вилку и нож.

Воспитатель: А для чего служит салфетка?

Воспитатель: Что нужно сказать, когда выходишь из-за стола?

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете как правильно вести себя за столом.

3 станция:

Давайте взмахнем волшебной палочкой, и она перенесет нас на станцию «Дружбы»

Воспитатель: А на этой станции мы с вами научимся как правильно общаться с взрослыми и товарищами. Послушайте стихотворение и подумайте, какие ошибки допустили дети.

1. Всем испортить настроенье может наше поведенье.

Коля с Катей побранились – до сих пор не помирились.

2. Толя Вадика толкнул – тот в тарелку нос макнул.

3. И расхвасталась Наташа: «Я умнее вас и краше!»

Не слыхали эти дети

Ничего об этикете

И плохого в том не видят,

Что кого-нибудь обидят.

Воспитатель: какие ошибки допустили дети?

Дети: отвечают

Воспитатель: правильно,

-нужно учиться уступать друг другу, не ссориться по пустякам.

-не надо быть высокомерным, т. е. ставить себя выше других.

-не следует обижать друг друга, обращаться грубо.

Воспитатель: из этих поступков мы видим, что герои этих стихотворений ведут себя не культурно, а ведь быть культурным это одно из самых главных правил этикета. Культурный человек всегда приветлив, вежлив со всеми: знакомыми и незнакомыми.

Воспитатель: Давайте подумаем, как обьяснить эти пословицы:

1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

2. Друг познается в беде.

Воспитатель: Мы надеемся, что ваши ребята дружные.

4 Станция

Воспитатель: Мы попадаем на станцию правил поведения в общественных местах.

Воспитатель: На этой станции мы будем играть, оценивать поступки ребят и узнавать правила.

Воспитатель: Посмотрите иллюстрации и послушайте ситуации и оцените поступки ребят:

1. Коля сидел в автобусе, свободных мест не было, на остановке зашла бабушка, он закрыл глаза и притворился, что спит.

Воспитатель: а как бы вы поступили на месте Коли? Что он сделал не правильно?

2. Девочки играли в мячик на улице, вдруг начался дождь, они вбежали в подъезд дома и весело смеясь, продолжали игру.

Воспитатель: Правильно ли сделали девочки? Какую ошибку они допустили?

3. Вася и Марина пришли в театр. Долго ходили в буфете, а спектакль уже давно начался. Когда они узнали об этом, побежали в зал. Дети стали отвлекать зрителей и спрашивать, где находится 8 ряд. Наконец, ряд был найден. Ребята не успокоились и начали громко считать места, чтобы отыскать свои. Наступая на ноги, они пробрались на места. И достав чипсы, начали, есть.

Воспитатель: Что ребята сделали неправильно?

Воспитатель: Давайте послушаем правила:

Шуметь, бегать, затевать игры не следует – это будет нарушать общий порядок, мешать окружающим.

В зале надо занять свои места. По ряду следует идти лицом к сидящим, извиниться, если нечаянно заденешь кого-то.

Неприлично во время действия мешать зрителям: вертеться, соскакивать, хлопать откидными стульями, шуршать, топать ногами.

Не жуй во время просмотра.

Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.

В кино обычно не раздеваются, но при входе в помещение мальчикам надо снимать шапку.

В зрительном зале нельзя сорить, совершенно неприлично грызть семечки.

Веди себя так, чтобы не мешать другим зрителям, чтобы после твоего ухода остались чистота и порядок.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «вежливо - невежливо»

Воспитатель:

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок тот хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

Не случался с вами,

В тогда все вместе,

Топайте ногам!

1. Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономим! (Топают ногами.)

2. Если стали вам грубить,

Нужно вслед им нахамить. (Топают ногами.)

3. Если вам подарит книгу,

Вы ответите: «спасибо» (Хлопают в ладоши.)

4. Если вы зашли в кино,

А оно идет давно,

Нужно громко покричать:

«Кто посмел без нас начать?» (Топают ногами)

5. Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил,

Как бы он не извинялся,

Мы поступок не простим! (Топают ногами.)

6. Если к вам пришла подруга,

Вы представьте ее другу. (Хлопают в ладоши.)

7. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать. (Топают ногами.)

8. Если ты пошел гулять

И оделся чисто,

То домой придти ты должен

Хуже трубочиста. (Топают ногами.)

Воспитатель: Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали? И чему научились на каждой станции?

Чтобы легче нам жилось,

Часто плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет:

Соблюдайте этикет!

Публикации по теме:

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группеНОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в страну этикета»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 12:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в страну этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Порошкина (УИ 1670383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД