Понибратец Дина
Квест-игра к Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Секретный пакет»
Квест-игра к Дню защитника Отечества в подготовительной группе
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи:
Проверить знания о военных профессиях.
Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях.
Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.
Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Ход.
Ведущий читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Наша армия».
На горах высоких,
Публикация «Квест-игра к Дню защитника Отечества в подготовительной группе „Секретный пакет“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Ведущий: Ребята! Какой приближается праздник?
(Ответы детей.)
Ведущий: правильно «День Защитника Отечества». Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! А кто такие защитники Отечества? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны. Какими качествами должны обладать защитники?
(Ответы детей.)
Ведущий: Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожи на них: сильными, мужественными и благородными. Ребята я открою вам секрет, что защитниками отечества могут быть не толь мужчины, но и женщины. Много известно женщин, которые несли и несут военную службу, это женщины связисты, снайперы, летчицы, военные врачи и медсестры. Многие из них совершали подвиги в годы ВОВ.
От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. Наша огромная,
славная Родина любит нас и кормит теплым хлебом, поит родниковой водой, удивляет нас своей красотой и только защитить она сама себя не может. Защита Отечества –святой долг. Ребята, можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если человек – слабый, трусливый и ничего не умеет делать.
Звук смс
Ведущий: Ой ребята мне на телефон пришла смс, давайте ее послушаем: «Дорогие ребята! Вам пишет начальник штаба секретных заданий, я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Вам необходимо найти, где располагается «секретный пакет» и узнать, что в нем лежит. Для этого вам надо выполнить секретные задания, за каждое выполненное задание вы получите определенный фрагмент карты, лишь выполнив все задания вы сможите собрать целую карту, на которой обозначено место, где находится «секретный пакет».
Ведущий: Двигаться мы с вами будем сначала по зеленым стрелкам-вперед, назад- по красным стрелкам, некоторые стрелки будут пронумерованы по порядку, кажданая цифра с номером будет заключать определенное задание. (дети ориентируются по стрелкам). Ну, что ребята найдем «Секретный пакет».
Ответы детей.
Ведущий: Приступаем к поиску первой стрелки (дети находят место, подходят к нему, на столе лежат 4 конверта).
Ведущий: ребята загляните, что в конвертах, что вы увидели там?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно это разрезные картинки, 1 задание в группе Д/И :«Собери военную технику и назови ее». Ребята вам нужно разделиться по парам, взять любой конверт, подойти к обручам, которые лежат на полу, высыпать содержимое конвертов в обручи и собрать картинки. Назовите, какая военная техника у вас получилась? (дети называют).
(Дети собирают из отдельных частей целый предмет и называют его). В конце получают первый фрагмент карты.
Ведущий: Двигаемся к стрелке под цифрой «2» (дети находя стрелку, кабинет старшего воспитателя). 2 задание «Отгадай загадки». (старший воспитатель загадывает загадки).
Загадки:
1. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
2. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу на границе он несет,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
3. Заменит робота - машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться
(Сапер).
4. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
(После того, как дети отгадали загадки, стар. воспитатель вручает второй фрагмент карты.)
Ведущий: следующая стрелка, которую нам надо найти это стрелка под номером? (ответы детей).
Ведущий: Правильно под цифрой 3 и 3 задание находится в коридоре (патриотический уголок).
Игра: «Собери посылку солдату». Ребятам необходимо среди разных предметов выбрать необходимые и положить их в посылку (консервы, носки, перчатки, спички и др.). Получают фрагмент карты.
Ведущий: Движемя к стрелке под номером «4» дети находят ее в кабинете медсестры. Ребята предлагаю поиграть в игру :«Госпиталь». Во время боевых действий, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй. Девочки - «санитары», одевают белые халаты и оказывают помощь «раненым солдатам».
После выполнения задания получают третий фрагмент карты.
Ведущий: молодцы вы отлично справляетесь со всеми заданиями, ребята нам нужно найти стрелку под номером «5».
5 задание (актовый зал) П/ И: «Перейди болото». На пути у солдат могут возникнуть разные трудности, одно из них прямо перед вами, это болото. И чтобы его пройти, нужно воспользоваться обручами.
Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега. Затем получают еще одну часть карты.
Ведущий: все участники отлично прошли болото, ищем следующую стрелку под цифрой «6».
6 задание (актовый зал) Ига «Меткий снайпер». Сейчас проверим вашу меткость.
Детям мячами нужно сбить кегли, после дети получают фрагмент карты.
Ведущий: молодцы. Ищем стрелку под номером «7». (дети по красным стрелкам возвращаются в группу и находят стрелку под номером «7».)
Игра «Военный конструктор». Вам необходимо из бумаги сделать самолеты.
На столах лежат листы бумаги из них дети складывают самолеты и получают последний фрагмент карты.
Ведущий: Вот видите, без дружеской помощи, без слаженной работы всей команды, невозможно одержать победу. Благодаря всеобщим усилиям, мы с вами прошли все испытания, а теперь пришло время сложить карту из частей и на ней найти место, где спрятан «Секретный пакет».
Дети из фрагментов собирают карту, на ней изображена схема группы и расшифровывают место, где спрятан секретный пакет. Находят его.
Ведущий: Ребята хотите узнать, что лежит в «секретном пакете».
Ответы детей. Ведущий вскрывает пакет и достает медали.
Ведущий: Молодцы ребята «секретный пакет» найден, нашей стране ничего не будет угрожать благодаря таким будующим защитникам, как вы и начальник штаба решил вас за это наградить медалями.
Участникам вручаются медали.