Елена Чикина
«Пасхальные приключения». Квест-игра в подготовительной к школе группе
Цель: Привлечь внимание детей к традициям празднования Пасхи через активную игровую деятельность.
Задачи:
- учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её коллективно;
- развивать у детей память, внимание, логику, социально – коммуникативные качества, путём коллективного решения общих задач;
- воспитывать у детей чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике Пасхи, чтение и заучивание стихотворений, песен, хороводов.
Публикация «„Пасхальные приключения“, Квест-игра в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Оборудование (реквизит): мягкая игрушка лиса, яйца от киндер сюрприза, конверты с заданиями, спортивный инвентарь (ортопедический коврик, тоннель, лента, плетёные корзины 2 штуки, гостинцы.
Ход игры:
Организационный момент:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и выстраиваются на ковре.
Основная часть:
- В: Воспитатель, переодетый в зайца, выходит к детям. Он грустный, плачет. Рассказывает детям о том, что он шёл к ним на праздник с гостинцами, для того чтобы с ними поиграть и угостить сладостями, но по дороге он повстречал лису, и убегая от неё, потерял гостинцы. Их нашла лиса и спрятала. Теперь, чтобы ребятам найти сладости, им нужно собрать все яйца, которые спрятала хитрая лиса, разгадать кодовое слово и тогда они узнают, где искать гостинцы.
- В: Дети, вы готовы к приключениям?
- Ответы детей…
-В: Тогда давайте начнём!
1 яйцо:
- В: Дети, начнём мы наше приключение с раздевалки. Чтобы узнать, в каком шкафчике спрятано первое яйцо, вам нужно разгадать загадку, тогда вы узнаете, под чьей картинкой находится 1 яйцо, найдете конверт со следующим заданием и узнаете, куда же вам идти дальше.
Загадка: Не любит семечки из шишек,
А ловит бедный серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая…
Дети достают из шкафчика с картинкой, на которой изображена лиса,1 яйцо и конверт с пазлом.
2 яйцо:
Дети собирают пазл и находят, где спрятано 2 яйцо и конверт со следующим заданием – «Полоса препятствий».
3 яйцо:
Дети её проходят и на финише находят 3 яйцо и следующее задание – «Лабиринт».

4 яйцо:

Пройдя лабиринт, дети узнают, что следующее задание спрятано за одним из столов. Находят яйцо и следующее задание – «Разгадай слово».

5 яйцо:
Для того чтобы разгадать слово, детям понадобится зеркало. Нужно встать лицом к зеркалу и повернуть к нему лист с заданием, тогда его останется только прочитать. Зашифрованное слово – чайник.

Под ним дети находят яйцо и следующее задание – «Что объединяет все эти предметы?»

6 яйцо:
Детям нужно подумать, что объединяет все предметы на одной картинке.
Это – плита. Под плитой они находят 6 яйцо и последнее задание – «Яичный шифр»

Там будет зашифровано слово телевизор. Рядом с телевизором дети найдут последнее 7 яйцо.

- В: Вы просто МОЛОДЦЫ! Смогли найти все яйца, которые нужны для того, чтобы расшифровать кодовое слово.
Дети, а посмотрите, у вас на яичках есть цифры. Если вы их откроете, то найдёте там буквы, из которых нужно составить слово. Яйца у вас пронумерованы, на них цифры от 1 до 7. Открывайте яйца по порядку и доставайте карточки с буквами.
Дети составляют слово из букв на карточках и получают слово КОРЗИНА.

Находят корзину со сладостями.
Итог:
Заяц благодарит детей, говорит им приятные слова, какие они умные и отзывчивые и угощает их сладостями, прощается с детьми.
Рефлексия:
- В: Дети, вам понравилось ваше сегодняшнее приключение?
- Ответы детей…
- В: А какое задание было для вас самым сложным?
- Ответы детей…
- В: Очень хорошо! Я очень рада, что вам было интересно на сегодняшнем занятии.
На память об игре воспитатель раздаёт детям яйцо - магнитик.
